Сейчас по телевидению идёт множество сериалов, на которые и внимания не обращаешь. Но было время, когда каждый новый телесериал являлся настоящим праздником для советских зрителей. Улицы в городах и сёлах становились пустыми. Так произошло и в 1971 году по выходу на телеэкраны "Человека в проходном дворе". Фильм убедительно доказывает, что для предателей Родины срока давности не существует.
Главную роль - офицера Комитета госбезопасности - сыграл тридцатилетний Геннадий Корольков. Родился он 3 июля 1941 года в самое тяжёлое для страны время. Войну видел детскими глазами. Возможно поэтому он с удовольствием исполнял роли в военных фильмах. Хорошо запомнился его танкист из фильма "Горячий снег" по одноимённому роману Юрия Бондарева. Как и советский танкист из польского фильма 1979 года "Утренние звёзды". Принял актёр участие (лейтенант Морозов) в совместной с Болгарией, ГДР, ЧССР, Польшей, Венгрией киноэпопее "Солдаты свободы". Если и есть претензии сегодня к главным героям фильма,например, к тому же Чаушеску, то к простому русскому офицеру они отсутствуют.
Увидев в год 40-летия Победы Геннадия Анатольевича в телесериале "Батальоны просят огня", я подумал, а не Юрий ли Бондарев является любимым писателем для него? Что даже необычную роль - майора военного трибунала - актёр согласился сыграть.Лично я от такой роли отказался бы.
Если в фильме "Человек в проходном дворе" герой его имел погоны (но никому их не показывал по понятной причине) старшего лейтенанта КГБ, то в фильме "Кольцо из Амстердама" пошёл на повышение (майор КГБ). Не поэтому ли режиссёр телесериала "Государственная граница" предложил Королькову роль подполковника пограничных войск, относящихся к ведомству госбезопасности?
Не упустил он и ролей нашей "доблестной милиции", не так давно почему-то переименованной в полицию: "Трактир на Пятницкой" (начальник городской милиции), "В последнюю очередь" (начальник группы по борьбе с бандитизмом),"Отец и сын" (следователь).
Как можно заметить, актёру просто везло на сериалы. Вот и в "Юркиных рассветах" 1979 года он сыграл Первого секретаря райкома комсомола. А до этого - Фёдора Морозова в телесериале "Тени исчезают в полдень". При чём, здесь роль главная.
С любыми ролями всегда справлялся на "отлично": студент ("Человек, который сомневается"), влюблённый юноша ("Рано утром"), солдат ("Встречайте поездом"), диспетчер на стройке ("Ночная смена"), лётчик ("Потому, что люблю"), таксист ("Жить по-своему"), парторг ("Коней на переправе не меняют", "Прыгун" ("Чёрный принц").
Ушёл из жизни Заслуженный артист РСФСР, Абхазской АССР, Марийской АССР Корольков в особенный для всех день - 23 февраля 2007 года. Умер, так и не дождавшись звания "Народный артист". А отсюда, наверное, и проблемы в "Лихие 90-е"?
Вот что пишет в своей книге "Как уходили кумиры" Фёдор Раззаков":
"С развалом СССР в 1991 году звезда Королькова закатилась. Его перестали приглашать сниматься в фильмах, вычеркнули из актёрского списка в Театре киноактёра. В итоге его имя прогремело вновь в 1994 году, но уже в другом качестве:в документальном фильме "Где я его видел?" Корольков сыграл самого себя - бывшую "звезду", а ныне гардеробщика в ночном ресторане, открытом при театре киноактёра. Сразу после выхода ленты Королькова из театра уволили - якобы за то, что он отказывался брать чаевые у "новых русских", посещавших это злачное заведение. Однако в кино он вновь оказался востребованным, правда, теперь ему пришлось играть деклассированный элемент - разных люмпенов и алкоголиков. Почему актёр соглашался на такие роли? Нужны были деньги, чтобы как-то сводить концы с концами. Часть этих денег актёр спускал на выпивку. Жил он тогда один (жена и сын жили отдельно), и единственным живым существом, кто скрашивал его одиночество, была кошка". Конец цитаты.
Кто знает, не появись в стране Горбачёв со своей Перестройкой, может и доживал бы свой век Геннадий Анатольевич по-человечески? Как и многие его коллеги по кинематографу.
07.10.2017 г.
Фото из Интернета