Судьба и... человек

Людмила Калачева
Много лет назад,  ещё в моей далёкой молодости, мне пришлось пообщаться с женщиной среднего возраста на тему о судьбе и её влиянии на жизнь человека.
Так вот она уверяла меня в том, что жизнь человека находится в руках судьбы, которая кем-то заранее расписана для каждого  на всю жизнь, и которую невозможно никак и никогда изменить.

Со свойственным мне, да и каждому, наверное, молодому человеку,  чувством   уверенности в своих словах ,  я спорила с нею и убеждала, что  судьба зависит только от человека,  он и только он делает её, управляет ею и направляет её.

Шла жизнь.  И по её ходу я стала обращать внимание, что живущие рядом со мною люди, да и я сама,  не редко совершают  поступки, о которых  раньше и не помышляли  и не собирались делать то, что, вдруг, стали делать.
 
Иногда  резко, чуть ли не на все 180 градусов меняли свой путь, свою дорогу и шли в другую сторону, а не туда, куда планировали,  при этом удивляясь самому себе и не понимая, почему они так поступают.
Я стала на этом моменте заострять внимание и анализировать  ход своих мыслей, своих действий и поступков, я стала собирать подобные факты из жизни окружающих меня людей, родных и близких и даже просто знакомых.

И у меня собралось так много этих фактов, что я всё чаще стала вспоминать свой  спор с женщиной, доказывающей мне, что живём мы по воле судьбы, а не иначе. И стала склоняться к мысли, что она была права.  И к своему зрелому возрасту я просто уверовала в то, СУДЬБА – это не просто слово, а это тот путеводитель, по которому мы и шагаем в своей жизни.

Долгое время я твёрдо в это верила и каждому, кто пытался мне доказать обратное, я, как и та женщина, пыталась убедить  человека в обратном.

Много, очень много тому есть подтверждений.
Приведу, лишь,   несколько примеров из своей жизни.

Первый:
 
Моя бабушка, пережившая войну и блокаду Ленинграда, страдала множеством заболеваний сердца. Дважды в год   дочери клали  её в больницу для профилактики и поддержания сердца в клинических условиях. Лекарств у неё было – тьма.  Бывало, приедет ко мне, а  с собою мешок лекарств  привозит.  Глядя  на неё, как она горстями и утром и на ночь их глотает, спрашивала: «А может не стоит лекарств-то столько глотать?», на что она отвечала: «Да без них я завтра же помру».

Так долгие годы она и жила до своих 75-ти лет. Казалось бы, от чего этот человек должен был умереть?
Естественно , от сердца – так думали мы.
Ан,  нет. После очередного  пролечивания   в больнице, посвежевшая и пободревшая, она пошла на почту, чтоб отправить правнуку подарочек к дню рождения. По возвращении домой её сбила машина, насмерть. Вот вам и  поворот судьбы.

Второй пример:
 
Рядом с могилкой моей тётушки на кладбище появилась две могилки с  «неизвестными», а спустя год  на одной из них появился памятник, и однажды я увидела рядом с ним женщину. Разговорились, и она поведала мне историю, которая ещё раз убедила меня в размышлениях о судьбе.

Сын-студент рано женился, появился ребёнок,  средств к существованию нет,  тёща, к которой он перешёл жить, «пилит», и он, чтоб подзаработать, решил  на лето устроиться  проводником на поезд.

«Примчался ко мне – рассказывает женщина – с горящими глазами и такой возбуждённый мне об этом объявляет: «Мама, я устроился на работу, на поезд проводником, на южное направление, наконец -то я увижу море и хоть разок искупаюсь в нём».

У нас не было возможности – продолжала свой рассказ женщина –  вывозить детей к морю – Сибирь,  нас четверо, денег вечно не хватало. А он так мечтал о море, он так хотел увидеть его,  в нём искупаться.
Я  стала его отговаривать: «Олег, не нужно уезжать, найди здесь работу», но, нет, он был просто одержим, он весь светился, он не мог дождаться, когда он отправится в эту поездку.

Ну вот уехал и… не вернулся. Четыре часа, всего четыре часа стоял  поезд. Побежал искупаться в  море, которое его так тянуло к себе и… утонул».

Никогда не жить у моря, так желать его и осуществить свою мечту, чтоб навсегда остаться у моря.
Разве это не судьба?

И третья история, совсем не печальная, но окончательно заставившая меня поверить, что судьба ведёт нас.

История третья:
 
Сын окончил институт,  90-е гОды. Повсюду сокращения, молодые специалисты никому не нужны. Проблема с  работой, неустроенность, безденежье.
Познакомился с женщиной, с ребёнком, стал встречаться. Узнала, стала отговаривать.  С трудом, но уговорила, расстался.

Как-то забежал ко мне на работу. Мои коллеги увидели, стали удивляться, что такой красивый парень и до сих пор нет девушки.
Рассказываю, как долго я уговаривала его отказаться от связи с женщиной старше него, да ещё и с ребёнком.

Смеюсь, говорю: «Он у меня парень домашний, не пьёт, не курит, не гулёна, но девочек любит красивых. Любит  книги, домашний уют, пироги, тортики,  большой умница, так что если есть невеста у кого, которая сможет оценить такие качества – знакомьте».

Вот одна и говорит:  «У меня есть, соседка моя: и красивая и умница и хозяюшка – и шьёт и вяжет и тортики печёт».
«Знакомь»  – говорю.

Та помялась и говорит: «Ну, она Вам не подойдёт.»

«Почему?» - спрашиваю.

«У неё ребёнок!»
«Нет, нет. Такую не нужно!»

Проходит полгода.
 
Как-то вечером звонит друг сына: «Мишка ты дома? Слушай, на улице дождь. Можно мы с Наташкой (его девушкой) к тебе заскочим?»
«Ну заходите» и говорит мне: «Мам, сейчас Илья с Наташкой придут, ты не против?»
«Ну, конечно, нет!»

Спустя несколько минут появляются,  а с ними ещё одна девушка. Не девчонка, а красавица. Это я с ходу отметила.

«Ну – думаю – друг привёл девчонку,  знакомить»

Проходит время, собрались уходить, и мой с ними.

Утром спрашиваю: «Что за девчонка? Слушай, красавица, присмотрись».

Забегал мой мальчик. Месяц бегает, второй. Спрашиваю: «Ты случайно, не с той девочкой задружил, что с Ильёй приходила?»

«С той!»

«Ну и как? Ты смотри девочку не обижай, если девочка хорошая, то может и о женитьбе подумаешь?»

«Хорошая – отвечает – да она  тебя опять не устроит».
«Это почему?»
«Мам, у неё тоже ребёнок».
«Миша,  опять на те же грабли?»
«Мам, ну она хорошая. Ты можешь спросить о ней у своей Гали».
«У какой Гали?»
«Ну у кассира твоего. Они соседи»

Я так и села!
Это именно о ней говорила моя Галя полгода тому назад.  Тогда я от неё категорически отказалась.
А она, спустя полгода, сама пришла в наш дом, причём с человеком, который никак не пересекался с этой Галей и знать её не знает.  Она пришла совсем с другой стороны.

И хотя я какое-то время уговаривала  сына  отказаться от этого варианта, потому что не была уверена, что он сможет стать хорошим отцом приёмному ребёнку,  в душе я понимала, что ТАК ПРОСТО таких совпадений быть не может: это судьба. Так и оказалось.
И отцом для мальчика он смог стать настоящим и свою дочку родили и вот уже 23 года вместе.

И что скажете, что это не судьба?  Ещё какая судьба!

Я могла бы привести и множество других примеров,   но…. не буду.

И всё-таки  уже вот к старости  я стала задумываться: «А что же ЧЕЛОВЕК? Неужели он, как лодочка, так и плывёт по воле волн? Неужели не бывает таких моментов, когда с судьбой нужно поспорить и быть может, её переломить, повернуть в ту сторону, которую человек очень хочет?»

И, представьте, пришла к мысли, что, наверное, иногда это очень даже нужно делать. Только для этого у человека должна быть огромная сила воли и ещё большее желание изменить свою судьбу.

Думаю, что сильным это сделать удаётся. А слабые так и продолжают жить по воле СУДЬБЫ.

Вот прочитала свою последнюю строку и... засомневалась. И всё-таки, если удаётся, то, наверное так оно судьбой и прописано: кому-то быть СИЛЬНЫМ, а кому-то      - СЛАБЫМ.