Спасибо, друг...

Элам Харниш
 
Сегодня я решил с ним увидеться... Хоть было совсем не по дороге, а учитывая накопившуюся за последние недели усталость, вроде и не очень в тему, сказал себе... - иди... А то всё работа, работа, наискучнейший быт, пустое общение со случайными людьми... – да ещё погода последнее время не шибко радовала...

Сегодня же, как по заказу... - солнце, на небе ни облачка, ласковый и всё ещё тёплый осенний ветер...
 
Оплатил коммуналку на главпочтамте и... - мимо дома Правительства, мимо памятника Александру Сергеевичу, через подземный переход... - здравствуй дорогой, здравствуй друг, единственный и последний... - бакинский бульвар...

Сколько раз за последние годы я приходил сюда... – невозможно сосчитать...  Сколько новелл, миниатюр и стихотворений написал, вдохновлённый тобой... Случалось, твои аллеи, эстакада, дыхание Каспия попросту спасали меня от депрессии... - да, да... - когда казалось, что нет больше сил терпеть пожирающую душу, саднящую боль одиночества, я шёл к тебе и всегда становилось легче... - без вариантов...

Вот и сегодня... Время, около часу дня... На море лёгкая рябь... Чайки над заливом... - летом, в жару их не было... - видимо птенцов выводили, а сейчас зимовать вернулись...

Народу немного... Какой прикольный бутуз в сопровождении счастливых родителей... Отец толкает коляску, а он с радостным визгом догоняет своё транспортное средство...
Интересно, а как я в нежном возрасте со стороны смотрелся?... Надо у тёти спросить...

Что?...
Меня останавливает вопросом невысокий азербайджаноязычный молодой человек, сопровождающий мелкую, смуглую девушку...

- Дядя, вы на английском говорите?...
- Немного..., - диалог с ним ведётся на азербайджанском...
- Can i help you?... - спрашиваю я барышню... - пожалуй, это одна из немногих английских фраз, которую я могу произнести не напрягаясь...
- Вы можете объяснить, как пройти к музею Гейдара Алиева... - у девушки в руках карта города, на которой почему-то нет названий улиц...

Мне даже не стоит пытаться вспоминать, где он находится... - я этого тупо не знаю...
- Скажите ей, что я знаю, где это и могу её проводить..., - говорит молодой человек...
Ах вон оно как... - он с ней только что познакомился и жаждет продолжения...

Нужную фразу на английском... - "Этот парень может вас проводить" я выдавливаю из себя секунд тридцать... - туристка согласно кивает, избавляя меня от мучений...
Напоследок я спрашиваю...
- Where are you?... – откуда вы?...
- From Georgia?... – Из Грузии..., - здравствуй жопа Новый год...
- Так вы русским владеете?... – я перехожу на великий и могучий...
- Да..., - кивает девушка...
- Блин... Спрашивается, какого я здесь мучаюсь?... - мы начинаем смеяться...
 
Нарочно не придумаешь...
Расходимся с улыбками на лицах...
 
Вот, пожалуйста... Опять бульвар преподнёс маленький сюрприз... - порадовал живым общением и повеселил... Спасибо, дорогой...

Пока живу и дышу, буду приходить к тебе снова и снова... - спасаться от жары летними вечерами, возвращаться после зимних холодов, слушать крики чаек, дышать морским воздухом, оставлять на камнях у воды дневную усталость, глядя в морскую даль, задавать тебе вечные, как мир, вопросы, ответы на которые знаю давно... - неважно...
Ведь мы одно целое... - я часть тебя...
 
Меня не станет, но ты не забудешь звук моих шагов...

Я подхожу к знаменитому кафе "Жемчужина" и через мгновение из под его сводов слышу голос Валерия Леонтьева...

Милый друг, не скучай, я вернусь, ты так и знай...
Может днем, а может ночью, ты меня не забывай...
Милый друг, не скучай, я вернусь, я знаю точно...
Может днем, а может ночью, ты меня не забывай...

М-да... Не верю я в случайность совпадений...
Спасибо, друг...