Глава 2. Сборы

Олег Северянин
«Ну зачем же так громко и нудно сигналят трамваи, - из небытия донеслась неясная мысль с вопросительным знаком».

В очередное утро резкий и не прекращающийся звонок в дверь все же заставил меня очнуться, ненадолго выйти из полусознательного состояния и подойти к двери, трясущейся, сильно ослабевшей рукой открыть замок, помутненным разумом попытаться осмыслить происходящее и постараться узнать в госте знакомого мне человека.
 
Будучи погруженным в сладкую полудрему я инстинктивно впустил его на порог и направился в ванную комнату, чтобы хоть как-нибудь привести свое лицо в некоторое подобие человеческого образа.
 
Выйдя из ванной, я, будучи достаточно натренированным по части алкогольной продукции, привычным движением руки пропустил внутрь себя живительную влагу, сразу же ощутил эффект лекарства, разум потихоньку начал проясняться, мои веки раскрылись и я побледнев от ужаса попятился, уперся лопатками в стенку, а потом осел на пол не веря своим глазам.

Передо мною возвышалась тетка Кока, наша судовая повариха, а по совместительству бывшая любовница и не только вашего покорного слуги, поскольку на корабле из особей женского пола была только она одна и у меня попросту не оставалось иных вариантов, а на берег я почти не выходил.

Она причмокивала сладострастно губами, указывала взглядом на вновь наполненную стопку и на свою обширную грудь, в одной руке держала батон колбасы, а в другой острый нож, недвусмысленно направленный в мою сторону, да и вообще весь ее вид говорил о том, что она очень сильно соскучилась. Глядя на нее, мне в голову пришла мысль, что она мечтает обосноваться в квартире и получив статус жены, народить множество ребятишек.

Поскольку сил у меня не оказалось для того, чтобы победить столь энергичную и любвеобильную женщину, я испив угощение от тетки Коки, пригласил даму в душевую комнату, пообещав ей, что присоединюсь к ней немного позднее. Повариха для начала попыталась смутиться, затем томно посмотрела на меня сверху вниз и с единственно присущей только ей грациозностью скрылась в ванной комнате, даже не ведая о том, что в это время, я как сумасшедший принялся суетиться и лихорадочно метаться по квартире, готовясь к побегу на другой остров, главное чтобы она меня не нашла.

А в это время из ванной раздавались недвусмысленные призывы:

- Милашка, иди ко мне, - звучал трубный голос, - иди, - она старалась произносить это эротично, но у нее ничего не получалось.

- Щас, щас, - бормотал я.- Все будет, щас.

Обезумевший от страха я в спешке вынул чемодан из-под кровати, начал закидывать в него все, что попадалось под руку - это были совершенно не подходящие для путешественника предметы, но об этом я узнал потом. Захлопнув крышку чемодана и не попрощавшись с томящейся от ожидания гостьей, сжимая к кулаке мятый проездной билет на самолет, а так же бумажные купюры, я выбежал на улицу, чтобы как можно дальше оказаться от дома, зная решительный и вездесущий нрав поварихи, где-нибудь спрятаться, успокоиться и посмотреть, на вещи, которые я побросал в чемодан.

Подойдя к лавочке, находящейся у незнакомого мне дома, расположенного в другом квартале, я принялся опасливо озираться по сторонам и перекладывать пожитки, собранные мною в экстренном порядке, попутно выкидывая в мусорный бак дырявые, создающие очень впечатляющий аромат носки, принадлежащие моему другу, его подштанники, которые я было хотел оставить себе, но вовремя передумал, потому что они годились разве только на ветошь, заржавевшее лезвие бритвы, так же отправилось вслед за подштанниками и прочий хлам, которым современный человек, избалованный бытовыми благами не то, что побрезгует, но даже не заметит его, предпочитая смотреть на более приятные глазу предметы обихода. Последним я выкинул и сам чемодан, поскольку теперь он мне был уже совершенно не нужен, да и выглядел неопрятно.

Крепко задумавшись над данной сложившейся ситуацией я не сразу заметил присутствия рядом с собою неопределенного возраста существа, разглядывающего с любопытством меня и вещи, которые я выкинул. Оказалось, что это существо вот уже пять минут пытается со мной заговорить, периодически намекая о магазине, что находится за углом, даже умоляет меня посетить его, а особенно отдел вино-водочной продукции.

- Дядя, дай на опохмел, - неопределенным голосом молвило существо. - Ну дай, пожалуйста, - протяжно взывало оно ко мне.

- Иди отсюда, не дам, - прислушиваясь к позывам желудка, поморщился я.

- Ну дай или хотя бы угости, - умоляло существо, с надеждой заглядывая мне в глаза.

И тем не менее чувствуя невероятную физическую слабость, я с философским видом смотрел в хмурое небо, сравнивая состояние существа со своими душевными страданиями, перевел взор на трясущиеся руки, умоляющий взгляд и из-за жалости уступил просьбе попрошайки. Через несколько минут, поддерживая друг друга и раскачиваясь, мы направились за угол к заветному магазинчику с лекарствами.

Опорожнив вторую бутылку пива, я пристально посмотрел на существо и не поверил своим глазам. Передо мной стояла изрядно потрепанная алкогольными возлияниями девушка. Ее лицо было старательно украшено многочисленными синяками и ссадинами, выражало неимоверную усталость, вызванную очень интенсивной, но к сожалению безрезультатной борьбой с зеленым змием, ярко накрашенный рот был приоткрыт, а глаза выражали удовольствие и любовь ко всему живущему на планете. Глядя на весь ее облик, я подметил, что она стремится к общению со мной.

- Ну что хорошо тебя подлечил, - сказал я с гордостью. - Качественно и профессионально, - вдруг взгрустнулось и добавил. - Куда мы катимся.

- Не знаю, - отвечала она. - Мне все равно, что так, что этак. Слишком поздно уже об это рассуждать.

Узнав о том, что я уезжаю на Остров №1, она вдруг встрепенулась, глаза наполнились смыслом и интересом, принялась осыпать меня всевозможными вопросами, взамен одаривая информацией, заключающейся в том, что в былые времена там родилась, проживала на острове достаточно счастливо и беспечно, но имела несчастье влюбиться в морячка и по глупости вышла за него замуж. Потом прописалась в Гавани, тем самым предав свое родное племя, принадлежащее клану Ватрушек из семейства Ватрушкиных, родителей и маленькую сестренку по имени Кая, загрустила и попросила меня передать аборигенам привет, отыскать родителей и сестренку, сообщить им о том, что у нее благополучно сложилась жизнь. Я поклялся не говорить им о том, что она давно не живет с мужем, поскольку тот постоянно находится в плавании и имеет несколько семей и о том, что безвозвратно спилась, скатившись на самое дно. Пусть они думают, что все хорошо и радуются за нее.

Образ раскаявшейся девы меня поразил и я, уронив слезу, пообещал ей отыскать на острове свободное племя из клана Ватрушек, передать глубочайший поклон от грешницы и постараться подружиться с местным людом. Я ее еще бы долго утешал, наверное бесконечно, если бы не закончилось пиво, поэтому, взглянув на часы, заторопился в аэропорт, все же не забыв посетить магазин и утешить напитком свою новую знакомую, оторвавшуюся от своих родовых корней и поэтому влачащую жалкое существование девушку.

Обнявшись со вновь приобретенным соратником и немного брезгливо облобызав ее на прощание, я нетвердой походкой направился в сторону автострады, дабы одарить алчного, но исполнительного водителя некоторым количеством денежных знаков, благодаря которым он аккуратно и вежливо доставит меня до терминала аэропорта.

Я сел в автомобиль уставшим, морально измученным, но несмотря на мое вялое и изрядно меланхоличное поведение в машине, водителю все-таки удалось развеселить меня шуткой и мы разговорились. Я рассказывал ему всевозможные истории из своей прошлой жизни и планы на будущее.

Когда он узнал, что я отправляюсь в путешествия по островам, то еще больше развеселился и принялся с энтузиазмом и в красках описывать свою родину - Остров №3. Как он мне пояснял - это остров сильных, профессиональных и стойких духом людей, а по совместительству спокойных, жизнерадостных и чистых душою жителей. Как оказалось, что они единственные люди, которые создали настолько мощную индустрию, что весь мир обращается к ним за знаниями.

Я вошел в образ рассказчика, нафантазировал себе этот остров, размечтался, представляя себе веселых загорелых жителей, их разноцветные хижинки с аккуратненькими палисадничками, где растут и благоухают цветы, фрукты, свисающие с плодовых деревьев, расположенных вдоль дороги, а на окраинах могучие заводы и фабрики. Мне казалось что там всегда тепло и ярко светит солнце. Я радовался этому острову, глядя в окно на свинцовые тучи, которые казалось поселились над Гаванью навечно.

Без задней мысли мечтая об острове, я хотел продолжить диалог, но тут же допустил ошибку, потому что спросил у водителя, почему он из такого райского места переехал в сырую и суровую Гавань, с ее почти постоянно хмурым небом, обильными дождями и суровой зимой, в результате чего таксист остановил автомобиль посреди автострады, с брезгливым негодованием посмотрел на меня и не взяв денег за проезд, пинками под зад прогнал по сырой, запорошенной снегом асфальтированной дороге на обочину, затем выматерился, сел в автомобиль и скрылся из вида.

До аэровокзала я добирался под сильнейшим снегопадом около часа, не смея больше поднять руку, опасаясь, что сделаю или опять скажу что-то не так. Оконфужу людей и как следствие произойдет неприятный инцидент, вызванный моей то ли черствостью и непониманием людей, которые делятся со мной своими переживаниями, чувствами и самым сокровенным или же наоборот моим любопытством так и не понятым ими, поскольку я на самом деле практически ничего не смыслю во взаимоотношениях между береговыми жителями.

Мне было стыдно за себя и за них, но я их прощал, потому что они не зная истории откуда я родом, относились ко мне, как к чистокровному жителю Гавани, высокомерно посматривающего на иных, как ему кажется менее удачливых людей, приехавших в столицу с разных островов в надежде заработать.

Такие вот стереотипы окружают людей, которые не позволяют им понять близкого, а мне не удается пойти навстречу.

Оформив проездной документ, я направился в зону ожидания, где меня смогли бы пригласить на посадку в салон небесной птицы. Она в свою очередь через некоторое время должна одарить всех пассажиров островом, о котором доселе слышал с ностальгической ноткой из уст рассказчицы, моей недавней знакомой.

Спустя некоторое время переступив порог самолета, я уселся поудобнее в отведенном кресле, согласно купленному билету, посмотрел в иллюминатор и слушая медленно нарастающие обороты двигателей, закрыл в сладкой неге глаза, радуясь новым впечатлениям и происходящими вокруг меня непривычными вещами, постепенно покидая бренный мир, предпочитая волшебное царство Морфея.

Самолет плавно раскачивался над облаками, медленно кренился то правым крылом, то левым, тогда все было спокойно и безмятежно, а иногда его потряхивало, после чего пассажиры просыпались и перед тем, как снова уснуть, опять смотрели в иллюминаторы.
 
Я как моряк привыкший к постоянной качке и ударам волн о корпус корабля этого не чувствовал, однако спустя некоторое время все же был разбужен радостными криками и тем, что непривычно заложило уши, будто неизвестный шутник положил в каждое по ватке, а так же меня немного подташнивало. Я в недоумении сравнивал болтанку родного парохода с новыми странными чувствами, которые подарил мне снижающийся самолет.

С этими неприятными, весьма раздражающими ощущениями самостоятельно справиться было невозможно. Вот поэтому я и принял мудрое, единственно правильное для себя решение - это понаблюдать за действиями других пассажиров, что и сделал, вложив в каждое ухо по затычке, распечатал карамельку, положил ее под язык, тщательно рассасывая и приготовил на всякий случай бумажный пакет, который мне посоветовал сосед, сидящий справа.

Авиалайнер спокойно и с достоинством сокращал количество сотен метров, оставшихся до земли, а мы, временные обитатели его салона прильнули к своим иллюминаторам, с любопытством разглядывали приближающуюся водную поверхность, а дальше удалось разглядеть волны, барашки на их гребнях и увидеть землю.

Плавно коснувшись шасси о бетон, самолет начал интенсивно оттормаживаться, послышался оглушительный рев турбин и тут же смолк. Мы медленно катились по всевозможным дорожкам, с замиранием и радостью в сердце я окончательно поверил в то, что достиг своего первого пункта назначения, увидев здание аэропорта, на котором была надпись Остров №1.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/10/14/1175