Киндер-сюрприз, или может ли роза пахнуть колбасой

Лана Павлова
   О чём это я?..
   Конечно о названиях!
   Как ребёнка назовёшь… так на нём и напиши…
   Да-да, имя книги – сродни ребёнку. И его название – не менее важно, чем сам текст.

   А их, названий, огромное множество!
   И комичные, и философские, и странные, и умопомрачительные… и т.д. и. т.д…

   Название – это уникальная вещь! Как ни крути!
   В нём должна присутствовать суть всего произведения или ключевая идея. А может и не должна…
   Например, всем известная «Анжелика: маркиза ангелов», «Анжелика и король»… – чем не суть?..
   Или «Три мушкетёра». Мне всегда было интересно: а почему не четыре?..

   Помните, как у Шекспира в «Ромео и Джульетте»?:
   «Что значит имя? Роза пахнет розой,
   Хоть розой назови её, хоть нет…»

   Ах, не скажите… Не всегда…
   Роза может пахнуть и… колбасой…

   Как бы там кто не говорил, но по названию и обложке у нас складывается первое мнение о книге.
   Иногда, название так захватывает и притягивает, что тут же открываешь содержимое, а книга… совсем о другом…
   Бывают даже отталкивающие названия, неприятные. В них тоже таится своего рода подвох и провокация, своеобразный «киндер-сюрприз» – надежда автора на любопытство читателя.

   Названия повторяются, дублируются, но в этом не стоит винить авторов, если содержимое произведений – разное.
   Например, название «Чёрная кошка» – может быть и детективом, про таинственного супер-агента, и, драмой, о несчастной любви.

   Всегда хочется выбрать, что-то уникальное!
   И вот – название есть, четыре истории написаны, и тут, случайно находишь в просторах интернета произведение с таким же названием, и даже подобным жанром…
   И что делать?.. Изменять, переписывать?.. А как же годами выстраданный текст и смысл?.. К тому же название было придумано в детстве, когда у меня не только интернета, но и компьютера не было…
   Вот же непорядок, как этот автор мог написать о подобном!?..

   Но герои лишь мои!!! Я за них, моих милых, ночами выстраданных – и в огонь и в воду, горой встану!!!

   Вот такие случайные совпадения бывают.

   Я не берусь судить о том, как правильно выбирать название. У меня тоже, пророй, каламбур получается.
   Но одно правило всё же есть:
   Если я долго не могу придумать название, я начинаю набросать ассоциации – слова, словосочетания, даже предложения. Получается список, листа эдак на… три. А потом, каждый день, смотря на список, я вычёркиваю по одному. И в итоге, остаётся то, что надо. Или наоборот, название возникает из вычеркнутой ассоциации. Мне помогает.

   Иногда, название приходит вперёд произведения, и уже его подстраиваешь под суть всего содержания.
   Есть так называемые «рабочие названия», которые прилипают к книге с самого начала её создания. Я считаю их прозвищами. А потом, как не странно, они перерастают в полноценное имя. Или, в конечном варианте, возникает истинное название, отображающее главную цель.

   А по сути – не столь важно, какое название, лишь бы сама история захватывала, прилипала к мозговым извилинам, и будоражила воображение, а читатель бы орал во всё горло:
   Продолжение мне, срочно!!!

   Творческого всем вдохновения!!!
   И уникальных, необычных и запоминающихся киндер-сюрпризов!!!



   P. S.:
   Пока писала это умозаключение – поменяла четыре названия!





(Иллюстрация из интернета)