Золотая Венера палеолита это ярлык на княжение

Игорь Леванов
Из самой глубокой человеческой древности к нам «пришли» Венеры палеолита. Сделал золотую копию, чтобы попытаться найти аналоги в истории.  «Красота – страшная сила», как говорила Раневская.  Рассматривая артефакты музея заповедника «Куликово поле», музей по которому посетители ездят на своих машинах, такой он огромный. Так вот об артефактах, мне запомнилась пайцза – ярлык на княжение.  В мире правят не те, у кого самая большая дубина, а те, у кого есть пайцза, конечно, не от хана Золотой орды, а от кого-то свыше. Данная, не в буквальном смысле, а в виде извилин мозга позволяющих сделать самому себе пайцзу.  Материал был мерилом, сегодня бы назвали авторитетом, признанием мастерства. Стадное чувство диктует требование не выделяться, люди с Венерой палеолита, были выше этого чувства. Красота драгоценных камней в их привлекательности и редкости, так и Венеры палеолита, были редкими, те которые были сделаны из костей мамонта, бивней слона, камней, керамики. Сделанные из обычной глины, из дерева, из соломы до нас не дошли, время тысячелетий превратило их в прах.  Для тех, кто делает своими руками, понятна суть материала, которую не улавливают остальные.
В документальном фильме говорили о тайной золотой статуэтке, которую изготавливали себе правители.  Мой мнение Венеры палеолита – это ярлык на княжение, данный свыше.
Фото автора.