ОДИН ДЛЯ ВСЕХ И ВСЕ ДЛЯ НЕГО. стр37

Кирилл Наст
«Вот это домик! Жесть. Как он ещё «на ногах» стоит?» - глядя на полуразвалившееся здание, Александр полез в карман за деньгами, чтобы расплатиться с шофёром. Ах, эти таксисты… Они всегда – самые умные (наравне с охранниками и уборщицами). Шуму от них много, «а воз и нынче там». И все они говорят одно: «я тут временно! А на самом деле – я не такой! Это же подработка!» - Грустный самообман людей, не способных ни к чему большему, чем примитивный механический труд. Впрочем, бывают и такие, кому безумно нравится… мыть полы или стоять по стойке «смирно!» несколько часов подряд. Знаете, такой «синдром обслуги», привитый с детства?
Из крайнего левого подъезда вышел неприглядный, невысокий, "серый" человек с небритым лицом. Он был некрасив, но чем-то цеплял. А его одежда – самая простая – но чистая и стильно подобранная.
- Пава – «отсидевший» протянул чуть потную от волнения ладонь для рукопожатия.
- Саня – они крепко пожали руки.
- Ну, рассказывай, «Саня», чё от меня хочешь?
- Да как тебе сказать, Пава… Ты есть хочешь? Нет? А я вот дико голоден. Тут есть что-то поблизости?
- Есть. «Таджичка» в километре отсюда. Пошли – покажу.

В неприметном частном доме была открыта дверь. Стояло несколько столов и играла тикая восточная музыка. Никого не было и вдруг, из-за ширмы вышел гладко выбритый мужчина лет сорока. Он был нерусским, но крайне любезным человеком.
- Что изволите, друзья?
- Нам… это… Ты чё будешь? – спросил повеселевший Пава.
- У вас есть меню?
- Нет. Я наизусть знаю весь ассортимент: есть хинкали, есть чесночные гренки, есть пити, есть шурпа, есть лагман…
«Короче, всё также, как и во всех «таджичках»» - подумал Саша и заказал «плов по-узбекски». Пава тоже сделал заказ и, чувствуя, что платить не придётся, попросил двойные порции шурпы и плова. Также «отсидевший» заказал бутылку водки.
- Я не пью.
- Ну и отлично! Буду пить я! Я же гость?
- Да, Пава, ты – гость. Всё нормально.
- Так о чём ты хотел со мной поговорить?

Прошло около часа. В это неприметное заведение стали подтягиваться люди и все: кавказской национальности. Сашу стало немного напрягать назревавшее напряжение. Он его отчётливо чувствовал. . «Это всё-таки «большой город» и вообще, не в Средние же века живём, верно?» - тихо сказал он вслух. «Не верно» - ответил Пава.
- Мы живём в самые что ни на есть «дикие века»! Тут всё так быстро… не то, что в «Доме», где «Люди» - спокойные и говорят взвешено, ценя каждое слово. А тут… вчера вот выхожу во двор и детвора друг на друга: «Пошёл ты на ***!» или «Ты пидорас!»… Вот бы они такое сказали ТАМ – их бы убили на месте.
Саша решил «включить дурочку» и узнать всё о Зоне (нет, речь пойдёт не о «Сталкере»).
- «Там» - это где?
- А «Там», Саня, это "далеко и надолго"…