О кошках

Анна Былинова
Серая короткошерстная Маська спит на полу или в углу комнаты, словно провинившаяся. Но это только летом. Зимой Маська спит на широком подоконнике. Маська никогда не спит на кровати, пока ее не позовут. Да- да, эта очень воспитанная девочка. Когда она впервые попала в эту квартиру в возрасте 4 – х месяцев, то поначалу тихо шмыгала под кроватью и, помнится, ела очень аккуратно и по – немногу. Впрочем, как и сейчас ест. Немного освоившись в новом пространстве, она как – то зашла в зал, где громко болтал телевизор, и села возле двери. Там она и сидела пол – часа, пока хозяйка, лежавшая на диване,  не позвала ее к себе.

- Мася, иди, моя, сюда! – Ласково позвала ее хозяйка по имени Полька, при этом похлопав рукой по дивану.
Маська недоуменно спросила:

- Мяу? – Что означало на кошачьем языке: «Вы это мне?»
- Ну иди, иди. – снова позвала хозяйка.

Застенчивая Маська мягко прошла по ковру и, задрав голову, вопросительно посмотрела на хозяйку огромными желтыми глазами.

- Вы это мне? – Снова мяукнула она. Поля нагнулась и, взяв кошку на руки, посадила ее на диван. Маська, хоть и стесняясь, благодарно замурлыкала. Полька погладила ее по гладкой шерсти и принялась дальше смотреть передачу на первом канале. Маська, разомлевшая от удовольствия, подставила рукам хозяйки свою шейку и замурлыкала:

- Вот здесь, вот здесь почеши!

И хозяйка послушно чесала ей шейку.
Так и началась Маськина новая приятная жизнь. Ее хорошо кормили. Правда, поили только водой, потому что Маська сама не пила молоко – неизвестно почему она не любила его.

Маська успокоилась. Не шмыгала больше под кроватью, а ходила степенно и важно по всей квартире. Спала она по углам, не потому что не любила спать на диване, а потому что на диване спала Полька со своим ухажером, который вот – вот должен был стать ее мужем. Ухажер Полькин не сильно Маську, но и не обижал вроде. Однако, он очень ругался, когда Маська ходила в туалет. Ухажер выйдет в коридор, а там, в кошачьем лотке, Маська сделала свои дела, так ухажер начинает кричать, как ненормальный. Маська, стремглав, убегает под кровать и там сидит и думает про него: «Вот, странный! Когда он в туалет ходит, никто на него не орет! А на меня почему орет?  Я же в свой туалет хожу, а не в его!» - В общем – то справедливо рассуждала Маська, а концом ее рассуждений, было это: «Вот бы Полька на тебя орала, когда ты в туалет ходишь! Я бы посмотрела на эту картину!» Но к Маськиному разочарованию, Полька никогда не орала на своего ухажера, когда он ходил в туалет. Она ругала его только за то, что тот постоянно разбрасывал свои носки и плевал в пепельницу.  Однако, и тогда Маська тихо злорадствовала, глядя на то, как ухажер виновато и подобострастно смотрит на свою будущую жену.
Была у Маськи еще одна хозяйка. Подруга Польки, которая жила в другой комнате. Вот Полькина подруга, Машка, была очень доброй. Машка приносила Маське разные игрушки – пластиковых пауков, ленточку с бантиком на конце, которую привязали на ручку дверей, резиновую мышь.
  Услышав, как вечером открывается входная дверь, Маська вздрагивала на своем подоконнике и, спрыгнув с него, галопом неслась встречать Машку.
Машка брала кошку на руки и крепко целовала ее в усатую морду, а Маська радостно мурлыкала и усиленно терлась о ее щеку. Потом, когда Машка раздевалась, Маська от радости, как ошалелая, носилась по квартире и мяукала:

-  Машка пришла! Машка пришла!

Отчасти Маська прыгала и скакала по дому и от того, что знала, что Машка ее не даст в обиду ухажеру, который не разрешал ей бегать.

- Маська, не бегай! – рявкал он, если кошка вдруг начинала носиться по квартире. Но когда приходила вторая хозяйка – можно было все. Только обои нельзя ни при каких условиях драть. Это Маська знала, но иногда ей так хотелось испытать свои крепкие коготочки, что она была готова потерпеть последствия.
К раздиранию обоев она подходила с умом, не то, что некоторые кошки. Обои она драла только в Машкиной комнате, потому что та, увидев изодранные лохмотья на стене, не сильно наказывала Маську, а вот ухажер, мог и поколотить веником за такое дело.
Машка хватала Маську одной рукой за загривок, а второй рукой тыкала в стену, показывая пальцем на весь бардак, сотворенный кошкой, и строго приговаривала:

- Это что такое, а? Что, я тебя спрашиваю? Так нельзя делать, поняла? Нельзя!
А Маська виновато отводила взгляд и мяукала:

- Мяаау, мяаау. – Что означало на ее языке: «Я больше так не буду!»

Машка, по всей видимости, ей верила и отпускала ее. Маська убегала под кровать и тихо сидела там, дожидаясь, пока Машка перестанет злиться и позовет ее кушать.
А так жизнь Маськина текла без забот и хлопот, как любая кошачья спокойная размеренная жизнь.
Но однажды Полька принесла в квартиру другую кошку, и настроение у Маськи омрачилось на долгие дни. К тому же за окном уже вовсю выла ветром осень. Жуткий ветер стонал на крыше пятиэтажке, в которой жила Маська. Холодный дождь хлестал по окнам. Летом Маська любила выйти на балкон и лежать на тумбочке, часами наблюдая за голубями и воробьями.
 А теперь даже на балкон не выйти, дабы не видеть эту кошку.
Маська с неприязнью разглядывала гостью и неприятно замечала, что та раза в два крупнее ее и толще. Принесенную откуда – то кошку назвали Плюшкой за ее толстое тело, покрытое густой, длинной, белоснежной шерстью.
Попав в квартиру, Плюшка стеснялась, все жалась по углам, как когда – то Маська. Однако, войдя на кухню и завидев миску с Маськиным кормом, она напрочь забыла стесняться и как пес принялась хрустеть едой.
«Ну и аппетит у тебя». – Подумала Маська, не отрывая глаз от нее. Нет, не жалко ей было своего корма, но то, что та ела с ЕЕ Маськиной миски, ее задело. Маська подошла ближе и зашипела:

- Ты кто такая?

Плюшка перестала есть, впрочем, есть уже было нечего, и прикрыла глаза в знак смирения.

- Кто такая, я тебя спрашиваю?! – Еще громче зашипела Маська и угрожающе подняла переднюю лапу. Тут в кухню прибежал Ухажер и как заорет:

- Ну – ка, Маська, брысь отсюда!

И подтолкнул Маську рукой к выходу. Маська чуть не задохнулась от возмущения: «Нет, ну вы посмотрите! Меня с моей же кухни гонят!». Громко и обиженно мяукнув, она бросилась в спальню Маши. Кошачьи слезы навернулись на ее глаза.
Мася забежала в темную комнату и запрыгнула на окно.
«Как жаль, что нет Маши, она бы мигом выкинула эту наглую Плюшку на улицу!» - С досадой подумала Мася.
«Но ничего, подожду, скоро Маша придет домой и выбросит ее!» - Успокаивала она себя, вытирая слезы. Потом Маська легла на подоконник и не заметила, как уснула. Сквозь чуткий сон, она услышала, как поворачивается ключ в двери.
«Маша!» - Обрадовалась она и сон, как рукой сняло. Маська прыгнула на пол и побежала встречать свою вторую и любимую хозяйку.
Маша, как обычно, взяла на руки любимицу, поцеловала ее и тут заметила другую кошку.

- А это у нас кто? – Удивилась она и опустила Маську на пол. Маська замяукала, мол, это наглая кошка ест из моей миски и что, мол, надо ее обратно  отправить, туда, где она жила. И тут Маська осеклась на пол – мяуканье , потому что  Маша, ЕЕ Маша взяла на руки эту противную, эту наглую Плюшку и погладила ее по этой омерзительно красивой шерсти! Маськино сердце ухнуло и задрожало. «Как же так? – подумала она, - Ты же любишь только меня! Почему ты ее гладишь???»
Маська смотрела снизу вверх, как Маша гладит и целует эту незваную гостью и хрипло мяукнула:

- Машкааа…

Но Машка не обращала на нее внимания и тогда Маська обреченно поплелась в темную комнату…
Ночью, когда все уснули, Маська сидела на подоконнике и не спала. Она ожесточенно теребила штору и металлическая подвеска бренчала по полу. Она старалась сильнее теребить штору, чтобы звук был громче – так она хотела привлечь к себе внимание Машки. Но Машка спала, размеренно храпела и ничего не слышала. С другой комнаты доносился храп Ухажера. А Полька спит чутко – она может услышать.
«А где, интересно, спит эта их новая любимица?» - Подумала Маська и что есть сил рванула когтями штору. Подвеска громко застучала по подоконнику и по полу, послышалась возня в комнате, где спали влюбленные. Дверь тихо открылась и в комнату вошла Полька. Маська притаилась за шторой и наблюдала за ней. Полька подошла к окну и без лишних слов схватила Маську, потом тихонько прикрыла дверь и выпустила Маську в коридор. Даже не пожалела.
«А в коридоре и стучать нечем, разве что содержимое лотка разбросать?»  - Злобно подумала Маська. «Так и сделаю!». Она решительно залезла в лоток и принялась работать задними лапами. Песок и черные фекалии полетели в разные стороны.
Плюшка в это время лежала на ковре в пустой комнате и дрожала от страха. Она боялась, что Маська, эта не гостеприимная кошка, наброситься на нее и задаст ей трепку.
Плюшка – то была кошкой миролюбивой. И очень красивой. Глаза у нее изумрудного цвета, шерсть мягкая и волнистая. Лапы крупные, а задние ноги такие пушистые, что можно подумать, что Плюшка ходит в шароварах. Хвост у нее словно черное перо. И голос нежный, музыкальный. Зная о том, какая она красивая, Плюшка думала, что Маська просто завидует ее красоте. Как и все красивые особы, Плюшка была глупа, поскольку Маська не завидовала ей, а просто  ревновала своих хозяев.
Наутро бедная Маська получила взбучку сначала от Польки, потом и от Машки. Ухажер, как ни странно, молчал и сочувственно смотрел на нее.
На завтрак Плюшка получила двойную порцию корма и пол – стакана молока. (Маська, краем уха слышала, что хозяева вчера специально купили для Плюшки молоко!) Маське же дали обычную ее маленькую порцию корма и  налили воды. Маськино сердце не выдержало – она решительно подошла к Плюшкиной миске и, наклонив голову, начала пить молоко. Пила через силу, чуть ли не выплевывая его. Она хотела своим видом показать, что тоже теперь пьет молоко и что ей тоже теперь нужно его покупать. Полька радостно воскликнула:

- Наша Маська начала молоко пить!
Полька подала в интернет объявление. «Кому нужна кошка? Красивая и ухоженная. Нашли недавно на улице». И так далее.
 Маська нетерпеливо заглядывала в компьютер и досадовала, что не умела читать человеческие слова.
А через два дня Плюшку кто – то забрал.
Маська так обрадовалась и вмиг простила хозяевам все обиды, а Машку вообще зацеловала, потому что та принесла ей резиновый мячик и свежую божественно вкусную рыбу.