Шторы Православия

Константин Александрович Гладков
Здравствуйте, друзья.

Мне в ответ на статью "Культивирую атеизм (Православный)" Mari прислала комментарий. Он довольно корявый. Обращение идёт то от женщины, то от мужчины.  В конце что-то вроде послесловия: "и от себя"-то есть автор не мудрил, а просто передрал чей-то искренний ответ на совсем другую статью, никак её не  обозначив. (Передрали похоже даже повторно.) Соответственно масса нестыковок и логических неувязок, на которые вследствие повышенной экспрессии хромоногого текста, я закрыл глаза. И ответил на брошенный вызов.

Привожу ответ Mari:

Дорогие, тут некоторые так уж лелеют свой православный атеизм, а другие всех под гребенку верующих в сектанты записывают, не вижу никакого уважения к простым прихожанам и прихожанкам. Можно в этот хор слово вставить? Господь испытует и смотрит: Ну, кто тут добыл крупицу смирения? Кто уже так извелся и не может больше по-старому жить? Уже жить не может?!!!!! - Вот в таком кризисе была и я, и многие из моих знакомых, которых я встретила в церкви в начале 90-х. При внешнем благополучии, при успешной работе, при ощущении, что, вот, все-таки достиг своей планочки, жить было, непонятным образом, внутренне, невозможно. И тогда приснилась уже довольно давно ушедшая в другой мир мама и сказала, совершенно неукоснительно: А ТЕПЕРЬ ПОЙДЕМ В ЦЕРКОВЬ. Сказала бесстрастно, спокойно, но так, что ослушаться было нельзя. Ну, и я пошла, ломая себя, приобретая духовный опыт, выдавливая из себя эгоизм, самолюбие, лукавство на таком тонком уровне, что их без стояния на вечерних службах не разглядеть . А потом раз (!), как током ударит воспоминание, растерзает душу в кровь и потом бежишь на исповедь сверкая пятками. И куда мой атеизм делся (оценка 5 в выписке к диплому)? Верую во единого Господа Вседержителя ....и т.д. И как можно называть неверующими ходящих в храм? Не только в школах, и в вузах малограмотных достаточно. И степень веры у людей тоже различный, кто-то маловером может и не сильно вообще радеть о душе. хоть и в церкви, не каждый способен на подвиг. И от себя: какое счастье быть верующим!

И мой ответ:

 " "выдавливая из себя эгоизм, самолюбие, лукавство на таком тонком уровне, что их без стояния на вечерних службах не разглядеть"- вас там вводят в транс? Вы для этого принимаете лекарственные средства? И тогда раскрывается тёмная сторона вашей неокрепшей души. Ну это, милочка, сектантство, ярко выраженное.

Заметьте-я в статье ни разу не упомянул это слово. Но вы подняли эту неприятную тему, желая видимо перехватить инициативу.

И объясните мне, уважаемая, что значит "потом бежишь на исповедь сверкая пятками"? Если вы выговорились перед батюшкой, грех нейтрализован? Можно продолжать в том же духе? Ну да: "не согрешишь-не помолишься".

А теперь сравните с атеизмом. Люди не доводят до крайности и стараются не грешить, потому что исповедовать никто не будет. Просто мнение окружающих-того самого общества, которое по факту и есть коммунистическое, изменится и ударит больнее любой анафемы. Это мнение в простонародье называется совесть, которое заставляет поминутно оглядываться на свои поступки, слова, дела.

А в вашем случае очередное замаливание превращается в фарс, в ловко разыгранный спектакль для отвода от себя подозрений. Ну и дополнительный доход служителю церкви (не Богу-заметьте)-хладнокровному чинуше.

Давайте оставим в стороне вашу наивность в религиозных вопросах. Я верю, что вы в комментарии не лукавите и чистосердечно ищите душевного очищения. Если я вам предложу исповедоваться, но не перед прослойкой, а на прямую-перед Богом? Для этого не надо сверкать пятками и другими местами, платить мзду, изводить себя постами и т.д. и т.п. Нужно просто закрыть глаза увидеть Его и выговориться, не боясь за жаргонные междометия.

Моя Белая вера не выстраивает божественную вертикаль власти, не внушает страх и почтение. Она утверждает, что в каждом из нас Бог. Все атеисты-это самодостаточные Боги с всем божественным функционалом, каким мы наделяем единого нашего Бога-вседержителя. И принимать самые важные, иногда неприятные, решения приходится самим беловерам-атеистам. И ничьи указания для них-не указ.

Но, несмотря на полную духовную независимость, Белая вера не отрицает и и единую божественную сущность, которая никуда не делась, не смотря на утраченное доверие. Бог идёт рядом с каждым беловером, чуть позади, признав за ним хозяина своей судьбы. Поэтому так легко к нему обратиться, посоветоваться, а в трудную минуту даже попросить помощи. Хотя это не в правилах беловеров- они до последнего борются, а Бог становится ангелом-хранителем, незаметно помогающим в минуты отчаянья.

  Если Православная церковь изменит свой уже далеко не эффективный подход, превращаясь в роскошную секту, прислушается к голосу разума и признает каждобожие, есть шанс обрести доверие русских людей, обесцененное за последние 100 лет."



Не затуманенного сознания, а добра вам и вашим деткам.