Бычок

Валера Матвеев
               
У всех есть какие-то мелкие, характерные только для них  привыч-ки, отличная от других манера поведения, только им присущие «эксклюзивные» жесты и слова, особенная манера передвижения, как-то отлично от других что-то держать или брать в руки что-либо. А иногда даже просто «фирменные» слова, звучащие из уст по-особенному, повторить их в той интонации просто практически нереально. То ли это привычки врождённые, а скорее всего приобретённые со временем, но характерные, отработанные в течении определённого времени до изящного блеска и  устоявшиеся в человеке, отточенные в их действиях до автоматизма и присущие только  для них одних.

 Иногда по этим, иногда еле заметным постороннему глазу  привычкам, манере поведения, так сказать, живущих в них «с рождения до вечности», можно даже по этим особенностям и в толпе узнать этого человека. А иногда бывают привычки временные, подмеченные у кого-то, понравившиеся и взятые «во временное пользование» «на вооружение» для создания эффекта среди своих друзей. Этакие при-вычки временного характера. А длительность их применения зависит от степени, в которой нравится применение этих привычек и пока производит на окружающих тебя людей  определённый эффект.

Одна из таких «временных», но очень понравившихся привычек появилась у меня в десятом классе. К тому времени я уже постоянно (к сожалению) курил несколько месяцев (может быть два, а может быть и все три месяца). В силу возраста каждое своё действие, естественно, хотелось производить с максимальным эффектом, присущим только мне, будь то даже манера взять из пачки или просто выбросить сига-рету. Поэтому я, как молодой, во всех смыслах, курильщик, всякие понравившиеся «прибамбасы», увиденные у кого-то и  связанные с курением, я добавлял в свои, как мне казалось, эффектные манеры.

Одним из таких «прибамбасов», взятых «на вооружение» мною, было эффектно выбросить «бычок». Иногда это «животное» называют непривычным, по крайней мере, для меня словом «чинарик». Но, как вы понимаете, это никакой существенной роли не играет: как ни назы-вай его, а это всё равно получается обычный окурок.
Игорь, мой одноклассник, жил в пятиэтажном доме, который стоял вроде бы на ровном месте и выходил фасадом на центральную улицу, но со двора почему-то смотрелся, как будто стоял на крутом  косогоре (наверное, строители просто поленились выровнять территорию двора). Поэтому организации, расположенные в этом доме с улицы на первом этаже, со стороны двора имели свои окна «в полный рост», а не полуподвальный вид, только в районе первого подъезда, где было самое низкое место с калиткой на эту самую центральную улицу.

 В этом первом подъезде как раз и жил мой одноклассник Игорь.  Соответственно,  только у его подъезда был высокий вход на первый, полноценный жилой этаж. Этот высокий вход в подъезд располагал также крыльцом с лестницей, длинною в вполне полноценный лестничный марш.

Однажды мы шли к нему по каким-то «неотложным делам» дождливым февральским днём (дело происходило в населённом пункте, находящимся на берегу Чёрного моря, поэтому ничего не-обычного, что шёл дождь в зимний период, обычное для тех мест  явление). Дождь был не очень сильный, а скорее даже нудный и мо-росящий, какой бывает везде и всюду и является  обычно главным признаком классической осени.
Мы, как классические «молодые чуваки», подходили к подъезду его проживания с сигаретами в руках. Перед заходом в подъезд нам предстояло свои «бычки» выбросить. Если Игорь просто выбросил свой окурок куда-то в сторону, то у меня как раз в то время практиковался наиболее активны образом метод выбрасывания окурка при помощи двух пальцев. «Бычок» выбрасывался у меня при помощи большого и указательного пальца. Понимаете, что любой мелкий предмет при помощи этих пальцев получает пружинное ускорение и летит обычно очень красиво и далеко, словно выпущенный из пращи.

Я, конечно же, в очередной раз проделал этот свой «фирменный» трюк непосредственно перед самой входной дверью. Высота, с которой я запустил «бычок», плюс удачный его «запуск в атмосферу», оп-ределило дальность и длительность его красивого  полёта, я аж залю-бовался, настолько удачно был выпущен мною в полёт  «снаряд». И проделав необычно большую траекторию дуги в воздухе, он при…
Пока мой «бычок» продолжительно совершал свой головокружи-тельный полёт «по околоземной орбите», из-за угла дома вышел какой-то мужик. Он шёл под дождём без зонтика, но с поднятым воротником, что-то у него предохраняющим от дождя. Он, вдобавок ко всему, был лысый, что получилось в итоге немаловажным. Мой «бычок» при… Приземлиться не успел и, вдобавок, это будет неправильно. Не могу подобрать слово. Не могу же я сказать словами телевизионного комментатора соревнований по прыжкам в воду, как он сказал о пры-гуне: «Он приземлился…» Получается, следуя жизненной логике, если быть точным в деталях, то мой «бычок» ПРИЛЫСИЛСЯ, то есть упал прямёхонько на лысину, так неудачно (или удачно?) подвернувшегося мужика.
 В общем, сноп искр после удара набравшего скорость при падении «бычка» о гладкую поверхность блестящей (от дождя мокрой, поэтому придававшей лысине больший блеск)  лысины напомнил мне праздничный фейерверк. А, может быть, короткое замыкание. Только я испуганно (возраст-то ещё относительно мужика  небольшой) и оторопело смотрел в его сторону и  еле-еле смог выдавить из себя:

- И-и-з-з-ви-ни-те …, - хотя в чём была моя вина, я сказать точно не могу. Разве что намусорил, но это в то время не являлось преступле-нием, а было в порядке вещей. Да и урны для мусора на наших улицах встречались не так уж и часто. Их не было, не только возле подъездов, но даже на многих остановках общественного транспорта. И вообще, мужик вышел из-за угла, когда мой «снаряд»  уже находился в полёте. В общем, получилась своеобразная комедия положений.

На моё «интеллигентное» извинение, которое, надо понимать по его дальнейшему поведению, он не услышал, только приподнял голову, посмотрел даже не по сторонам, а куда-то вперёд и не поняв, скорее всего, что произошло, тут же опустил свою, принявшую «горячий» удар судьбы, голову «в рабочее положение», и смотря себе под ноги, он таким же быстрым шагом пошёл дальше. Насколько я понял по его поведению, он ни черта не понял вообще, что же такое с ним про-изошло, на что он среагировал только поднятием головы и взглядом в «атмосферу».
 
Такое вот происшествие буквально на ровном месте произошло в ситуации, когда никакие посторонние факторы абсолютно не предвещали каких-нибудь инцидентов.