Поэзия Л. Козловой. Истоки поэтического творчества

Елена Нюкало
Как это часто случается, Лилит своё первое стихотворение  «Птичка» написала ещё в шестом  классе школы.

Это была единственная попытка изложения темы пребывания щегла в заточении клетки в ритме и в рифму.  Самоощущение помогло ей понять всё несовершенство этих первых стихов, и она надолго замолчала.

 Продолжение состоялось в седьмом классе и в другой школе. Здесь многие пытались что-то выразить в рифмованном виде. У Лилит появились целые поэмы на классную тематику, например, «Классный дезорганизатор».

Этот поток остановила её мама, сама писавшая лирику. Она сказала мимоходом: «Это, конечно, не стихи!». И пристыжённая дочка замолчала на целых 16 лет.
 
Таким образом, лишь в 30 лет у Л.Козловой начался период практически непрерывных стихов, главным образом лирических, связанных с личностными событиями, которые растревоживают душу.

Стихи появлялись в особо напряжённые моменты и, как часто случается у поэтов, снимали на время внутреннее  напряжение, оказывались своеобразным эмоциональным выходом. 

Л.Козлова издавала свою поэзию не сразу.  Значительно позже они становились книгами, причём разных форматов и отличающихся по объёму. 

Оставим без внимания первый период, аналогичный тому, когда  ребёнок учится ходить и делает первые шаги, и начнем  с циклов зрелых лирических стихов