Журналистская и лекторская деятельность Л. Козлово

Елена Нюкало
В 1967 году Л.Н.Козлову пригласили на Дальний Восток, на заведование кафедрой Благовещенского Мединститута.

Так произошёл её переход на преподавание. Именно там она получает  учёную степень доктора биологических наук и  в 1968 году звание профессора по кафедре нормальной физиологии.

 Она ведёт также философский семинар для трёх кафедр, за что получает грамоту от Горкома партии  как лучший пропагандист Института. (Сейчас эта грамота находится в фондах хранения Языковского музея  г. Ульяновска). 

Там же она начинает  занятия  водным туризмом, что входило в систему воспитательной работы со студентами.

Параллельно с этим шла лекторская работа по  линии общества «Знание» с выездами в Амурскую область  на «Дни интеллигенции» в составе группы преподавателей. Отдельно читались лекции для учителей школы и для врачей.

Кроме того, она сотрудничает с городской газетой  «Амурская правда», - сохранился  её билет внештатного корреспондента.

Эти четыре года на Дальнем Востоке были своеобразной школой для Л.Н.Козловой, расширяющей круг её профессиональных  и творческих возможностей. С этим  опытом она  в 1971 году  пришла к студентам Ульяновского пединститута заведующей кафедрой анатомии и физиологии.

В УлГПУ  она ведёт курсы: «Анатомия и физиология ребёнка», "Возрастная физиология и школьная гигиена", цикл лекций "Проблемы современного естествознания" и "Основы здорового образа жизни".

Читает лекции, проводит лабораторно-семинарские занятия, занимается  в научном студенческом кружке с одарёнными студентами. О деятельности Козловой того периода есть свидетельство одной из её бывших студенток.

 Вот что она пишет:
«Мне посчастливилось учиться у Лилит Николаевны. Это было в 1985 году, когда я поступила на дошкольный факультет. Я слушала ее лекции по возрастной физиологии и про себя думала: если бы я кем-то хотела стать в жизни, то физиологом, как Лилит Николаевна. При этом я понимала несбыточность такой мечты. Но как будто, кто-то подслушал мои мысли.

После окончания института все складывалось для меня - дошкольницы неожиданным образом: вначале я преподавала «Основы педиатрии и гигиены» и «Теорию и методику физического воспитания дошкольников», затем поступила в аспирантуру по специальности «Физиология», а потом защищалась в Институте возрастной физиологии РАО.
 На защите академик Колесов сказал удивительные слова, что в моей диссертации отразились все три направления работы института, которые развивались с момента его основания: возрастная физиология, гигиена и физическое воспитание. Вот так моя мечта сбылась.

После окончания института наши пути не раз пересекались и не только потому, что мы работали в одном институте, а еще и потому, что все, чем занимается Лилит Николаевна безумно интересно.

Я читала ее книги о творчестве Марины Цветаевой, слушала лекции в Рериховском центре о поэтах и писателях «серебряного века», лекции по биоэнергетике и каждый раз она сверкала необыкновенным светом своего таланта.

В настоящее время я работаю доцентом на кафедре дошкольного образования УИПКПРО, читаю лекции по разным проблемам, но все они начинаются с рассмотрения возрастных особенностей развития дошкольников.

 В своих лекциях я использую материал лекций Лилит Николаевны. По отзывам слушателей курсов, этот материал представляет для них очень большой практический интерес./Она не перестает удивлять своей многогранностью, щедростью души.
Я любовалась, глядя на нее, и вспомнила свою студенческую мечту».

                Анохина Ирина Анатольевна,
                доцент кафедры дошкольного образования,
                кандидат биологических наук
                6 ноября 2008 года
                [Из личного архива Л.Н.Козловой]

Л. Н. Козлова занимается в Ульяновске новой темой научной работы – 1971-1981 – магнитобиологией, но уже на растениях и крысах, других животных не позволяли местные условия.

Это продолжалось до тех пор, пока Академия Медицинских наук магнитобиологические исследования не запретила. Поэтому  в следующие 5 лет  она занимается исследованием типологических характеристик школьников: асимметрии полушарий мозга  детей методом рефлексометрии этой темой.