Из цикла про Юрика. Фингал

Абатт
Родители у Юрика "продвинутые" - есть свободная минута и они с гаджетами. Чтобы Юрик их не донимал и не мешал "лазить" по интернету, они ему с младенчества всякие электронные игрушки в кроватку забрасывали.Вот он к ним и привык сызмальства. Ему ещё и двух лет не было, а он уже со смартфоном на "ты": и фотоснимки делал, и в игры играл. Наконец, дошло до родителей, что нехорошо это для здоровья Юрика и стали они ограничивать доступ к гаджетам. Но интерес-то у Юрика остался и он всякими путями искал доступ к источнику своих развлечений.
Как-то пошли на семейный праздник Юрик и его родители. Пригласили их родственники. И я там был. Хозяин - мужчина учёный и солидный - стал прилюдно хвастаться только что купленным смартфоном. Я наблюдал за Юриком - глаза его загорелись. Так хищник, притаясь, смотрит на свою добычу. Оставив свои игрушки, Юрик приблизился к обладателю телефона. А тот, закончив хвалебную речь, бережно положил дорогой аппарат на подлокотник своего кресла. Юрик, "выскочив, как кошка из засады", схватил смартфон и побежал по коридору. Я видел - он бежал и при этом жал на кнопки и водил пальцем по экрану. (Юрику тогда три года доходило). Все смеялись и кричали Юрику: стой! стой! Хозяйка квартиры перехватила Юрика на кухне. Ну, конечно, этот эпизод всех рассмешил. Хозяин взял в руки свой смартфон, проделал какие-то манипуляции и воскликнул: ёпрст! я две недели не мог функцию (чего-то там) включить, а он за десять секунд установил мне её! Вот тут все и удивились!
Но, увы, дома Юрик телефоны и планшеты получал строго дозировано. Родители прятали вожделенные игрушки на холодильник. А они теперь бывают очень высокие. Давно подмечено: если дитё притихло, значит что-то нехорошее творит. Ушёл Юрик на кухню и нет его. Тихо. Его мама встала с дивана, вошла в кухню... Юрик поставил рядом с холодильником стул, на стул поставил табурет и каким-то немыслимым образом забрался на эту конструкцию. Мама крикнула: стой, Юрик, не слезай! И сфотографировала его. Его похвалили за акробатику и Юрик понял эту похвалу, как одобрение "подвига".
Через несколько дней Юрик попытался повторить "этюд со стульями" - он хотел добраться до спичек и свечи в форме Деда Мороза. Но, увы, упал и сильно разбил лицо. Его отвезли в больницу и наложили швы на раны. В бинтах он ходил дней пять. Потом бинты убрали, швы сняли.
Прихожу я как-то домой после всяких делов своих и вижу: сидит Юрик за столом, а под глазом у него синий-пресиний большой фингал. Я серьёзно говорю: Юрик, теперь твоё прозвище будет не "Ночной ниндзя" (он так себя называл после просмотра мультфильма), а "Фингал".
Юрик печально смотрел на меня и молчал. За него вступилась жена, она серьёзно и даже агрессивно выпалила: сам ты "Фингал"! Обняла Юрика и сказала: а это мой любимый внучок.