Путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток. Ч

Ольга Черникина
2. Впереди Новосибирск.
Вот начинается мой путь в неизвестность. В Новосибирске я встречусь с Сашкой. Александр крепкого телосложения, просто настоящий сибиряк. Мы вместе отслужили на Северном флоте после училища пять лет, а затем его перевели на Черноморский флот. А после службы он уехал к родителям. До встречи с Сашкой у меня трое суток. Я расположился в купе. У меня нижнее место. Специально брал именно нижнее место, чтобы смотреть в окно поезда. Купе отличное, нижнее места мягкие диваны. В купе находятся пассажиры: пожилая женщина, средних лет мужчина и парень студенческого возраста. Женщина полного телосложения с красивыми темными аккуратно уложенными волосами прервала молчание:
- Давайте знакомиться! Меня зовут Мария Сергеевна. Еду до Иркутска.
Мужчина, сидевший рядом, неохотно добавил:
- Николай. Я до Екатеринбурга.
- Артур. Еду во Владивосток.
Все повернулись к молодому человеку, сидящего со мной. Он наконец увидел пристальные взгляды, оторвался от своих мыслей, быстро сказал:
- Юра. Домой в Киров еду.
Мария Сергеевна достала пакет. Попросила:
- Вот и познакомились. А теперь мужички выйдите пожалуйста из купе. Я переоденусь. Спать будем. Утро вечера мудрее.
Мужская часть вышла из купе. Мимо прошла высокая красивая блондинка. Она зашла в соседнее купе. Я с Юрой переглянулись. Поезд тронулся, и блондинка вышла из купе. Мы невольно оглядели ее с ног до головы. Я подошел к ней. Очень хотелось поговорить с такой красотой. Девушка оказалось из неробких. Она первая заговорила со мной:
- Привет, меня зовут Светлана. Я еду в Екатеринбург. Ты откуда и куда?
- Я из Санкт-Петербурга, а еду во Владивосток.
Я замолчал. В это время открылась дверь соседнего купе. Три кавказских парня пригласили Светлану в купе:
- Иди дорогая к нам. Мы уже все переоделись. Иди поиграем.
Светлана многозначительно посмотрела на меня.
- Вы не хотите присоединиться поиграть в карты?
- Нет, я не играю. А Вам удобно там будет? Можем поменяться местами.
- Ну, вот еще чего. Мне и там хорошо.
Наша дама переоделась, наши мужчины зашли в купе. Я тоже зашел. Под стук колес, после насыщенного дня сразу заснул.
Сквозь сон слышал. Как останавливался поезд, объявляли название поезда. Снова засыпал под стук. Утром проснулся рано. Поезд стоял. Посмотрел в окно, но ни чего кроме вагонов не увидел. Мария Сергеевна уже пила чай. Увидев мою суету, она сказала:
- Кострома. А Вы во Владивосток зачем?
- Я еду к однокурснику.
- Хороший однокурсник, если в гости едешь.
- Да, хороший.
- А я вот в Москву приезжала за товаром. На пенсию не проживешь. Как начала в девяностые, так остановиться не могу. Уже давно бы бросила, тяжело. Плохо жить не привыкли, а пенсия совсем мизерная. Как на нее можно прожить? У меня много не получается, так для поддержки штанов. У людей денег нет. Приходится кому в долг дать. Кому в рассрочку.
- Может, Вы не тем или не там продаете? Может нужно приподнять шаги для расширения высокооплачиваемой клиентуры?
- Слова то какие. А где ту клиентуру найти, если работы нет. Все живут только подсобным хозяйством и пенсиями бабушек.
Я не стал спорить. Зачем спорить с пожилым человеком. В окне мелькают смешанные леса, поля, деревеньки. Я заказал чай. Достал сумку с деликатесами Нины Георгиевны. Предложил попутчикам в купе. Николай отказался, а Юра с удовольствием присоединился к пище и разговору:
-  Вот, Вы говорите, что клиентуру искать. У нас в Кирове тоже работы нет. Вернее, она если есть, то низкооплачиваемая. Молодежь туда не идет.
- А ты не пробовал сам реализоваться. Например, бизнес открыть?
- На что я открою? Мне жрать не на что. Я не один такой. Я ездил в Москву на митинг, как представитель от Кировской области. Таких, как я было около тысячи.
- И что, вы хотите? Я не верю, что нельзя ни чего предпринять, чтобы заработать на хлеб.
К разговору подключился Николай:
- Артур, Вы не поймете. Вам не понять, потому что Вы не были в такой ситуации. Я часто бываю в Екатеринбурге по долгу службы. Завод работает с нержавейкой. Делают разного рода товары. Не реализовать. Сократились до минимума. Зарплату задерживают. У людей семьи. Каждый день нужно накормить детей.
Нина Георгиевна добавила:
- Это только у тех все хорошо.
Она показала пальцем в потолок. Продолжила:
- Вон показывали, девка какая-то на машине сбивала людей, отец платил. Ее даже судили, а ей все равно. Вот им все можно. Раньше миллионами воровали, а теперь миллиардами. И самое главное им ничего не бывает. А мы кому нужны?
Все замолчали. Я вышел из купе. В соседнем купе слышался смех. По-видимому, у красавицы все хорошо. За окном мелькают леса, реки. Я любуюсь пейзажами. Красотища неописуемая. Вышла Светлана.
- Старые знакомые. Зря не согласились вчера присоединиться. Было весело.
- Я рад за Вас. Как успехи в карточных играх?
- По-разному.
От нее пахло алкоголем. Мне стало не приятно. Я зашел в купе. Там все спали. Так под стук колес бежит время, а я приближаюсь к назначенной цели. Не стал тревожить. Ушел в ресторан-вагон. Ранее не приходилось кушать такой еды: очень жидкие щи с капустой, котлеты почти без мяса. За отсутствием лучшего, годиться и такая горячая пища. А может и правы мои попутчики. Не испытал я тяжести жизни. Никогда не буду ни Юрием, ни Николаем, ни Марией Сергеевной. Мне ближе образ Нине Георгиевны. Появился Юрий с сумкой. Увидев, мой удивленный взгляд сказал:
- Спасибо Вам за харчи. Мой совет – подумайте о том времени, когда сменится власть. Удачи Вам. Хорошей дороги и попутчиков.
Поезд затормозил, мы остановились в городе Киров. Юру встретила девушка.  Оба они одеты по-простецки. Она его так нежно обнимала, что я даже позавидовал. В эту ночь к нам никого не подселили. В соседнем купе слышался смех. Я чувствую смятение внутри, но не могу понять происхождение. Мысли путаются под стук колес. Я заснул. Проснулся рано утром. Мария Сергеевна уже пьет чай. Николай одет.
- Подъезжаем к Екатеринбургу. Вон Николай уже собрался. Проводница приходила, спрашивала желающих в душ. После Екатеринбурга включит.
Поезд остановился на первом пути. Светлану встречал парень с огромным букетом белых роз. Мария Сергеевна, заметив мой заинтересованный взгляд, сказала:
- Вот попадаются же стервам такие хорошие парни. Смотри какой букет он ей притащил. Мне такой никто не дарил. А ее всю ночь жамкали. Пожалуйста такой букет.
Она вздохнула и продолжила чаепитие.  В купе зашли два молодых семинариста. Они молча сели по обе стороны двери.  Я решил угостить ребят. Достал остатки от передачи Нины Георгиевны. Предложил:
- Ребята, угощайтесь.
Они замотали головами. Я настойчиво смотрел на обеих.
- Давайте, давайте! Не стесняйтесь.
Они сдались. Быстро умели все остатки. Я спросил:
- Ребята в куда направляетесь?
- Мы едим в Омск с семинарии.
Они взяли по молитвеннику, так считай и просидели молча весь день. За окном мелькали березовые рощи. Такой красоты я еще не видел. Кругом березы, как в мультфильме «Алеша Попович и змей Тугарин». Я принял душ. Совсем неудобно мыться под раскачку поезда. Но мне стало легко, как будто смыл с себя несколько килограммов. Поинтересовался у семинаристов:
- Ребята, а вот вы скажите мне интересно – вы сильно верите в Бога?
- Конечно верим.
Они принялись рассказывать о значении веры для человека, о святых, о необходимости прихода в церковь. Если бы им не выходить, так бы продолжили рассказы. Когда они вышли, Мария Сергеевна сказала:
- Вот задурили башку ребятам. Сейчас пропаганда по всем каналам. Все сразу уверовали в Бога. И эти ходят туда же. Воруют и ходят. Грехи замаливают. Истинно верующий человек разве будет хапать. Вон Кронштадтский –все раздавал. Хотят всех верующими сделать. Верующими проще управлять.
- А я думал, что Вы верующая.
- Верующая. Я людям стараюсь помочь. А они от людей последнее забирают. Давай спать.
Утром меня ждет встреча с Саней. Под стук колес я быстро уснул. Утром проснулся от шума в коридоре. Открыл глаза, а соседка по-прежнему пила чай. Сообщила:
- К Новосибирску подъезжаем. Вон народ на выход собирается.
Я быстро встал, пошел умылся. В окне виднелся пригород Новосибирска. Новые высотные дома, развитая инфраструктура выгодно отличала город от других городов, которые мы уже проехали. Вот платформа. А вон Санька. Я узнал его по его кудрям.  Выскочил на улицу. Он меня сразу узнал. Мы обнялись.
- Сколько лет, сколько зим. Я рад тебя видеть, Артур.
- Я тоже рал тебя видеть. Ты как, что делаешь, женат?
-  Да все нормально; не женат, детей нет, свой автомобильный бизнес. Зачем они мне? Я вон какой крепкий мужчина, в самом расцвете сил. Сейчас эмансипация, а мне хочется нежную жену, мать моих детей. Зачем мне мужик в юбке. мне на работе хватает. Вот сумки с гостинцами от родителей моих тебе в дорогу.
Время промчалось, как секунда.  На прощание Санька сказал:
- Увидимся еще или нет не знаю. Даст Бог свидимся. Только самое для меня дорогое время тогда , в нашей юности. Передавай Стасу привет.