9

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/09/718)



Из вороха одёжек, принесённого Эркином, подошло почти всё. Мужчин выставили во двор, где, растянувшись на траве, они пережидали примерки. В каждом новом наряде Сузи выводили им показать. Оба качали головами и одобрительно поднимали вверх большие пальцы рук. Девушки вновь скрывались внутри, а Мирчо с Эркином, улыбаясь, переглядывались.
  Наконец остановились на белой свободной кофточке с синей вышивкой и – в тон глазам и вышивке – юбке до колен. Тут уже Эва подняла вверх большой палец и попросила разрешения поцеловать Магду, которая, надув щёки, с уморительно важным видом показала куда именно. Лина тоже рассмеялась.
  - Сузи, - сказала Эва, - Это идёт тебе необыкновенно! Нужно поблагодарить Магду. Она дарит тебе эти наряды.
  Сузи солнечно улыбнулась и раскрыла объятья. Магда засмеялась и обняла её. Девушку повели в последний показ мужчинам. Оба сделали вид (сговорившись), что ослеплены её красой, прикрыв ладонями лица. Лина с Магдой, поддержав игру, изобразили ревнивый гнев и утащили за руки  своих милых прочь со двора. Эва и Сузи весело махали им вслед.
  - Ты довольна? – тихо спросила Эва.
  - Спасибо тебе, ты столько со мной возишься… Как хорошо иметь подруг! А ты говорила, что Магда – стерва.
  - Попробуй позаигрывай с Эркином – узнаешь другую Магду.
  - Но… это – нормально. Будь Эркин моим, я б к нему никого не подпустила.
  - Отлично! Я слышу речи не сорванца, а девы. Пошли гулять?
  - Идём. Я ещё нема?
  - Увы. Нужно хоть пару дней для правдоподобия выдержать. Но ты уже всё понимаешь.

  На улице Сузи пришлось улыбаться во все стороны, столько раздавалось приветствий. Она понравилась доброжелательным коронтэнкам.
  - Приятная, дружелюбная…
  - Вот бы заговорила! Ни к чему нам второй Мирчо в юбке.
  - Не скажи, заговорит – пожалеешь, чего доброго.
  - С чего вдруг?
  - Скажет тебе не то, что понравится, только и всего.
  - Ты мне постоянно такое говоришь… я же терплю. Как сейчас.
  - Так ты меня еле выносишь?
  - С чего ты взяла?
  - С твоих слов!
  - Ну, и дура!
  - А ты… ты…
  Дальше слово за слово, потом слов стало недостаточно, и начался разговор с помощью рук. Тех, что сами тянулись к волосам обидчицы… 
  Нет, не стоит думать, что проход Сузи с Эвой по городу оставлял позади одни дерущиеся пары. Эта была исключением, хотя после неё внимание с немой новенькой переключилось на вопли и рёв разнимаемых дев, которых оказалось не так просто растащить. 
  Оставив за спиной маленькое побоище, они вышли к полю, куда, тем не менее, доносились отголоски выяснения отношений. Эва усмехнулась:
  - Опасная ты дева… Первый же выход в свет породил в коронтэнках воинственные намерения. 
  - А может, Магда заколдовала одежду?
  - Точно! Она хотела, чтоб из-за тебя дрались парни, - поддержала шутку Эва,  - но неверно составила заклинание. Думаю, в мужской город совсем идти не стоит.
  - Разумеется.  Одежда выманит их ко мне.

  Пару дней Сузи купалась во всеобщем внимании, а затем заговорила. Сначала понемногу и односложно, словно с усилием, а после довольно свободно. Она удивила, в первую очередь, Эву, потому что голос был не Зии! Иной тембр и интонации, но самое удивительное, что в речи присутствовал неведомый приятный акцент.
  - Ты это специально? – спросила с глазу на глаз Эва.
  - О чём ты? – не поняла Сузи.
  - Акцент. Я – о нём.
  - Нет, почему-то теперь у меня само выговаривается так… Я слышу разницу между своей речью и твоей. Я не нарочно. Думаешь, от этого нужно избавляться?
  - Нет. Акцент очень милый, сможет лишь привлекать к тебе. Оставь его. Видимо, Небо лишний раз напоминает, что ты уже другая, не Зия. Пора знакомить тебя.
  - С кем?
  - Это ты мне скажи: с кем бы хотела?
  Сузи пожала плечами.
  - Помнишь, я рассказывала, как свахой поработала? В итоге Лина с Мирчо, Аза с Матю. Давай, высказывай свои тайные желания.
  - Может, с тем кудрявым?
  - Ого! Признайся, запала на него?
  - Брось, Эва, просто любопытный тип. Рифмует на ходу, судью смешно изобразил. С ним не скучно будет и нам обеим.
  - Ты его и для меня хочешь? Щедрое предложение: разделить парня пополам! Кому какая половина достанется? Тебе больше глянулся верх или низ?
  - Чтоб не было споров и никому не обидно, предлагаю делить не поперёк, а вдоль.
  - В любом случае обидно будет ему, если станем пилить с двух сторон. Я его не знаю, нужно справки наводить у Оры.
  - Только не у неё. Пойдём к Иги.
  - Ты права, Сузи.

  Иги, у которой как бы невзначай девы спросили о кудрявом парне, долго вспоминала, о ком идёт речь. Потом воскликнула:
  - Поняла! Жуткий тип. Зовут его Акам. Не уживётся ни с кем. Каждому выскажет, что думает о нём. Поэтому друзей не имеет. Его имя в поговорку вошло. Несговорчивого и скандалящего обычно совестят: «Не будь Акамом!» Главное, голова у него есть и неплохая. В «шишки» играет лучше их создателя – Тихого.
 Тут она остановилась, не зная, можно ли всё говорить при Сузи. Эва догадалась о её затруднении и сказала:
 - Сузи начинает вспоминать не свою память… Но она не болтлива. Рассказывай дальше.
 Тогда Иги продолжила:
 - Между прочим,  он единственный отказался идти с толпой на наш город. Обзывал всех на площади дураками, за что ему досталось. Стащили с возвышения, бока намяли основательно. Но не пошёл.
  Сузи с Эвой переглянулись.  «То-то он пел про «зло бытия, что свои острия решило вонзить в его «я», - подумала Эва, - А про друзей добавил, потому что нет их…»
  - Ну и выбор у тебя, - сказала она Сузи, когда ушли от вещуньи.
  - Знаешь, - ответила та, - он в чём-то похож на меня времён Зии. Когда меня никто не знал и не желал знать.  «Уйду без нытья, коль не подойдут друзья» - это ведь крик о помощи.
  - Главное, чтоб мы не издали этот крик с ним познакомившись, - усмехнулась Эва, - Но ясно где его искать – на турнире «шишкистов». Следует немного потренироваться в эту игру. Особых успехов не достигнем, но повод для встречи за доской будет. Только…
  - Что только?
  - Думаю, это испытание Небом твоего терпения. Если не убьёшь его при первой же ссоре…
  - Эвочка, Сузи постарается.
  - Ну-ну… Будем поглядеть, как выражается ныне слепая Иги.
  Сузи неожиданно остановилась. Эва тоже, удивлённо посмотрев на неё.
  - Иги играет в «шишки»? – спросила Сузи.
  - Откуда я знаю? – пожала плечами Эва, - Зачем это тебе?
  - Потом скажу. Вернёмся!

  Выяснилось, что вещунья не имеет понятия об этой игре, но не прочь попробовать. После Сузи удивила Эву ещё больше, сходив в дом Зии за доской с «шишками». Она терпеливо объяснила ходы и правила бывшей ясновидящей. Та ощупала всё и предложила, чтобы диагонали, по которым можно ходить, были с выемками, иначе собьётся.
  - И сами фигурки должны отличаться на ощупь у противников, - добавила она, - а когда они превращаются на последней клетке в б*ольшие, то становятся третьего вида. Я – о форме или размере. 
  Сузи посмотрела на Эву.
  - Матю, - сказала та, - Аза мне обязана своим счастьем с ним, а у него – золотые руки.
  - И ноги! – услышав её, зло пробормотала вещунья, - Их он особенно хорошо умеет делать, поджигатель проклятый!
  Девушки переглянулись.
  - Что он вытворил в прежней жизни? – тихо уточнила Эва перед уходом, - Сузи здесь нет.
  - Сжёг дом Азы, ещё двух дев и мой. Убил Маэль, взятую им в плен. Когда я распорядилась его с Азой прогнать в мужской город.
  - Ничего себе! – не выдержала Эва, - Я его явно недооценила. Мал, да удал.
  - Да, ты же ничего не знаешь о событиях, произошедших перед вмешательством Небес. А там было много интересного. Например, после твоего прохода с мёртвыми, Агрипина душила Ору.
  - Её трудно осудить. Она, можно сказать, исполнила мою мечту, - усмехнулась Эва, - Не скучно вы тут жили!
  - Яр с Дуком забрались на высоту и оттуда камнями обратили в бегство отряд дев во главе с Маэль. Двух ранили. Потом они убили Агрипину и Тохо с Ари. Тогда очнулись остальные парни, призвали судью вновь править и установили посты у поля.
  - Ничего себе… Но сейчас Матю об этом не помнит. Поговорю с Азой. Сделает он тебе «шишки» какие надо.

  Расставшись с Иги, Эва встретила неподалёку Сузи, которой сказала:
  - Мы с тобой столько пропустили в лесу, слава Небу… Расскажу – упадёшь.

  Матю, выслушав пожелания вещуньи, смастерил ей особые «шишки».  Это заняло несколько дней без горячо любимых им городков. А пока он работал, девы использовали для игры камни разной формы и шишки из леса.
  В третьей партии Иги уже обыграла Сузи, а в пятой и Эву. Вещунья радовалась, как ребёнок, побеждая. Сузи радовалась не меньше!
  - Вот с кем вместе мы пойдём на турнир! – заявила она, - Но сначала проведём его у нас. Тебе, Иги, нужен игровой опыт. Я стану приводить к тебе самых сильных «шишисток».
  Эва не узнавала её. Наверно изменился не один голос… Теперь Эва лишь помогала Сузи в её замысле, не зная, что и сказать.
  - У неё потрясающая память! – восторженно сообщала ей Сузи, - сделав ошибку, она не повторяет её в другой партии. Держит в уме расположение фигурок, запоминая, просчитывает варианты… Говорит, что у неё словно всплывает перед глазами картинка доски, где она переставляет шишки с обеих сторон. Мы не только сделаем ей этих парней, но и познакомим с кудрявым победителем. Она может стать ему достойным партнёром.
  - А как же ты? – поинтересовалась Эва, не веря своим ушам.
  - Знаешь, Эв, я прекрасно обходилась без них предыдущую жизнь, обойдусь и сейчас. Или ты хочешь от меня избавиться? Нет, я пошутила! Не смотри на меня так! Пожалуйста…
 
  Через Ору был брошен клич-вызов всем «шишисткам» от имени Иги. И потянулись девы к её дому. Проигрывая одна за одной.
  - Здесь тебе уже соревноваться не с кем, - решила Сузи, - Пора идти повышать мастерство к Тихому. Мы тебя отведём.
  Они нарядили вещунью, и пошли вместе к полю. Нетрудно представить, что испытали скромные «шишисты», когда к ним явились три красавицы. Вокруг них принялись прыгать, предлагая присесть за доски, но Сузи сказала:
  - Мы привели вам нашу подругу, слепую красавицу. Попробуйте сыграть с ней. В женском городе ей уже нет соперниц. Мы с Эвой и близко так не играем, как она, хотя Иги научилась совсем недавно. Только играйте на её доске!
  Сначала против вещуньи снисходительно отрядили самого слабого. Когда он потерпел разгром, сел следующий. Иги разнесла в пух и прах всех учеников Тихого! Остался лишь сам мастер и Акам. Они собирались сразиться с ней, как Сузи скомандовала:
  - На сегодня достаточно! Завтра снова придём, чтобы сыграть с оставшимися. До встречи, парни! Готовьтесь!
  - Я заметила, что ты немного устала, Иги, - говорила Сузи на обратном пути, - А эти-то посильнее и свежие. Хорошенького понемножку.  Завтра тебя ждёт настоящее испытание. У них сможешь поучиться.
  Иги улыбалась, восстанавливая в памяти партии, сыгранные Акамом и Тихим в будущем, ставшим ныне прошлым. Она хотела выиграть. «Сузи – ещё один подарок Неба, новый шанс для меня», - думала она.
  Эва молчала, поражаясь про себя: «Она притворяется или Небо её изменило вдруг?» Но позже вслух ни о чём не спросила. В остальном Сузи оставалась такой же, как всегда. Она бегала кроссы, делала в лесу свои упражнения. 
 
  На следующий день за ними увязалось множество шишисток и просто болельщиц.
 
  Первым против Иги сел играть Тихий. Девушка узнала по памяти партию, которую он стал разыгрывать. В ней была одна хитрость, на которую поэтому она не попалась, сведя игру вничью. «Ууу», - раздалось вокруг, а Тихий тепло поздравил красавицу. Вторую партию он разыграл нестандартно, но Иги сумела применить в ней приём самого Тихого, который он пока не открыл, чем привела мастера в восторг. Вторая ничья. На этот раз ему основательно пришлось постараться, чтобы её добиться. Девушки-болельщицы взвыли от восторга, словно вещунья победила. Тихий уважительно глядел на противницу. Акам же – с прищуром.
  - Как её зовут? – спросил он у девушек.
  - Иги, - ответили ему.
  - Иги… - повторил он, что-то вспоминая, - Не ясновидящая ли?
  - Да, - сказала одна из девушек без всякой задней мысли.
  У Акама нервно заходили ноздри.
  - Ты не устала? – тихо спросила Сузи после второй партии. Иги в ответ отрицательно покачала головой.
  - Она – обманщица, Тихий!
  Это прозвучало настолько резко и неожиданно, что все затихли.
  - Что ты говоришь, Акам? Она прекрасно играет!
  - Она – ясновидящая и прозревает твои возможные ходы, только и всего. Отсюда именно ничьи. Выиграть она не может, будучи не в состоянии ничего изобрести.
  Это слышали все находившиеся вокруг. Эва и Сузи оказались в сложном положении. Они знали, что вещунья лишилась дара, но сказать это без её разрешения не могли.
  Глаза собравшихся обратились на Иги, которая не видела взглядов, но ощущала их спиной. Она ничего не отвечала, лихорадочно соображая, как поступить.
  А Тихий, тем временем, ответил:
  - Ты разве не понял, что она применила новинку, загнав меня в угол?
  - Значит, её применил бы ты, если б она тебя не опередила, - не согласился Акам.
  «Толковый парень, - одобрила ход его мысли Эва, - недаром так хорошо играет. Но Иги молчит… Нет, она… плачет? Тоже ход… чтобы не отвечать». 
  - Вот, довёл девушку, - укоризненно сказал Тихий, - Если бы она знала это наперёд, то знала б и о твоём выступлении, избежав его. Может, в чём-то она и прозревает, когда Небеса открывают ей, но вряд ли Небо играет в «шишки»!
  Вокруг с облегчением засмеялись. Сузи с Эвой принялись утешать Иги. Потом Сузи выпрямилась и сделала шаг к Акаму, произнеся:
  - Не говоришь ли это потому, что боишься проиграть деве?
  Тут Эва оторвалась от плачущей, оставив её на девушек, и подскочила к Сузи, испугавшись. «Сузи, - шепнула она, обнимая ту, - не надо, прошу». Эва чувствовала, как напряжена подруга, готовая, как прежде, в любой момент взмыть в сторону врага.
  Акам шумно дышал, раздувая ноздри, в упор глядя на дерзкую. Потом усмехнулся:
  - Красивая девушка может позволить себе больше других. А необычайно красивая… такая, как ты, тем более. Ты знаешь об этом, этим пользуясь. Что тоже нечестно.  Хотя… возможно, и ты обманута.
  Эва подумала: «Ну и ну…»
  Акам повернулся, но уходя, прокричал:
  - Я остаюсь при своём мнении! А вас пусть дурачат дальше!
  Тихий подошёл к Сузи с Эвой и сказал, словно извиняясь:
  - Это – Акам… Он всегда такой. Хотя играет классно.
  А дальше у Эвы глаза полезли на лоб, ибо Сузи обняла Тихого, как родного, проговорив негромко: «Ты – добрый. Спасибо тебе».
  Затем отстранившись, она подошла к Иги и подняла ту: «Пойдём. Тебя никто больше не обидит».
  Они уходили, а Тихий, застыв, долго смотрел им вслед.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/11/8)