47. Ларисочка, дай десяточку!

Наталья Гончарова 5
В автобус поздно вечером  зашла парочка: женщина, одетая в широкую норковую разлетайку, отчего ее крупное полное тело приняло и вовсе необъятные размеры, и худощавый мужчина в дубленочке.

 А лицо у него какое-то не смелое, выражение заискивающее. Он приторно предупредителен со спутницей, но она игнорирует его обхождение. Причем, явно.
Кондуктор  подошла к нему, дескать, расплатимся за проезд.

Мужчина вдруг засмущался, засуетился и неуверенно посмотрел на подругу.
Она привычно громко, занятая своими мыслями,  уточняет:
- Я плачу!

Причем выглядит все  так, что понятно,  она  везде и всегда  платит, роль у нее ведущая, а мужчине остается смущаться, делать непонятные суетливые движения и выжидательные гримасы.

Она достала из  невидимых карманов  широкой разлетайки туго набитый бумажник, едва в руке помещался. Рылась  среди разных по цвету, номиналу и  даже  по происхождению купюр во множестве отделений, видно, искала  помельче. Не найдя мелочи, достала крупную денежную бумажку, очень внимательно ее оглядела и подала кондуктору – « за  двоих».
Мужичок жадно следил за ее действиями,  вдруг заискивающе, со сладкой улыбочкой:

- Ларисочка, дай десяточку! – Голосок умоляющий.
- Обойдешься!!!  Сядь и не рыпайся!!! Увидал!!!

Ларисочка бесцеремонно локтем его отодвинула  и смотрела на кондуктора, пока та  собирала сдачу. Мелкой купюра  была только для Ларисочки. Взгляд у неё уверенного в себе человека, очень уверенного, всему  знающего цену.

-Ну что ты? Не жалей. Здесь ведь и мои денежки, - продолжал льстиво  в голосе и манерах   выпрашивать мужчина.
- Твои – только - штаны на тебе! Сядь!  И не вякай!  - Неожиданное резюме Ларисочки перекрыло дорожный шум и грохот автобуса, немногие  пассажиры оглядывались, удивленно наблюдали за парочкой. Голос Ларисочки   был как приговор.

Мужчина  сел и больше не «вякал». Ларисочка разместилась рядом, и от ее мощного, хорошо упакованного тела спутник влип в стенку. Однако на лице ни злости, ни обиды, ни отчаяния, и это удивительно. Ларисочка  отвернулась, и  он  будто исчез для нее.


Через несколько минут придавленный мужчина затеребил ее нежно, и улыбаясь, начал вновь выпрашивать  то ли десяточку, то ли соточку.
Ларисочка – полный ноль внимания к  сидящему за ее спиной.

Но вероятно, надоели ей его канючения.
Она встала, как-то подобралась  и  размашисто,  на все сидение - ка-а-ак села, и мужчина … исчез.

Ну, конечно, не исчез,  он был… Ларисочка  с ее необъятностью будто вобрала своего спутника, он продолжал  непонятно откуда что-то выпрашивать. Но на лице женщины отражались лишь  подсчеты, а в них придавленный не входил.

Выходили,  и как положено, он шел  позади, маленький, в дубленочке. Но  вдруг повернулся к кондуктору и басом:
- Ну, пока! Не скучай!

Хохоток остался в автобусе.
 
1996 г