8

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/08/936)



Магда с Эркином приняли Лину с Мирчо радушно, словно давно знали. Виу не забыл их пару, а гости, почувствовав себя желанными, отдыхали душой. Опять им открытием стали парк и кривые зеркала, танцы под свирель… Собственно, что там было, нам известно. Как и было известно «принимающей стороне», выражаясь официально. На этот раз Магда не стала напоминать Лине историю с переодеванием той в Эвону. Хозяйка, не объясняя ничего милому, попросила до визита помочь замазать обычные зеркала, отражение в которых стало туманным, расплывчато-загадочным и не огорчило Лину, как в первый раз. Ничтоже сумняшеся  Магда с улыбкой объяснила той, что не во все дни эти зеркала отображают, как надо. В другой раз может повезти больше. Эркин покосился на милую, но ничего не сказал. Он даже не поинтересовался причиной, когда пачкал с лестницы гладкие поверхности. Магда всегда знает, что делает. Надо будет – объяснит.
 
  В разговоре Магда поинтересовалась: с какой это девушкой Эвона сегодня явилась в мужской город? Ту прежде никто не видел. И одета вызывающе!
  - Неизвестной девушкой? – удивилась Лина, - Увижу Эву – спрошу. 
  Провожая и предложив заглядывать, когда пожелают, Магда упомянула, что думает проведать свой дом в женском городе. Он, разумеется, в полном запустении, придётся там прибраться. Лина сказала:
  - Решитесь – загляните ко мне. Конечно, показывать мне после ваших покоев нечего, но рады будем не меньше.
  Договорились завтра встретиться на поле, погулять у реки и скал, ибо приметы опять обещали жаркий день, а потом – по настроению – заглянуть или нет в женский город.

  А что тот кудрявый, ответивший своей на Эвину песенку? Он спешил на турнир к Тихому. Придумав новинку, ему не терпелось её применить, удивив учителя. Тем не менее, по дороге у парня скользнула мысль: «Высокая – это Эвона. Кто ж её не узнает? А кто вторая, что разгуливает чуть ли не голышом по нашему городу? Странная девица… У неё все дома?» Но впереди показалась площадь, где в тени были поставлены столы для игры, и он тут же забыл о встреченных девах.

  На следующий день Эва вместе с Сузи отправились рыться в гардеробе Иги, где пробыли довольно долго, ничего не подобрав. Эва комментировала для слепой свои действия, давала той пощупать вещь, которую предполагалось прикинуть на Сузи. Вдруг вещунья это хочет оставить себе? С обувью вышло то же самое. Эва добросовестно предлагала, Иги не возражала, надеясь: хоть что-то подойдёт.  Для Сузи, привыкшей к штанам чуть ниже колен и кофте, не мешавшей движениям, эти примерки стали пыткой. Она бы выругалась и убежала, психанув, но положение немой заставляло терпеть.  Лишь под конец девушка не выдержала, толкая Эву в бок и показывая глазами на выход.   
 
  Когда они отошли подальше, то Сузи с облегчением выдохнула, счастливая, а глядя на неё, Эва рассмеялась, не зная, что в этот момент Иги смеётся тоже, представляя: бедное «чудо Небес» и от неё ушло ни с чем и полуголым, усугубляя слухи о своей безнравственности.
  - Придётся у Оры узнавать, кто умеет подгонять и перешивать вещи, - сказала Эва.
  - Небо, как муторно быть девой! – воскликнула Сузи.
  Эва засмеялась и принялась щекотать её со словами:
  - Так ты только прикидывалась? А на деле не дева, а сорванец? Признавайся!
  Сузи в шутку отбивалась, хохоча.  Она не выносила щекотки.
 
  Успокоившись, подруги отправились на поиски Оры или Лины – кого встретят.
  - А она красивая… - задумчиво сказала  вдруг Сузи, - красивая и несчастливая. Мирчо и тот счастлив, а она – нет.
  Эва поняла, о ком речь и ответила:
  - Мы с тобой тоже не слишком счастливы… Думаю, дело в нас самих, как и в ней, а не в окружающих. Хотя все думают, что наоборот.
  Сузи серьёзно посмотрела на неё и согласилась:
  - Пожалуй… Послушай, Эв, наверно тошно быть такой умной?
  Та, помолчав, сказала:
  - Временами очень. Спасает только одно…
  - Что? – не выдержала Сузи, не дождавшись продолжения.
  - То, что я – не такая умная, как кажусь.
  - Так ты… обманщица!
  Теперь, щекоча, напала Сузи.
  - Тихо! – пыталась угомонить её оборонявшаяся, - Девы идут!
  - Где? – остановилась, вертя головой, Сузи.
  - Где-то идут наверняка, - засмеялась Эва, убегая.
  - Погоня, - закричала, хохоча, Сузи, топая ногами на месте. Тем временем Эва, свернув за угол, чуть не сбила с ног Ору, привлечённую шумом. Обхватив её, чтобы не упала, Эва проговорила:
  - Ты-то мне и нужна!

  Мирчо, проводив Лину, вернулся домой довольно поздно. Но белая ж ночь, светло. Собирался лечь сразу, чтобы не проспать утро, но у двери его что-то остановило. Он взглянул направо и заметил примятую траву. Шагнул туда, пригляделся. Тут сидели и лежали, как минимум, двое. Причём, довольно долго, словно поджидая. Странно… «Ладно, завтра спрошу у соседей, - подумал он, - поздно уже».
 
  Утром он обошёл соседей, показывая и рисуя им на земле: дом и траву, два силуэта, и выяснил, что вроде как его поджидали две девицы. На его удивлённый взгляд Зуза пояснил:
  - Одна так тебя ждала, что выла в голос! А вторая её утешала.
  - Да, видать, ненасытный и ветреный ты парень, - поддержал дружка, подошедший Дук, - Мало тебе замечательной танцорки… А прикидывался чуть ли не женоненавистником! Может, и молчун ты не настоящий? 
  Мирчо только замахал на них руками и ушёл, пытаясь сообразить: розыгрыш то или… Решил, что розыгрыш. Сами повалялись на траве и выдумали историю. Правда, чтобы так примять высокую траву – надо долго на ней лежать. «Но, может, знали, где я, вот и без боязни загорали, готовя сюрприз, - успокоил он себя, - Лине говорить не стоит. Приревнует зря к шутникам».

  Ора знала трёх дев, умевших подгонять одежду. Ведь сезонные колебания девичьих пропорций бывали весьма существенны. Первую они не застали дома, вторая заявила, что завалена работой, пока первая крутит любовь после танцулек на поле и послала… к третьей, которую тоже неизвестно где носило. Ора после этих визитов развела руками, но обещала поузнавать про других «несколько худших ушивальщиц-расширяльщиц-перелицовщиц». Хотя по её мнению, девы зря перешивают одежду: «Если юбка не способна вместить всю твою красоту, тем хуже для юбки. Выбросить её и дело с концом!»
  Оставшись одни, наши две подруги дали волю своим чувствам.
  - Чтоб их всех разразило! – пожелала Сузи.
  - Чтоб их одежды расползлись! – поддержала её Эва.
  Они помолчали, а потом Эва сказала:
  - Теперь можно не искать этих мастериц.
  - Почему?
  - Мы ведь пожелали, как их смерти, так и безуспешности их работы.
  - Да… надежда лишь на то, что Небо нас не услышит. Небо! Мы погорячились. Может, махнём опять на озеро? Там всё равно, как ты одета.
  - Беда в том, что нужно сначала успокоить Магду.
  - Тогда идём к Лине.
  Её девушки тоже не застали.
  Эва покачала головой:
  - Похоже, сегодня все от нас прячутся.
  - Тихо… - сказала, прислушиваясь, Сузи, - свирель на поле!
  - Ура… - шёпотом, чтоб не вспугнуть удачу, произнесла Эва и громче добавила:
  - Спрячься у меня!
  - Почему?
  - Если явишься туда этом прикиде, мы сразу испортим отношения, как с Линой, так и с Магдой. Приревнуют своих парней. Глаза им начнут закрывать на очевидное у тебя. Не беспокойся, я их приведу знакомиться с тобой. Накинь там что-нибудь, чтоб не шокировать гостей.
  - О, Ннебо! – выразилась Сузи, но послушалась. 
 
  Эва обнаружила искомые пары у реки. Они стояли, о чём-то беседуя. Подошла. Поздоровалась.
  Лина бросилась её обнимать. Улыбаясь, Эва поймала настороженный взгляд Магды.
  - Ребята, - обратилась Эва ко всем, - у меня проблема. Извините, что мешаю вашей идиллии.
  Восемь глаз уставились на неё в ожидании продолжения.
  - Небо создало новую деву. Её зовут Сузи. Ничего другого она пока не в силах произнести. Моя одежда не подходит ей, как и обувь, а ушивальщицы после танцев на поле повлюблялись и не желают работать. Мы с ней сегодня полдня провели у Иги, которая пошла навстречу и любезно позволила порыться в её шкафу. Безрезультатно. Фигура у Сузи слишком своеобразная. Вчера мы с ней ходили в мужской город. Она – в довольно откровенной одежде. Попросту полуголой. Другого не нашли. Сегодня она отказывается в этом являться, и я её понимаю. Коль не поможете, так хоть подскажите, что делать?
  - Новая дева? – удивилась Лина, - Где ты её встретила?
  - В лесу. Она сотворена вместо другой девушки и, похоже, отчасти из той.
  - Что ты говоришь, Эва?
  - Я это сразу заподозрила. Взгляд кого-то напомнил. Кого – не могла вспомнить. А у меня хорошая память на лица. Но Иги, она – ясновидящая, сказала, что Сузи создана вместо некой Зии.
  - А кто эта Зия?
  - Ора говорит, что психованная какая-то. Наверно потому Небо её и переделало.
  Магда с Эркином переглянулись. Магда подумала: «Если Небо вернуло всё назад, туда, где шло мирно, почему бы Ему не переделать и главную угрозу, развязавшую войну? Это она пустила камень в судью и взяла в плен пост у главной дороги. Пока, похоже, что Эвона ничего не помнит. Нужно взглянуть на эту Сузи, чудо Небес».
  - Какого Сузи роста и сложения? – спросила она.
  - Примерно, такого роста, - показала Эва, - плечи широкие, пошире бёдер, пожалуй.
  - У меня есть свободные кофточки и юбки на резинке, - мысленно перебирая свой гардероб, сказала Магда. Думаю, подойдут. Не мешало б, конечно, её померить до этого, раз ей неудобно выходить.
  - Она живёт у меня пока что… Если это не нарушит ваши планы, то милости прошу.
  Разумеется, все захотели увидеть чудо Небес воочию.
 
   По дороге Эва сообщила, что вчера они с Сузи, которая там даже поплакала из-за одежды, поджидали Лину и Мирчо, но безуспешно. Слыша это, Мирчо вздохнул с облегчением.  Соседи не обманули.
  Лина тихо рассказала Эве, пока они шли: «Магда очень хорошо ко мне относится. И к Мирчо. Представляешь, у них целая стена залы из кривых зеркал! Нахохотались… В них отражаешься или вытянутым, как фитюлька, или сплюснутым, или растянутым… А противоположная стена показывает, каким тебя видят другие. Сегодня это выяснить не удалось. Чуткая Магда замазала их чем-то, а мне сказала, будто не всякий день они отражают. А зеркала большие и высокие – под потолок, значит, с лестницы ей пришлось трудиться. Неужели я столь некрасива, Эва? Только правду, пожалуйста! Ведь у меня не было парней до Мирчо…»
  Эва улыбнулась ей и обняла за плечи: «Ты – симпатична, здесь нет вопроса. Носик – прелесть, ноги длинные, стройные – класс! Но… не умеешь себя подать, если для тебя это важно. Причёска вытягивает лицо, которое отнюдь не круглое, это платье ужасно, хотя верю, что очень удобно в жару. Мало того, его силуэт делает тебя одинокой сосной, а рисунок удлиняет и вытягивает, что при твоей фигуре явно лишнее. Тебя визуально нужно округлять. Стоит над бровями поработать, ими расширив лицо и увеличив глаза. Не так много и сделать-то надо, чтобы Мирчо пришлось за тебя драться с поклонниками на каждом углу. Хочешь, сегодня займёмся этим?»
  В ответ она услышала: «Эвка, я люблю тебя».  «Я тебя тоже, малыш.  Но ты не ответила».  «Конечно, Эва. Это станет сюрпризом для Мирчо назавтра».
  - Пойду вперёд, предупрежу Сузи! – сказала всем Эва, прибавив шаг.

  Сузи встретила гостей в красивом эвином халате, перехваченном кушаком.  Халат ей шёл, подчёркивая преимущества фигуры. «Хороша! А глаза-то, глаза… и взгляд! – мысленно вынуждена была признать Магда, - И красота необычная… Парни должны с ума сходить. Непохожа ни на кого в Коронтэне. Небо постаралось».
  Эва представила Сузи гостей, каждому та солнечно улыбалась, всеми ямочками, сразу располагая к себе. Мирчо во все глаза смотрел на немую девушку.  «Она скоро заговорит, - незаметно шепнула ему, перехватив взгляд, Эва, - И ты тоже – в один из следующих Дней Даров, о чём молит Небо Лина». Сказала и направилась к Магде, старательно измерявшей Сузи и после каждого измерения вручавшей новую верёвку с узелком Эркину со словами: «Это – объём груди! В эту руку. А вот… объём талии. В эту! Запоминай, чтоб не спутать. Впрочем, объём груди куда больше талии. Дальше – бёдра… это измерение сама понесу.  Ещё плечи, на всякий случай, больно широкие… И длину вниз». Сузи терпела возню вокруг неё, слегка растерянно улыбаясь.
  Закончив измерения, чета сошедших с Небес направилась к себе, чтобы, учитывая параметры Сузи, а также цвет её волос и глаз, подобрать что-нибудь подходящее. Гардероб Магды был гораздо богаче лининого, благо хранить было где. 
 
  Между тем по Коронтэну распространялись вести о чуде Небес – Сузи, пока ещё немой, но необычайно привлекательной. Ора купалась во внимании дев, отвечая на вопросы, выдумывая ответы. Слухи гуляли и по мужскому городу. В женском ахали, слушая орин рассказ про глас Небес  Эвоне, что указал ей на, висящую на ветке(!), голую Сузи, а в мужском обменивались мнениями о сложении новой красотки и её дерзости в одежде. Смеялись не только над красавчиком Гаем, но и над всей их компанией, что не смогла устоять перед новенькой.
  Перед домом Эвы, как бы невзначай, прогуливалось взад-вперёд множество девушек с парнями и без, мечтая хоть одним глазком узреть чудо Небес. Они отметили, как в дом Эвоны проследовали сошедшие с Небес и танцорка Лина с её немым свирельщиком. Вскоре «сошедшие» поспешили назад, а через какое-то время вернулись с двумя мешками, которые нёс Эркин.
  «Одежда», - прокомментировала их возвращение Ора, занявшая удобную для наблюдения позицию на лавочке напротив Эвиного дома среди жадных до известий женских ушек.
 
  Пока ходили за нарядами для Сузи, Лина, вышедшая проводить Магду, вернулась, со смехом поведав услышанное на улице:
  - Оказывается, Эва, ты сняла бедную Сузи с ветки дерева, на которой та болталась голышом! Тебе об этом поведал глас Небес! Он и повёл в чащу. 
  - А я-то думала, чего меня туда понесло? – откликнулась Эва.
  Слушая это, Сузи улыбнулась.
  - Она понимает? – спросила Лина.
  - Уже многое, - подтвердила Эва, - Заговорит, так судью начнёт учить.
  - Ай, - махнула на неё рукой Лина, - с тобой говорить серьёзно невозможно. Но как было на самом деле, Эв?
  Та посмотрела на неё, а потом сказала:
  - Куда менее интересно, чем в истории с веткой. Она сидела под деревом и плакала.
  - Голая?
  Эва кивнула.
  Лина оценила стати Сузи и повернулась к той, что её нашла.
  - Тебе повезло, что она сидела под деревом.
  - Повезло? Будущее покажет.
  - Я имела в виду, что если б она на тебя упала с ветки… могли бы сейчас не разговаривать.
  - Небо, к счастью, милосердно, а не справедливо.
  Лина бросила на Эву быстрый взгляд и промолчала. Она поняла, что подруга этим хотела сказать. Ведь в интригу Эвы против «юрдикции» судьи вклад её был немалым.  «Впрочем, - подумала она, - то был всего лишь розыгрыш коронтэнских дурёх, совсем невинный. И он – в прошлом».
  Сузи, внимавшая разговору, решила, что Эва имеет в виду их прегрешения, о которых Лина не догадывается.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/09/2184)