Бывшие

Петр Капулянский
Нормальный вроде парень. Вес в полроста, рост под два. Набекрень только шапка. Работа уже пристойная. Деньги кой-какие. Добрый. С ним бы жить и жить. Детей рожать, внуков нянчить. Только вот, когда выпьет, в Ленинград звонит. Я и сама звоню. Ну так... родственникам... поболтать. А он только этой своей Оле-Кате. У каждого мужика в этой долбанной эмиграции есть своя оля-катя. Из первых и долголюбимых. Она уже и замужем давно и забыла с кем девственность теряла, а у него всё комплекс. Вот не поехала с ним. Березки выбрала. Отшила то есть. Эмигрант, даже при успешном вживании в новую среду - человек ущербный, по крайней мере первые лет десять. Он все равно прародину любит и объединяет в этой любви оставленных там людей, свои первые эротические сны и воплотительниц этих снов в жизнь. Даже когда ненавидит – любит. Я, конечно, не писюх, какой сама была в пятнадцать лет, и прыщавых юнцов в виду имею.
Так вот теперь этот мой суженый ряженый опять трендит с олей. Или катей. А у меня день рождения. Двадцать лет. И два из них я с ним. И все эти два (кому немного, а мне хватает) как выпьет - звонит. Не могу больше! Хватит. Уйду.
...

Теперь муж. Три года уже. Не тот что из первого абазца, но такой же... второй абзац. Сегодня мне двадцать пять. Кабак, друзья. В основном его. Моих - один. Тот, который, когда мне двадцать исполнялось, Кате звонил. Или Оле. Теперь с ним вполне даже общаться можно. И муж хороший. Ласковый, заботливый. Габариты, мозги и устроенность даже превышают вадиковые (тот из первого - Вадик). Но и он звонит. Только не Кате, а Свете. Редко, но звонит. Год держался, а потом начал. Я когда к нему ушла, думала – нормальный. Или я у него первая любовь. И он держался. Собственно он и футбол первый год не смотрел. Нет, этому, конечно, выпить больше нужно, чтоб номер набрать. Но ведь он этот номер не забывает. Я бы уже и смеялась. Но тошно. Вот эти два раза в году что он звонит мне тошно. И знаете, этих двух раз вполне хватает. Чтоб потом по полгода переживать и искать проблему в себе. Почему в себе?!
Интересно.... Вот считается, что первая любовь для женщин важна. Мужикам – по барабану. Похоже что не так. Или может быть так, но только если не связана с первой потерей. Ох! Сколько я еще выдержу. Если любимый мой сегодня напьется и спрячется с телефоном в туалете, возьму себе отпуск. Уеду на пару недель в Европу. Отдохнуть чуток. Развеяться. Тетку навещу, кузину. Пара одноклассников у меня там....

...
Вот и третий десяток к концу. Я живу в Германии. В милом городке-спутнике одного северного мегаполиса. У меня двое детей и замечательный муж. Один из тех двух одноклассников, что я навещала пять лет назад. Нет, он конечно, тоже ненормальный. То есть абсолютно! Он десять лет жил в этой стране, то с подругой, а одно время был женат, и тоже, выпив, звонил своей первой любви. А я все эти десять лет совершенно не понимала почему он звонит мне так редко. И почему говорит всякую ничего незначащую чушь...
...

(с) Петрухер 2007