JOHN PEEL Джон Пил, мемориал

Альбина Сберегаева
Пояснение:
Этот текст не является самостоятельным, а служит неким планом и небольшим пояснением при прослушивании альбомов и знакомством с великим  Джоном Пилом.

Казалось бы, зачем вспоминать какого-то диктора с Би-Би-Си.

Но именно о нем британский премьер-министр Тони Блэр сказал, Джон Пил "был выдающейся и уникальной личностью. Он находил новые звуки и новых людей и делал их знаменитыми. Он был гением...".

И ему в голос вторит человек совсем другой "тусовки", с другого полюса общества! . Дедушка тяжёлой музыки Оззи Озборн восклицает: "Он был пионером. Если бы не Джон Пил, Black Sabbath никто и никогда не пустил бы в радиоэфир."

"40 лет этот человек держался на самом гребне радиоволны, выхватывая из потока музыки всё яркое и необычное и являя сиё всему миру. Он делал это совершенно бескорыстно и настолько талантливо, что коллеги называли его "богом радиовещания", а его имя вошло в мировую литературу (взять, к примеру, "Лучше для мужчины нет" Джона О’Фаррелла).

Огромный список исполнителей, записывавшихся для программы Джона Пила на BBC Radio 1 с 1967 по 2004 годы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_Peel_Sessions#M

Когда его не стало, в эфире зазвучала композиция "Teenage Kicks" панк-группы The Undertones... Это была любимая песня Пила - он в своё время завещал поставить её на своих похоронах, а строку из неё "our teenage dreams so hard to beat" написать на своем надгробии.
.................

1.
Впервые программа Джона Пила «Top Gear» вышла в эфир 1 октября 1967 года.

С первых же дней она завоевала завидную популярность. В эфире звучала неизвестная массовому слушателю музыка, не получившая еще широкой популярности.

Так, в конце 60-х, Пил явил миру Pink Floyd.

В 1967-м музыканты появились в гостях у Пила и исполнили несколько композиций в прямом эфире.

Новая музыка заинтересовала публику, а спустя несколько месяцев вышел и дебютный альбом Pink Floyd, который сразу же стал хитом и занял 6 строчку в британском чарте.

........................
2.

Как отмечал в 1973 году альманах «Rock Files», «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath».

Но они попали:

Black Sabbath/ John Peel`s Sunday Show
Жанр: Hard Rock
Год выпуска диска: 1970
Трэклист:
1. Black Sabbath
2. War Pigs
3. Fairies Wear Boots
4. Wicked World
5. The Rebel (bonus Track)

1-4 - записано 26 апреля 1970 на BBC Radio 1
5 - Студийная песня 1969 г.

.............
3.

Не понаслышке знакомый любителям поп-арта и подпольного искусства вообще, Энди Уорхолл в 1967 году заключил контракт с самой радикальной и выходящей из ряда вон командой под названием The Velvet Underground (Бархатное Подполье, название позаимствовали с обложки дешевой книжки о садомазохизме).

Как только не называли их тогда: антитеза любви и мира, обратная сторона гедонизма и т.д. А критики просто рассыпались в подобных репликах: "Скрипучий рок-н-ролл, который можно сравнить лишь с декадентской атмосферой Берлина 30-х годов" - (Los Angeles Magazine).
"Тройной психоз, который насилует чувства... диссонирующая музыка, колеблющиеся каденции, пульсирующие темп и ритм" - (Variety).
"Коллекция, которая созвучна насилию, цинизму, извращению. Для эксперимента это слишком животно, безнадежно..." - (Chicago Daily Express).

И не зря. Velvet Underground осознанно плыли против течения и всеми средствами стремились отдалиться от остальной рок-культуры со всеми Битлами и прочими кислотными экспериментами.

За популяризацию альтернативного рока (в Британии его называли инди-роком), спасибо нужно сказать таким ди-джеям, как Ричард Скиннер (Richard Skinner) и Джон Пил (John Peel).

The Velvet Underground .Peel Slowly And See [Disc 1] 1995
.............................

4.
(24 февраля 1970)
Образ юного гения по-прежнему не дает покоя музыковедам и поклонникам. Влияние Барретта на ранний Pink Floyd не поддается измерению. Можно начать хотя бы с того, что именно ему пригрезилось название группы. Он был певцом, лидер-гитаристом и основным сочинителем, полностью сформировавшим образ группы, и сделавшим ее лидером британского психоделического андерграунда в 1966-б7 годах. Все, побывавшие в лондонских андерграундных клубах "Marquee", "Middle Earth" или "UFO", говорят о том магическом действии, которое Сид оказывал на аудиторию во время концертных выступлений Pink Floyd. Барретт написал восемь из одиннадцати песен дебютного альбома "The Piper at the Gates of Dawn" и участвовал в создании двух из трех остальных. Он был автором песен для двух первых синглов группы "Arnold Layne" и "See Emily Play", ставших хитами (#20 и #6 в UK Charts соответственно).

Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор и Рик Райт, работая вместе и порознь в качестве продюсеров и музыкантов, помогали Барретту в осуществлении его сольных проектов. Это были и записи альбомов, и появление на радио в программе известного диск-жокея и открывателя талантов Джона Пила (John Peel).

Вне всякого сомнения, все пинкфлойдовские фаны помнят посвящение Сиду - изумительную электронную элегию "Shine On You Crazy Diamond". Стихи к этой композиции наилучшим образом соответствуют общей идее альбома, в котором пинкфлойдовцы весьма недвусмысленно высказали все, что они думают о бездушной и развращающей машине шоу-бизнеса. Они говорили о величине той дани, которую она заставляет платить за успех личность, подобную Сиду Барретту:

Remember when you were young
You shone like the sun Shine on, you crazy diamond!
Now there's a look in your eyes
Like black holes in the sky Shine on, you crazy diamond!
You were caught on the crossfire
Of childhood and stardom
Blown on the steel breeze
Come on, you target for faraway laughter
Come on, you stranger, you legend, you martyr
And shine!

Вспомни, когда ты был молод,
Ты сиял, как солнце
Сияй, безумный алмаз!
Теперь взгляд твоих глаз
Словно черные дыры на небе
Сияй, безумный алмаз!
Ты попал под перекрестный огонь
Детства и славы,
Унесен стальным бризом
Давай, мишень для далекого смеха
Давай, незнакомец, легенда, мученик
Сияй!

...............

5.

В 1968-м Пил представил публике никому тогда неизвестного Дэвида Боуи.

Он уже пытался попасть на BBC тремя годами ранее, но получил отказ, мотивированный тем, что он «берет неверные ноты».

Однако после появления в программе Пила «неверные ноты» очень даже приглянулись публике, вскоре "Боуи стал оглушительно популярен, коим остается до сих пор".
..............

6.

Can - The Peel Sessions
Дата записи сессии: 14 May 1975

Джон Пил был противоположностью многих групп, которые он любил. Лысеющий, бородатый, с мягким голосом – он скорее напоминал доброго дядюшку, чем рок-фана.

С группой Can неоднократно встречались в студии: 20 February 1973, 29 января 1974, 8 October 1974, 14 May 1975.
..................

7.
Знаменитый ди-джей добрался и до самых радикальных представителей тогдашней метал-сцены.

"Extreme Noise Terror были первыми, кто обратил моё внимание на происходящее... Я взял их первый альбом и проиграл его, потому что это был просто динамит, нечто в совершенно ином направлении, люди играли музыку достаточно экстравагантным образом".

Полностью тут: http://vk.com/audios-59778672?album_id=63241281
...............

8.

Одни считают его музыкальным гением и лучшим поэтом современности, другие – безнадежно застрявшим в прошлом извращенцем и сексуальным маньяком, пугающим своим внешним видом маленьких девочек, случайно наткнувшихся на фотографии Николаса Эдуарда в сети. Он обладает неповторимым стилем, свирепой подачей и умением ввести толпу в состояние искреннего и безумного транса, давно забытого многими.

Вопреки вниманию со стороны культурного героя и радио-просветителя Джона Пила, привлекавшего The Birthday Party в свою легендарную передачу аж четыре раза, группа просуществовала только до 1983 года, успев выпустить три альбома и несколько миньонов.

Предлагаем вашему вниманию альбом "Mutiny" 1983 года.

Состав музыкантов:
Ник Кейв - вокал
Трейси Пью - бас-гитара
Роланд Ховарт - гитара
Мик Харви - ударные
Бликс Баргельд - гитара
звукоинженер - Тони Коэн
..............

9.
Перелом наступил в 1976 году, когда John Peel начал прокручивать в эфире первый альбом Ramones. Огромная масса старых поклонников его передач отвернулась от него, но возникла масса новых, молодых слушателей, что и сыграло решающую роль в дальнейшей деятельности прославленного ди-джея.

Пил говорил, что панк оказал на развитие британской культуры большее влияние, чем любой другой музыкальный жанр, и что Ramones в самый первый раз потрясли его не меньше, чем в конце 50-х годов — Элвис Пресли.

"У THE RAMONES это было выражено ярче, чем у других. Они звучали так, как никто до них. Великолепно, когда получаешь диск и думаешь потом: «Я не знаю, что слушали эти ублюдки…»"

Предлагаем вашему вниманию "Ramones" альбом "Ramones"
Жанр: Punk-Rock
Исполнитель: Ramones
Дата релиза: 1976
Тип: Студийный альбом
Кол-во песен: 22
Полностью тут: http://vk.com/audios-59778672?album_id=63265599
.............

10.

В 1989 году в эфире передачи прозвучали будущие иконы гранджа Nirvana.

Они появлялись в студии Пила еще дважды, уже будучи более популярными. Но то первое появление во многом определило их дальнейший творческий путь.

К началу 90-х Джон Пил был уже непререкаемым авторитетом в области музыки
.................

11.

Относясь с иронией к этому свому «побочному проекту» (и с подкупающей прямотой подтрунивая над некоторыми своими именитыми гостями ), Пил продолжать открывать новых звезд андеграунда.
Однажды его продюсер Джон Уолтерс побывал на манчестерском выступлении странной группы, вокалист которой имел обыкновение осыпать зрителей первых рядов увядшими нарциссами.

Так были обнаружены The Smiths: свою первую сессию для Пила они записали в сентябре 1983 года, причем Джонни Марр (в виду недостатка материала) написал «This Charming Man» специально для этого случая.

Альбом: The Smiths (1984)
Жанр: Indie Rock
Исполнитель: The Smiths
Дата релиза: 1984
................

12.

— THE FALL были самой главной группой для вас. Но кто-нибудь знал наверняка, что конкретно имел в виду Марк Э. Смит?

— Когда вы идете в галерею «Тейт Модерн», вы сами решаете, что артист хотел сказать своим произведением, и возможно, окажется, что он имел в виду что-то совершенно другое. Артист не сидит возле картины. С THE FALL то же самое.

Я вовсе не хочу объяснений, о чем та или иная песня. И если вы — талантливый художник, приятным парнем быть необязательно. Насколько я знаю, Марк Э. Смит — весьма колючий персонаж. Я встречался с ним всего несколько раз. В те времена на рок-концертах иногда возникало ощущение, что даже если сейчас артист умрет, то шоу все равно будет доведено до конца.

В случае с THE FALL вы можете прийти на их концерт, и они могут быть деструктивными. Как-то несколько лет назад мы пошли на их концерт в Кембридже, и злоба в воздухе была почти что осязаема. Тот вечер был действительно жутким. Но если вы поклонник THE FALL, вы наслаждаетесь этим так же, как изнанкой ночи. Марк был в ужасном настроении. Он то бушевал, то затихал, выкрикивал строчку-другую и затем опять затыкался. Очевидно, что была большая пропасть между ним и группой.

Текст: Simon Reynolds «Totally Wired: post-punk interviews overviews»
Перевод: Татьяна Ежова (Raw Power)
Тип: Студийный альбом
Кол-во песен: 11
.................

13.

ДЖОН ПИЛ: «Я — БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ ВЕСЕЛОГО ДИЛЕТАНТСТВА»

Рассказывать о группах Джона можно до бесконечности. Вот, что он говорит о "своих" группах:

Я — большой любитель веселого дилетантства.
А в 70-е группы перестали выпускать синглы — товарищи вроде LED ZEPPELIN наверняка думали, что с них корона свалится, если они выпустят сингл. Так что все стало замечательно.
И на меня посыпались записи всяких упрямых парней из мест вроде Линкольншира — порой приходилось смотреть на карту, чтобы понять, откуда пришла запись. Кажется, что «провинциальный» звучит уничижительно, но я провинциал и в некотором роде горжусь этим.

Мне нравится идея DIY (сделай сам), когда, если басист продает мопед, а ты сам распотрошил несколько телефонов-автоматов, то можно наскрести достаточно денег для того, чтобы выпустить пластинку. Многие так делали. Поразительно, но немало этих пластинок были очень качественными."
Знаменитый ди-джей британского Радио-1 внес колоссальный вклад в изыскательство и пропаганду не только новых рок-групп, но и целых новых музыкальных течений. Значение этой бородатой персоны в формировании общественного мнения по поводу почти любого зарождающегося альтернативного жанра невозможно переоценить.

Спасибо, Джон Пил!
....................

Для Spirit Оf Rock/Рок-культура