Расстрелянная мечта или Джон Леннон

Альбина Сберегаева
Вступление.

Спасибо тем, кто принял участие в голосовании. Судьба решилась.
66% наших подписчиков разрешили нам в такой день сделать тему про убийцу Джона Леннона. Ребята, спасибо за доверие .
Само голосование тут: https://vk.com/spirit_rock_culture?w=wall-59778672_91..

Мы думали, что только российское правосудие все делает кое-как. Нет, изучая опубликованные куски по делу о смерти Джона Леннона, любой может прийти к такому выводу - схватили того, кто не бежал, улики собирались выборочно, не все зафиксировано, много противоречий и отсутствие материала. Пойманный так и не смог объяснить свой поступок. Его пытались засадить в психушку, но слишком понятно было, что он нормальный человек. Прочитайте эту статью. Она не идеальная , но выявляет поверхностные проблемы в расследовании:
http://laurelcanyonca.livejournal.com/7247.html

Журналисты публиковали разные версии заказчика убийства и мотивы. Это так и не удалось выяснить в ходе судебного расследования. А это может быть охранник отеля, ЦРУ и даже Йоко Оно. Да, тогда и ей было выгодно красиво расстаться с мужем.
Нам очень нравится версия, что это была инсценировка и Леннон жив-здоров. Не даром коллеги по музыке не очень печалились. Как будто что-то знали или знают, и не одобряют поступок Леннона.

Мы же расскажем свою версию. Нам кажется, что это Леннон убил в человеке человека. Разрушил его мир, разбил его идеалы, которые сам же и придумал.

Музыкант, как фактор активно воздействующий на сознание огромных масс, должен понимать, и думать, к чему может привести его творчество. А следовательно ответственность, не юридическая, а моральная лежит на нем всецело.

Мы постарались быть беспристрастными.

А если честно, То Джон жив, пока о нём вспоминают и поют песни.
Сегодня отличный повод поговорить о нём.
Не знаю, как для вас, а для меня - Леннон жив!!
................

1.

Он проснулся ближе к обеду. Трещала голова, было сухо во рту и болело всё тело. Вчера была знатная вечеринка, плюс накурились какой-то гадости. Он разлепил ресницы и попытался сфокусировать взгляд на фотографии, что висела на белой стене напротив. На него строго смотрел сам Джон Леннон. Его кумир и Бог.

Какая замечательная жизнь у Леннона! Необычная внешность, стильная одежда, свобода в поведении. Наверное, он из такой семьи, где все друг друга ценят. Джон пел о чистой любви, высоких отношениях. Он путешествовал по миру. Смело высказывался против войны и любого насилия. Он призывал любить весь мир!

А что такого в жизни Марка? Атланта скучнейший город, где никогда ничего не происходит. Вызывали тошноту нравоучения отца. В бесформенном банковском клерке было трудно угадать красавца сержанта военно-воздушных сил. Мать была немногословной. День прожит и хорошо. Они сами не умели жить и чему могли научить!

Марк легко учился, занимался спортом, но чувствовал - эта жизнь не для него. Он с отчаянием вступал в драки, но перестал получать удовольствия от побед. На душе было так погано.

Пару раз закурил косячок при Ней. Она не обратила внимание.
А сейчас было реально плохо. Нужно быть как он, как Леннон.

Он встал. И встал с той самой ноги, чтобы измениться самому и изменить мир.

"Я зову тебя, но тебя нет рядом,
Может, я зря винил несправедливость?
О, я не могу заснуть ночью
С тех пор, как тебя нет,
Я не плачу по ночам,
Я не могу продолжать

Разве ты не знаешь, что мне это не по силам?
Не знаю, кто на моем месте смог бы.
Я этого не сделаю,
Я просто не такой человек. "
..............

2.

Джон Леннон пел «All you need is love» («Все, что тебе нужно – это любовь»)… Эту песню подхватили хиппи.
Их одежда была простая, но вызывала протест у окружающих . Длинные волосы, джинсы, фенечки. Чтобы проникнуться в их философию, нужно чего-нибудь покурить. Они строили из себя детей, а он чувствовал , что взрослый.

Марк следовал предпочитал держаться на расстоянии.

Однажды более тысячи человек в разноцветных одеяниях поднялись на Столовую гору , взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией.

Так они поступили, согласно пророчеству индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”».

Но ничего не изменилось. Война во Вьетнаме только разгоралась.
И ему были не приятны доступные женщины. Сексуальную распущенность они прикрывали лозунгом «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Нет, это не мой путь. Только Бог чистый и светлый. Он любит весь мир. С тех пор он всегда носил с собой Библию.

"В моей жизни произошло событие, намного значительнее всего, что я пережил до этого. Господь Бог говорил со мной и дал мне понять, что я должен проявить все лучшее, что заложено во мне".

Громом среди ясного неба были слова Джонна Леннона « Христианство исчезнет. Оно погибнет. Нет необходимости это доказывать. Я прав, и вы увидите, что я прав. Ныне мы более популярны, чем Иисус Христос. Я не знаю, что исчезнет первым, рок-н-ролл или христианство".

Возмущенный словами Джона, Марк сказал другу: "Кто они такие, чтобы сравнивать себя с Иисусом"?

Он вступил в организацию YMCA и становится консультантом союза в Арканзасе. И страстно молится за душу Джона Леннона.

В Чикагском аэропорте О'Хэар (O'Hare) прошла большая пресс-конференцию. Джон покаялся: «Я сожалею, что открыл свой рот. Я не против Бога, не против Христа, не против религии. Я не собирался нападать на нее. Мои слова не означали, что мы более великие или более хорошие ".

"Я знаю Джона", - сказал Джордж Харрисон. - "Он верит в Христианство ".

Душа Марка возликовала ! Молитва помогла!

Священник в Кливленде заявил: "Я вышвырну из своей церкви всякого, кто посетит концерт Битлз». Марк пришёл и был по настоящему счастлив.

"Представь
Представь, что нет рая,
Попробуй, это легко,
Под нами нету ада,
Над нами только небо.
Представь, что все люди
Живут одним днем
Представь, что стран тоже нет,
Это легко представить,
Ни к чему убивать или умирать за кого-то,
Религий не существует.
Представь, что все люди
Живут в мире
Скажешь, что я лишь мечтатель,
Но мои слова не пусты.
Надеюсь, однажды ты присоединишься к нам
И мир станет единым целым
Ни у кого никакого имущества,
Можешь это представить?
Ни скупости, ни голода,
Все люди в одном братстве.
Представь, что все люди
Равны по всему миру
Скажешь, что я лишь мечтатель,
Но мои слова не пусты.
Надеюсь, однажды ты присоединишься к нам
И мир станет единым целым"

Справка:
Российская ИМКА была основана в 1900 году в Санкт-Петербурге. Её членами и меценатами являлись, в том числе: Скрябин, Рахманинов, Стравинский, Анна Павлова, Бунин. В начале XX в. ИМКА организовывала кружки по изучению гуманитарных и точных наук, спортивные секции, в годы Первой мировой войны курсы по уходу за ранеными, помощь беженцам и русским военнопленным. Издательство «ИМКА-Пресс», впервые напечатавшее многие произведения Бердяева, Булгакова, Набокова, Солженицына — деятельность ИМКА в эмиграции. Именно они делали первые концерты Элвиса Пресли и U2.
...............

3.

В 19 лет Чепмен стал помощником директора летнего лагеря Христианского союза молодежи.

Начальство про него вспоминало так:

"Он обладал всеми качествами лидера, был очень внимательным, чутким, в его лексиконе не было даже слова "ненависть". Он признался, что в юности употреблял наркотики, но потом почувствовал, что к нему прикоснулся Бог и вся его жизнь перевернулась. Я думаю, что годы работы в летнем лагере были лучшими годами в его жизни. Возможно, здесь он в последний раз испытал счастье".

Дети были им очарованы. Он знал множество сказок и всегда надолго овладевал их вниманием.

Марк читал запоем книги. Однажды он подобрал оставленную кем-то книгу.

"Над пропастью во ржи" Дж. Д. Сэлинджер

Он её буквально проглотил.

Эта книга о том, как восприимчивый к красоте, мечтательный подросток Холден Коулфилд в одиночку выступает против жестокого и враждебного мира.

Она глубоко затронула обнаженные нервы Чепмена. Марк начал себя сравнивать с главным героем и каждому, кто соглашался слушать его, цитировал свои любимые отрывки из книги:

"Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак. "

"Признак незрелости человека – то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости – то, что он хочет смиренно жить ради правого дела. "

Потом взрослые умники напишут, что " никто не воспринял ее так близко к сердцу и никто не исказил ее смысл так сильно, как Марк Чепмен."

А мне кажется, что эта книга стала своеобразным гимном, символом для утративших иллюзии, разочарованных подростков во всем мире.

И всегда над изголовьем висели фотографии Джона.

"Я рассматривал его фотографии. Вот он стоит на крыше роскошного здания. Так молод и прекрасен! Он призывал нас развивать воображение, не быть жадными. И я верил ему! Все стены моей комнаты были увешаны фотографиями "битлов". Я верил, что они делают все это не за деньги. С десяти лет я пропитывался правотой Джона Леннона, я принял его всем сердцем..."
..............

4.

Не знаю, кто так решил, что христиане к музыке глухие. Ничего подобного. Их душа более отзывчива к прекрасному. Рок-звёзд высоко поставили на пьедестал почета.

Марк в то время был активистом «Ассоциация молодых христиан», работал с детьми.

Но было время на музыку. Тод Рундгрен, Джимми Хендрикс и Боб Дилан стали его любимцами.

Но "Битлз" оставались на вершине его почитания, а любимым певцом по-прежнему был Джон Леннон. Нет, он обожал не музыку Леннона, он любил его философию, его откровения в вопросах мира, любви и справедливости.

Марк даже играл на гитаре и старался во всем подражать своему кумиру, хотя и понимал, что ему далеко до гениальности Леннона.

И тогда он сосредоточился на учебе, надеясь впоследствии получить полную оплачиваемую ставку в Христианском союзе молодежи. В 1975 году, прослушав курс лекций в колледже, Марк Чапмен по заданию союза уехал в Бейрут. Но его миссия вскоре завершилась, поскольку в Ливане началась гражданская война.

Пока хиппи устраивали свои молчаливые и провокационные демонстрации против войны во Вьетнаме, Марк уехал в штат Арканзас, куда переместился лагерь Христианского союза молодежи для оказания помощи вьетнамским беженцам. И вновь он добился популярности, на сей раз среди азиатских иммигрантов, и заслужил глубокую благодарность людей, ради которых работал.

"Бог есть концепция которой
мы измеряем нашу боль
Я скажу это снова
Бог есть концепция которой
мы измеряем нашу боль
Я не верю в магию
Я не верю в Книгу перемен
Я не верю в Библию
Я не верю в Таро
Я не верю в Гитлера
Я не верю в Иисуса
Я не верю в Кеннеди
Я не верю в Будду
Я не верю в Мантры
Я не верю в Гите
Я не верю в Йоге
Я не верю в королей
Я не верю в Элвиса
Я не верю в Циммерман
Я не верю в Битлз
Я просто верю в себя... в Йоко и себя... и это реальность "
............

5.

Марк познакомился с девушкой по имени Джессика Блэнкеншип. Он обожал ее, готов был отдать всего себя.

Но не знал слов нежности, краснел, опускал глаза в землю и говорил, что "история рода человеческого - это история борьбы". Она над ним смеялась. Какой же он милый.

Марк злился на себя, на её, начинал заедать проблему и, результат всему, очень сильно поправился. Собственный внешний вид раздражал его, и с каждым днем он все больше отстранялся от Джессики. Они расстались окончательно.

Марк учился в колледже, чтобы потом возглавлять Христианский союз молодёжи, но денег не хватало, и он устроился на лето охранником окружной технической школы.

Ему поставили обязательное условие - выбивать хотя бы шестьдесят очков из пистолета. Чепмен выбил восемьдесят восемь.
Казалось бы, все складывалось удачно.

Он слушал музыку, читал, чувствовал себя очень одиноким.

В Боге стал всё меньше и меньше видеть поддержку. Пытался найти силы для жизни в музыке. Читал музыкальные журналы, а там активно обсуждалась жизнь Джона Леннона.

Марка потрясла одна из самых гадких историй из жизни Джона Леннона:

"Она, 23-летняя дочь эмигрантов из Китая, работала его персональной ассистенткой. Ее выбрала для мужа Йоко Оно: две восточные женщины быстро нашли общий язык.

Мэй долгое время старалась не замечать, какими глазами смотрит на нее новый начальник. Он записывал тогда очередной альбом и не вылезал из студии. В один прекрасный день Йоко пришла туда и долго сидела одна на полу, мрачная, размышляя о чем-то. «С тобой все в порядке?» — наконец осмелилась спросить Мэй. «Мы с Джоном расстаемся, — ответила Йоко. — Я не хочу оставлять его без присмотра. Ему нужна женщина, и ей будешь ты». Йоко поднялась, прошла мимо ассистентки и только бросила напоследок: «Он твой. Береги его».

Наши отношения длились 18 месяцев!.. Все кончилось внезапно, — вспоминает она. — Позвонила Йоко, сказала, что нашла шамана, который поможет Джону бросить курить. Он уехал и больше ко мне не вернулся».

«Я с ума схожу без Мэй, — писал Джон. — Я начинаю понимать, как любил ее и как мне ее сейчас не хватает». "

Марк закрыл журнал.
А потом пришло письмо родителей о разводе. В этом мире никому нельзя верить!

Он купил билеты и улетел в Гонолулу, на Гавайские острова. Однажды, взяв напрокат машину, он отправился в живописное место, с которого открывалась великолепная панорама Тихого океана, прикрепил один конец шланга к выхлопной трубе автомобиля, а другой вывел в салон. Его спас прохожий, постучавший в окно. Чепмен находился в загазованном салоне пятнадцать минут и потом все удивлялся, почему не умер. Понял он это, осмотрев наружную часть шланга: горячий выхлопной газ прожег в нем дыру.

Марк был удручен тем, что с записью в документах о попытке самоубийства никогда не получит приличную работу в Христианском союзе молодежи.

Так мир с огромным треском начал падать вниз. Никто не мог поддержать.

.................
6.

Марк не ищет легкой работы и уезжает волонтёром работать в госпитале в далёкую Гонолулу ( город на острове Оаху, Гавайские острова)

Понял, что больше не может быть один. Последнее его утешение и опора - это женщина. Потребность видеть рядом близкого человека становится столь острой, что он решается официально оформить отношения с Глорией Абе, американкой японского происхождения.

Они поженились в июне 1979 года, за восемнадцать месяцев до убийства Джона Леннона.

Что происходило эти 18 месяцев? В душе был ад.

Марк в госпитале очень мало получал, но тянуло к прекрасному. На последние деньги покупал гениальные произведения искусства, музыку. Брак трещал по всем швам.

А в прессе писали, как шикарно Джон живёт, как тратит бездумно огромное количество денег.

День 17 октября 1980 года был ознаменован выходом в свет номера журнала «Эсквайр» с раздраженной статьей о Джоне Ленноне некоего Шеймса. Основная мысль этой статьи — Леннон — «странный хиппи».

Более чем странный, уже тогда состояние Джона Леннона оценивалось в 150 млн. долларов. Автором статьи недвусмысленно заявлено: Леннон выродился , перестал быть «парнем из народа», служившим народу божественной музыкой. Он превратился в миллионера, которому на все и на всех наплевать, даже на всех своих бывших поклонников. А ведь их были миллионы!

Именно в это время будущий Марк начал вести разговоры о "предательстве" Джона Леннона, где обвинял певца за его богатство и взгляды на жизнь, на мир, на любовь.

Но что действительно происходит с Ленноном? Он как одержимый скупает яхты, резиденции, частные пляжи, земли, огромные стада коров… Почему? Зачем? Куда делся недавний борец за права «униженных и оскорбленных»?

Рок-звезда, которая заметила, что стала «популярнее Иисуса Христа», всего за каких-то пять лет из мира, где владела миллионами человеческих сердец, превратилась в человека-отшельника, спрятавшегося от всех в мирке частной жизни.

Марк Чепмен возвращается в Нью-Йорке. Затем посетил свой родной город Атланту, где рассказал местному священнику, что в его душе постоянно происходит борьба между добром и злом, тот ничего опасного не почувствовал и отпустил его с миром.

Марк поднимает руки к небу и говорит:

"Господи, смилуйся! Я согрешил! Но услышь же! Ты же любящий Бог, Ты же милостив! Господи, смилуйся!"

Но Он молчит!

Тогда распростертые руки опускаются и сжимаются кулаки: "Бог! Почему Ты молчишь?!"
Но все тихо!

Молчание Бога является самым страшным приговором Бога!
...........

7.

Леннон вышел из машины и направился к подъезду. Марк Чепмен поджидал его, спрятавшись в тени.

- Мистер Леннон!

Леннон оглянулся. В двух шагах от него стоял мужчина в джинсах, белой тенниске, бежевом свитере и авиационных очках. Леннон узнал его. Шесть часов назад он подписал ему пластинку - последний, только что поступивший в продажу диск "Двойная фантазия". На сей раз в руках мужчины был не диск, а револьвер 38-го калибра.

Леннон застыл. Мужчина пригнулся, держа револьвер на вытянутых руках, как его научили на стрельбищах, стал стрелять в экс-битла. Первый же выстрел навылет пробил грудную клетку и левое легкое. Затем последовало еще два выстрела.

Ровно за два месяца до этого - 9 октября 1980 года - Леннону исполнилось 40 лет.

Йоко Йоно опустилась на колени и, обхватив руками голову мужа, как бы укачивала его, а швейцар кричал Чепмену:

- Да знаешь ли ты, что наделал?

- Я только что застрелил Джона Леннона, - спокойно ответил Марк Дэвид Чепмен.

Убийца не собирался бежать. Он хладнокровно сунул револьвер в карман брюк, извлек из другого кармана книгу и преспокойно погрузился в чтение.

На суде Марк не пожелал объяснить мотивы своего поступка и не выразил сожаления о случившемся". Получив слово в свою защиту, он просто пересказал содержание главы из книги Сэлинджера "Над пропастью во ржи", которая была у него во время убийства Леннона.

"Я представляю всех этих маленьких детей на этом бескрайнем ржаном поле - и вдруг никого, никого из взрослых, кроме меня, и я стою на краю пропасти. Я имею в виду, если они побегут, то не будут смотреть, куда бежать. Я должен появиться и поймать их. Это все, что я должен делать весь день. Я только стою на краю пропасти во ржи -и всё".

Суд приговорил его к двадцати годам тюремного заключения. Марк Чепмен все еще отбывает свой срок. А по Джону Леннону все еще скорбят миллионы его поклонников.

Вдова Джона Леннона Йоко Оно каждый год обращается к миру с требованием всех любить и прощать.
Только к ней это не относится. Помиловать человека, который сидит уже 31 год — на это профессиональная вдовица пойти никак не может…
Конец нашей повести. Мы пытались не защищать Марка Дэвида Чампена, но и не обвинять. Если рушиться твой мир, то нельзя рушить другие. Это закон.

Мы проводили анонимное голосование:
https://vk.com/spirit_rock_culture?w=wall-59778672_91285

Статистика такая:
57 % - такое может быть.
30% - меня не интересуют мотивы убийцы.
10% - полная ерунда .