Свободны ли мы?

Евгений Самойлов
Свободны ли мы? Такой вопрос раз за разом я задаю и себе.

Однажды я понял, что Свобода и Воля различные понятия. Особенно они важны для русского человека.

Если Человек добивается Свободы, то совсем не значит, что он имеет Волю. А вольный человек и в рабстве свободен. Такой парадокс!

Зачастую нас призывают бороться за свободу чего либо, напр. за свободу гомосеков. А вольны мы в борьбе за это? И не ограничит ли эта борьба нашу сексуальную свободу выбора?

Получается, что принимая какую то принципиальную позицию человек отказывается от своей воли, принимая чужую, т.е. становится НЕСВОБОДНЫМ!

Вот и приходится мне теперь с таким понятием жить в этом Мире, пытаясь отсеивать навязываемую мне чужую Волю в разных привлекательных обертках...

А я ХОЧУ быть и ВОЛЬНЫМ и СВОБОДНЫМ. Человеческий Страх сковывает Волю и забирает Свободу. Бояться - значит стать Невольником, а заодно и Рабом.

P.S.Вкралась еретическая мысль:"Насколько Свободен и Волен Господь Бог от нас каждого, когда, наконец, ОН слышит наши мольбы чтобы их исполнить ? Насколько Бог боится Молящегося?"