Мой друг

Ольга Любашина
Однажды поздно шёл домой. Зашёл я в свой подъезд, и слышу: за моей спиной, как будто кто-то ест. Я оглянулся, а в углу лежал незваный гость. Там, растянувшись на полу, собака грызла кость.
 
Меня вдруг ужас охватил, я весь оторопел, но пёс ко мне не подходил, внимательно глядел. Я было сделал шаг назад: «Куда там отступать?!» Смотрю, а пёс, как будто рад, мне стал хвостом вилять. Меня недолго изучал и вскоре подошёл. Всё это время я молчал. Себя пёс смирно вёл.
 
Хвостом доверчиво вилял и руку мне лизнул. И я решился – в дом позвал, и пёс не обманул. Меня послушался, пошёл, как будто раньше знал. Вот так собаку я завёл и сам не ожидал.
 
Откуда пёс пришёл сюда, я так и не узнал. Неважно это. Ведь тогда моим он другом стал.
 
С тех пор живёт он у меня. Хочу сказать одно: «Не представляю я и дня без друга моего».