Бегущий по лезвию 2049, 2017

Савелий Грамматик
 Спустя 35 лет после релиза культового фильма Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" Sony выпускает в прокат сиквел - и это, возможно, самый долгий перерыв между связанными друг с другом картинами. Вероятно, это было одним из факторов, негативно сказавшихся на стартовых сборах фильма Дени Вильнёва в Америке; кроме того, культовым фильм Скотта стал в достаточно узких кругах, а PR-компания сиквела строилась в первую в расчёте на зрителя, который, что называется, уже "в теме" (а таких, как мы уже поняли, не так много). Поэтому вкладывать в фильм достаточно солидную сумму, которая, с учётом налоговых льгот, рибейтов и прочих "плюшек", сократилась до " всего лишь" $155 млн (но это не точно), было большим риском, и теперь окупаемость проекта находится под вопросом - а характер фильма может и не поспособствовать его стойкости в прокате; об этом "характере" и пойдёт сейчас речь.

  Начнём с хорошего. Фильм обладает огромной россыпью плюсов. Он очень стильный; цветовое решение, костюмы, декорации, грим, музыка, звук, спецэффекты, операторская работа (а фильм наверняка получит номинации на премию Американской Киноакадемии в ряде технических номинаций) сделаны на высшем уровне и прекрасно передают атмосферу мира, изображённого в фильме. Мёртвый, серый, грязный, безнадёжный, где всё - неживое, неестественное, бездушное; и картина исследует этот вопрос: что такое жизнь? Что делает человека человеком и может ли быть искусственный интеллект более живым, чем сам человек, который уничтожает, убивает свой мир? Что такое эмоции? Что такое воспоминания?
  Главный герой, полицейский, "бегущий по лезвию", в отличном исполнении Райана Гослинга, встречает на своём пути многих людей (и не только), включая главного героя первого фильма (его всё также играет Харрисон Форд); есть здесь и камео набирающего популярность Дейва Батисты (неплохим оказался актёром), и почти что камео нестареющего и прекрасного Джареда Лето, и блестящая Робин Райт, и другие, не столь известные, но столь же хорошо отыгрывающие актёры...  Работа Дени Вильнёва, режиссёра, прекрасна.
 
  Однозначно, мы имеем в некотором смысле монументальное полотно, заслуженно получившее блестящую критику и высокую оценку зрителя, однако хронометраж и неспешность фильма, его тягучая атмосфера широкого зрителя от фильма оттолкнут, и картина с большой долей вероятности повторит судьбу оригинала - станет культовой в узких кругах. Этот фильм - не для широкого зрителя, что, само по себе не является минусом, однако может негативно сказаться на окупаемости ленты, что для студии нежелательно.
В любом случае, фильм хорош.

8,5 из 10