Такое тёплое слово бабушка

Светлана Комогорцева-Топоркова
               

Резкий телефонный звонок заставил меня вздрогнуть, но, услышав родной детский голосок, я улыбнулась.
«Бабуска, меня в садик не выписали, я завта к тебе пьиду».«Конечно, дорогой, я буду ждать тебя»,- не успела я закончить свою речь, как на другом конце провода детский голосок протараторил» «Пока, бабуска!»
Положив трубку, я поймала себя на том, что продолжаю всё ещё улыбаться.
А когда-то, когда мой возраст приближался к пятидесяти годам, и я видела, что женщины, которые  так или иначе находясь рядом со мной, были моложе меня, а уже –  бабушки - меня это настораживало. Я в шутку, или всерьёз говорила своим старшим детям, что быть бабушкой я совсем ещё не готова. Слово «бабушка» пугало меня, в моём сознании оно ассоциировалось со старой женщиной, чаще больной, ничем уже не интересующейся в жизни, удел которой – только накормить внуков, погулять с ними, помочь решить им  какие-то их детские проблемы. А когда внуки, гуляющие со своими бабушками на улице, называли их «баба», мне было не по себе от этого слова. В этом слове мне слышалось что-то пренебрежительное, даже грубое,  по отношению к женщине, Помню, как однажды к нам в гости приехал мой племянник из Забайкалья с женой и двумя детьми. Их старшая дочь Юля, ровесница моему младшему сыну, как – то вдруг заявила: «А можно, я вас буду называть не Светлана Александровна или тётя Света, а бабушка. Так коротко и быстрее». Честно, меня это предложение застало врасплох, и это, видимо отразилось у меня на лице, что вызвало впоследствии смех среди взрослых. «Нет, Юленька, называй меня лучше тётка. Коротко и быстро, но только не бабушка», - предложила я своей шустрой внучатой племяннице.
  И вот я сама уже тринадцать лет как бабушка, у меня пять внуков
и одна внучка (говорят, что очень похожа на меня!) Меня совсем не пугает это слово, а, напротив, оно наполняет мою душу теплом,  светом и нежностью. Если я слышу по телефону, или по скайпу ( не все шесть внуков живут рядом со мной) и у себя в доме такое тёплое слово «бабушка», мне хочется улыбаться, обнять их всех – я чувствую себя такой счастливой в эти минуты!
«Бабушка, я пришёл заниматься английским языком», заявляет с порога мой четырёхлетний внук. Мы поём с ним детские песни и учим стихи, играем и познаём много нового. Я снова вспоминаю все детские сказки, которые я когда-то рассказывала своим детям.
Моя жизнь наполняется новым смыслом, и мой новый статус бабушки нисколько меня уже не раздражает.
 Бабушка – это совсем не пожилой человек или тем более старый, бабушка – это друг своим внукам, который всегда придёт к ним на помощь, поможет, подскажет. Мне радостно от того, что мои внуки с желанием остаются у меня ночевать. Значит, им со мной хорошо.
Опять телефонный звонок оторвал меня от моих размышлений. «Бабуска, меня выписали в садик. Я завта к тебе не пьиду , а пьиду потом. Пока!» Короткие телефонные гудки продолжили это детское сообщение. «Удачи тебе, мой родной. Не болей больше», – говорю я про себя и улыбаюсь, держа в руках телефонную трубку.

На фото: Я с внуком в садике на утреннике.