Не все мечты сбываются, часть 8

Анна Куликова-Адонкина
  Вечером, поужинав за обеденным столом, хозяин попросил себе и Амиру кофе, и они удалились в кабинет хозяина.
 
  -Ну, расскажи о себе, семье, планах,- суровым отцовским голосом сказал Иван Дмитриевич.

Амир поставил чашку с кофе на стол и стеснительно начал:

  - Я по-русски не очень хорошо говорю.

  -Ничего, позовем на помощь твою подругу.

Ая пришла, и вдвоем они начали рассказ

  -Мои предки жили в Алжире, который был колонией Франции. В шестьдесят втором году прошлого века Алжир получил свободу, и многие арабы переехали во Францию. Мои предки тоже подались сюда, в город Страсбург. Это прямо на границе с Германией. Очень старинный и красивый город. Он официально является интеллектуальным центром  Франции. Здесь Кафедральный собор в готическом стиле, до середины прошлого века был самым высоким; множество музеев. Из трех городов - Женевы, Нью-Йорка, включая Страсбург, не являясь столицами государств, имеют вес в политической жизни. Здесь расположены Совет Европы, Европейский суд по правам человека…

  -Хватит, Амир, извини,- перебил Иван Дмитриевич, - я был там в командировке. Правда, давно. Но о достопримечательностях еще поговорим. Ты лучше о своей семье расскажи.
   
  -Мой папа инженер, и работает в одной консалтинговой кампании. Мама домохозяйка. У нас кроме меня пятеро детей. Я - четвертый. Мы с Аей ровесники. В Страсбурге дети, родители которых служат в этой кампании, учатся бесплатно. Я выбрал Сорбонну. Проучился год, меня призвали в Армию, а вернулся, восстановился на свой курс, только в другую группу.

  -Как живет ваша семья материально?

  -У нас, мусульман, есть хороший закон. Мой дядя Бахтияр нефтяной магнат. Живет в Саудовской Аравии и ежемесячно отправляет нам приличную сумму. И у отца зарплата хорошая, живем мы не хуже других. У нас большой дом, ухоженный сад. Двое моих братьев уже женаты, закончили университеты, работают на промышленных предприятиях. Старший с семьей отделился, а Махмуд с двумя детьми и женой живут в родительском доме. Есть еще две сестры, младше меня, тоже учатся.

   Ия была в непоятных чувствах: Айка думала, что не найдет подходящего, хотя Амир смотрит на неё любящими глазами, и называет только Аяшка. А она и смущается, и краснеет, и гордится. Еще бы. Скоро 20 лет, а все никому не нужна была. Нашелся, наконец, и то черный.

   -Мама, как ты?- Войдя в комнату матери, спросила девочка.

   Серафима Михайловна успокоила дочь:

   -Все прошло, дорогая. Вот теперь думаю, как тебя отпускать за границу? Страшно!

   -Ну, еще нескоро это будет! А потом, мамочка, я поеду с друзьями, чтобы получить серьёзную профессию. Всю жизнь мечтала быть биологом и химиком, что-то изобретать, творить добро людям.

   Серафима Михайловна поцеловала красавицу - дочь и попросила позвать отца. Иван Дмитриевич, кажется, еще больше поседевший, с грустными глазами, опущенными уголками губ, посмотрел на жену и отвел глаза:

   -Ванечка, да, я виновата, я разбаловала их, вдохнула гордыню и убедила, что они самые лучшие и умные, что им все дозволено…прости.

   -Ну, что ты, родная. Я ведь отец и тоже несу ответственность за дочь.

   В это время из комнаты девчонок донесся веселый смех.
 
  -Вот видишь, они счастливы, мы-то чего носы повесили? Да, Ая у нас родилась через год. Внук родится через полгода. Они сейчас все скороспелые.  Чего переживать, давай радоваться! Третий день в доме траур. Тем более, они собираются официально  регистрировать брак, пора уже черные платки снимать.

  -А на службе это тебе не скажется?- Забеспокоилась Серафима.

  -Нет, я уже разговаривал с губернатором. Это дело молодых.

  Очень скоро Амир стал своим в семье Свиридовых. С будущим тестем наводил порядок в саду, играл с ним в шахматы. Но больше всего времени проводил с Аей, носил на загривке, а её длинные ноги в старых кедах бороздили дорожки. Они спорили, дурачились, бегали, застывали в любовной позе, спрятавшись за какой-нибудь куст.  А если хотели, чтобы их никто не понял, говорили по-французски. Родители реагировали спокойно, улыбались, глядя на эту парочку, а Ия сердилась. Она уже тоже поднаторЕла немного во французском, но еще нужно было работать.

  Через несколько дней Амир и Ая уехали во Францию, чтобы взять темы  дипломных работ, повстречаться с руководителями, выбрать литературу и приступить к последнему этапу - сдаче дипломных работ. С деканатом договорились,что будут жить и писать дипломы у Свиридиных.

   (Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2017/10/11/1415