Письмо мне от Виталия Валсамаки

Асна Сатанаева
 Ревизировала свой съемный жесткий диск и вот что обнаружила. Думаю, что многим будут интересно, чем в последнее время жил писатель и художник, так рано оставивший все, чем жил.
"Асна, здравствуйте!
Можно я Вас так буду называть?
Ваше замечание (или сожаление) о том, что на сайте есть по-настоящему талантливые писатели, но они разобщены и не организованы, меня крепко взволновало. Я месяц назад готов был принять решение покинуть сайт, и если не закрыть свою страницу, то прекратить печататься. Так я сделал на "Стихи.ру". Прихожу туда только читать своих любимчиков. Мне никто не пишет, и я помалкиваю. Удобная форма. Не сжигаю своё время на споры и дискуссии, которые чаще всего мне не нужны. У кого-то есть масса времени, а у меня его нет. На первое место всё же ставлю творческую работу в мастерской и дома. На литературу остаются лишь утренние и вечерние часы. А кроме того есть сад на даче, где я люблю работать, есть жена, дети и внуки, которые внимания требуют.
И всё же мне было бы очень интересно найти какую-то новую форму пребывания на нашем сайте. Прочитал Вас перед сном, а потом жутко долго не мог уснуть, всё обдумывал эту проблему. Много чего придумал...
Вчера вечером принялся писать, настучал довольно много текста, а потом жене по скайпу позвонили, я впопыхах что-то не так сделал и текст исчез. Огорчился... А утром успокоился и решил, что все свои задумки сразу не следует выкладывать.
Вот что я заметил: на сайте есть организованные группы довольно слабых сочинителей, которые сбились в стаи и порой загрызают своих жертв. Есть и те, которые немыслимым количеством рецензий друг друга засыпают: "Гениально!", "тащусь!.." и т. д.   
С грубостью не могу мириться, а вот слабых авторов не осуждаю. Люди тянулись к писательству во все времена.
Коль в человеке есть такая потребность, её надо поощрять. Пусть пишут! Хотя... не раз замечал какой вред искусству наносят дилетанты. Встречаются среди них довольно агрессивные особи: напористые, крикливые и  жутко завистливые.
Как Вы смотрите на предложение создать в рамках нашего портала творческое объединение, со своей отдельной страницей членами которого станут самые интересные авторы? Объединение, куда не могут вступить все подряд, а только по приглашению и коллективному решению. Именно так принимают и в творческие союзы. Быть может, у этого объединения возникнет необходимость создать руководящий орган (правление) для принятия важны.
Переписку, по понятной причине, осуществлять только по эл. почте.
Уже сегодня я готов назвать несколько имён писателей, которые могли бы составить костяк этого объединения, и у Вас, уверен, есть на примете такие люди.
Хорошо бы опять же по эл. почте обсудить все организационные вопросы, направления нашей деятельности. Если пять или семь человек возьмутся за организацию этого нового дела, у каждого найдутся свежие идеи.
Есть они и у меня. Например, я бы мог очень пригодиться в издательском деле. Берегу дружеские отношения с такими людьми на Украине, а здесь типографские услуги заметно дешевле, чем в России. По образованию я являюсь художником книги, а потому мог бы разработать оформление альманаха или даже серии альманахов со своим фирменным стилем. Да, издаваться мы вынуждены за свои деньги, но это будут совсем другие деньги, чем нам предлагают финансовые дельцы с "Прозы.ру" -  от 450 до 900 рублей за страницу. Дешевизну и качество я гарантирую. А качество литературы мы все вместе  будем добиваться.
Ещё одна идея: мы будем проводить свои конкурсы для всех, но по другим правилам. Какими они будут - обсудим.
О многом думалось в ту ночь, но пока помолчу.
Коль Вы согласитесь, мы эту идею распространим на нужных и надёжных людей, и уже послушаем друг друга.
С уважением - Виталий".
Любой человек живет  настоящим, но - думая о будущем. Как жаль, что мы так и не обсудили с Виталием эти животрепещущие вопросы тогда!