На правах эпитафии

Елена Дунская
Умер Аллан Чумак. Мое знакомство с ним  я не могу забыть до сих пор. В тот день конца 80-х я прилетела после гастролей в Баку. Дома включила телек, стала варить кофе. Потом взглянула на экран, где какой-то мужик махал руками и двигал губами. Звука не было. Я стала крутить ручки телевизора, но звук не появился. Сломался, - подумала я. Переключила на другой канал. Звук возник. Вернулась к мужику - опять пропал. Это и был Чумак который своими пассами  заряжал и "лечил". "Ушел из жизни обаятельный жулик" - так сегодня кто-то сказал о нем в новостях. Абсолютно точное определение. Он был успешным коммерсантом, оказавшимся в нужном месте в нужный момент, как и его конкурент Кашпировский. Все остальное чушь полная. Но меня потрясал не он, а население, которое неустанно ставило перед экранами баночки с мочой, водой и прочими своими символами веры. Даже очень вменяемые люди к моему ужасу впали в эту ересь. Конечно, он, как и  все талантливые мошенники, обладал умением охмурять, Еще до работы на ТВ спортивным комментатором, он уже успел создать "научную" работу с фальш-фактами, которые выдумал. Так потом он выдумывал свою чудодейственную целительскую биографию. Только ленивый не мечтает вот так вдруг, не тратя сил, таланта и труда стать знаменитым и богатым (простите за каламбур)
О психологическом парадоксе 90-х можно писать серьезные исследования. Но нынешняя жизнь не слишком отличается от прошлой. Просто пирамиды Чумака и Мавроди нужно апгрейдить, придумать новенький новаторский приемчик и - вперед.
Моя дочь училась в одной школе с детьми чумового целителя. За ними приезжала машина и чумаковские дети, прильнув к заднему стеклу, посылали своим школьным друзьям папины пассы. 
Но он ушел. Думаю, Святой Петр, побренчав ключами, задаст ему кой-какие вопросы, решая, открывать ли новому претенденту двери в рай. И тут уж чары Чумака вряд ли ему помогут. Но это мое воображение.