Пятнадцать лет замужем

Галина Го
 шутка   

Из стеклянных  дверей ЗАГСА выходит женщина. Она растерянно останавливается на крыльце, съёживается под дождём и ветром… какое-то время стоит, потом достаёт зонтик из сумочки. Порыв ветра выворачивает зонтик, она какое-то время сражается с ветром.  Из тех же дверей выходит мужчина в плаще.  И тоже растерянно останавливается. Достаёт из кармана коробочку леденцов и берёт сразу два. Как будто вкус леденцов возвращает его к действительности. Он обращает внимание на женщину.

ОН
Вы кого-то ждёте?

ОНА
Вас.

ОН
Приятно слышать!

ОНА
Никогда не видела, чтобы в ЗАГСе
работал мужчина.

ОН
Вы так часто посещаете наше заведение?

ОНА
Да нет. Последний раз была
пятнадцать лет назад.

ОН
Так что ваше наблюдение не
тянет на научные изыскания!

ОНА
Не тянет. Почему так скверно?

ОН
Вы о погоде?

ОНА
И о погоде.

ОН
Дождь вроде перестал и небо…

ОНА (опуская и стряхивая зонт)
Поднимается… я вижу.

ОН
Хотите, я вам расскажу, почему
здесь работаю?


ОНА (совершенно равнодушно)
Любопытно было б узнать…

ОН
Пятнадцать лет назад я стоял
на этом крыльце и ждал свою
невесту, но она не пришла.

ОНА
Может с ней что-то случилось…
вы хоть узнавали?

ОН
Да, в это самое время она
выходила замуж за нашего
однокурсника, в другом районе…

ОНА
Вы всё придумываете? Хотите сказать,
что не одной мне плохо?

ОН
Я устроился сюда проводить
бракоразводные процессы и тешил
себя надеждой, что она придёт
разводиться ко мне.

ОНА
Скорее всего, разводиться она
будет там же, где и расписывалась,
если будет…

ОН
Я думал об этом…

ОНА
Но устроились работать сюда.
Вы – странный!

ОН
Вы – тоже. Обычно разведенных
отсюда как ветром сдувает…
а вы стоите и стоите…

ОНА
Растерялась… не знаю, что
делать… как жить…  я пятнадцать
лет была замужем… чувствую себя
непорочной девой… унылой и
неприспособленной… и домой идти
не хочется… сколько свет
там не включай – темно.

ОН
А вы почему развелись?

ОНА
Как-то всё бессмысленно стало,
а может любовь ушла… знаете,
приходишь вечером – всё-таки
не одна… а теперь…

Он угощает её леденцами из своей коробочки. Она, всхлипывая, берет конфетку и кладёт в рот, слегка уже кокетничая.

ОН
А хотите, я вас в гости приглашу,
я здесь недалеко живу…

ОНА
Неудобно, как-то…

ОН
Почему? Вы – свободная женщина,
я – одинокий мужчина.

ОНА
Я – несчастная женщина…

ОН
Как корабль назовёшь…

ОНА
Вы меня осуждаете?

ОН
Не вас. Покорность и леность.
Это я о себе, не о вас. Мне
ведь тоже никто не мешал продолжать
жить… а я сосредоточился на своей
обиде и проспал пятнадцать лет…
А сейчас смотрю на вас – и, кажется,
просыпаюсь…

ОНА (смущенно)
На меня?

ОН
Вы – милая.

ОНА
Я?

ОН
Может, я всю жизнь ждал непорочную
деву, бывшую пятнадцать лет замужем?
Может, я для этого здесь и работал?!