Предостережение Неба

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/09/2184)



1


  Эва и Сузи, ведшие под руку Иги,  возвращались молча. Болельщицы, сопровождавшие их, вовсю обменивались мнениями. Слышалось:
  - Он просто испугался проиграть, вот и придумал, что Небо играет в «шишки»!
  - Точно! Верно Сузи ему сказала.
  - А Иги проучила гордеца. Даже Тихий еле ушёл от поражения!
  - Знай наших!
  Слыша это, Сузи улыбнулась и шепнула вещунье: «Видно, я послана Небом, чтоб навести здесь порядок. Споём песню?»
  Эва вновь усомнилась, что это – Зия. А между тем Сузи обратилась к девушкам:
  - Я запою, слушайте, там слова простые, потом споём вместе. Хорошо?
  Никто не возразил, и Сузи затянула песню, которую пели девушки в прошлом, что пока не наступило, после отражения атаки парней. Кто-то тогда сочинил её, и пели всем городом, взявшись за плечи и раскачиваясь на месте. Настолько она отвечала настроениям счастливых спасением дев. Стихи были бесхитростными, как всё, сочиняемое в Коронтэне, но шли от души. Мой перевод стихов оставляет желать лучшего, но так как этого лучшего нет, то хотя бы смысл передать…
  «Что она делает?» - подумала в тревоге Эва, когда песня красивым голосом с лёгким акцентом поплыла над полем.
  - Нам был неведом
    вкус победы,
    нам вкус победы
    неведом был.
    Противник нёс нам
    с собою беды,
    нам только беды
    он захватил.
    Но мы отбились,
    бежали беды,
    бежал противник,
    что было сил.
    И стал нам ведом
    тот вкус победы,
    что опьянил нас,
    и закружил.
  - Вместе со мной! – крикнула Сузи, и за ней следом, поначалу нестройно, раздались голоса:
 - Нам был неведом
    вкус победы,
    нам вкус победы
    неведом был…
  Иги с Эвой подпевали. Эва решила: «Хочет быть самостоятельной – пусть. Хватит её опекать. Будем решать проблемы по мере поступления».  Ясновидящая улыбалась, думая: «В Сузи жива память Зии… то ли ещё будет! Интересно будет посмотреть».
 Песню спели два раза, с песней вошли  в город, где девы высыпали навстречу, желая узнать, что случилось.
  - Наша слава! – указала Сузи на Иги встречающим.

 Когда они возвращались от вещуньи, Эва не удержалась от вопроса:
 - Ты поняла, что Акам объяснился тебе в любви?
 Сузи остановилась.
 - Ты это серьёзно? – спросила она.
 - Вполне. Мне столько раз объяснялись, что я в состоянии это понять. Он был готов порвать тебя на части, а потом простил.
 - Любовь с первого взгляда? – не поверила Сузи.
 - Он видел тебя в третий раз, а сколько взглядов было – тебе виднее.
 - Ничего себе… Я сама бы его порвала.
 - Я это заметила. Почему и обняла, успокаивая.
 - Но парень-то – не подарок. Иги верно предупреждала.
 - А кто заставляет его любить? Небо тебя явно испытывает.
 - Мне понравился Тихий. Хороший парень, незлобивый.
 - Но он не понял, что Акам прав. Не испорчен Тихий.
 - Ты тоже считаешь, что Иги хитрила? У неё же больше нет дара…
 - Нет. Но ты сама говорила: у неё удивительная память. А она помнит прошлое, что здесь ещё не наступило и всё про всех. Не могла она, почти не имея практики, вдруг стать столь сильным игроком. Акам умён. Недаром он отговаривал мужчин идти на нас.
 - Ты умна, Эва, очень. Именно поэтому он мне не подходит. Я готова быть дурой перед тобой, но чтобы он считал меня дурой…
 - Не скажи, Су, мужчины влюбляются в таких… по сравнению с которыми Ирма – ума палата, а Ора – воплощение доброты. Важнее, нравится ли тебе он?
 - Тихий больше.
 - Тихий, чтоб ты знала, пошёл тогда со всеми на нас. В отличие от Акама.
 - Вот о чём ты шепталась с Иги…
 - Да. Тихий, кстати, был убит.
 Сузи опустила голову.
 - Акам его отговаривал. Тихий – единственный, кого он любит и уважает. Но никогда не признается в этом. Акам плакал, когда с ним расстался, думая, что навсегда. Этого никто не знает. Кроме Иги. Она сказала: на прощание Тихий показал ему несколько новинок, на случай, если не вернётся, чтоб в игре осталось. Акам обещал ему, коль с ним после этого кто-нибудь станет играть. А сам стал изобретать способ записи партий. Чтоб записать и комбинации Тихого, дав им его имя. Иги не призналась, но, возможно, одну из этих новинок она и применила.
 Голова Сузи опустилась ещё ниже.  Потом с трудом проговорила:
 - Как сложно всё устроено… в мире. Так переплетено… простые решения кажутся невозможными. Я искренне обрадовалась победе Иги. Почти победе. Тем, что парни получили щелчок по носу. Она с них сбила спесь. А тут обман… Этот Акам казался врагом, оказавшись правым. Тихий, хороший парень, пошёл нас убивать, погибнув от моей руки. Как это?
 Она с несчастным видом поглядела на Эву.
 - Всё ещё сложнее, Су, - сказала та, - Иги передала последний разговор Акама с Тихим, перед уходом того на войну. «Почему ты идёшь?» – спросил Акам. Тихий ответил: «Потому что идут все мои ученики».  «Я не иду!» Тогда Тихий и показал новинки Акаму, попросив сохранить.
 - Он не смог оставить своих… как Яр после… - прошептала поражённая Сузи, - какой парень… А я убила его. Небо…
 
  Они помолчали, а потом Сузи спросила:
 - И что мне теперь делать? Эва, ты всегда знаешь выход.
 - Как поднаторевшая в любовных приключениях, скажу. Если станешь опекать Тихого – он будет твой. Не знаю, правда, о чём говорить станете. Общего у вас мало.  «Шишки» тебе не интересны, а он только ими и живёт. В остальном он достаточно пресен. Так что скоро охладишься. Но… будучи при Тихом, вызовешь ревность и наскоки Акама. Это разъярит его и поссорит с Тихим, настроив заодно против тебя. Знаешь, у парней бывает, когда двое любят одну, а между собой дружат, то могут оба от неё отказаться. Положение у тебя незавидное.
 Ошеломлённая этим Сузи пробормотала: «Была некрасива – переживала, похорошела – совсем никуда…»

  - Не знаю, добивать ли тебя… - словно в нерешительности произнесла Эва, на деле считавшая это сказать обязательным.
 - Добивай уж, - махнула рукой Сузи.
- Песня, которую теперь поют по городу. Из того времени.
 - Они же не помнят, - возразила Сузи.
 - Они – нет, а Магда? Поймёт чего недоброго.
 Сузи отвела взгляд, сжала кулаки, а затем спросила:
 - Ну и как мне здесь жить после этого?
 Эва только вздохнула.
 - Ладно, Су… если она спросит, уверяй, что это у тебя само сочинилось сегодня, на волне радости от успеха Иги.

 Им повезло.  Как помним, Небо на время грозных событий забрало сошедших с него к себе, и они не слышали эту песню. А вот весть о триумфе слепой вещуньи передавалась девами из уст в уста. Завидев Сузи, девы начинали петь: «Теперь нам ведом вкус победы, который прежде был неведом!» Слова каждая меняла, как хотела. Сузи, улыбаясь, приветствовала их. Среди мужчин победила точка зрения Тихого – по той простой причине, что Акама не любили.  «Сдрейфил с ней сыграть, потому и придумал это», - говорили про него. Сузи ни о чём не спрашивала Иги, но предлагать снова отвести её к Тихому не стала. Потому сама не увидела Тихого и Акама. 
  Однако слухи о выступлении Иги дошли до Магды с Эркином. В обоих версиях. И Магде в голову закономерно пришла  мысль: «Если Иги – ясновидящая, то могла прозреть и войну. Почему не предупреждала? Союзница Эвоны и Зии? Но ведь Иги и сейчас ясновидящая… Неплохо бы спросить».
  Магда поделилась своими соображениями с любимым, и решено было навестить снова слепую вещунью.
 
  Нагрянули они неожиданно для той, хотя голос Магды она узнала, сидя к ограде спиной, как обычно. Предложила войти, присесть на скамью напротив. Иги внутренне собралась, ожидая проверки. Раз Магда помнила те события, то ненавидела её после визита на территорию Небес и без особой нужды не пришла бы.
  «Да, вновь слепая… - подумала гостья, - и столь же красивая. Вот беда-то…»
  Но тут же одёрнула себя.
  - Дорогая Иги, - обратилась она, - нас послали к тебе Небеса.
  Ничто не дрогнуло в лице слепой красавицы, сказавшей:
  - Я – вся внимание.
  - Ты – провидица.
  Иги не возразила.
  - Нет ли у тебя ощущения надвигающейся опасности?
  - Нет, - после небольшого раздумья ответила вещунья.
  «Странно…» - подумала Магда. 
  - А ты предсказываешь только личное?
  - Что ты имеешь в виду?
  - Если опасность грозит обоим городам, то ты почувствуешь это?
  - Мои предсказания исходят из того, что открывает мне Небо. А что-то Оно не считает нужным мне открыть. Например, я знала, что вы ко мне придёте, не ведая: зачем вас Оно ко мне посылает. Насколько я понимаю, Небо нередко даёт событиям развиваться самим, усилиями их вершащих. Чтобы те получили награду за свои усилия или кару.
  Могу лишь предположить, что Небо послало вас ко мне, дабы мы объединили усилия, раз Оно часть открывает вам, а часть мне. Против, как говоришь, надвигающейся опасности.
  - Это – разумно, - одобрила Магда, - Давай договоримся, коль у кого-то из нас появятся опасения или предчувствия, делиться друг с другом. Чтобы спасти мир в городах. Небо зря беспокоиться не станет. Теперь мы несём ответственность за это, раз Оно так решило. 
  - С радостью, - ответила Иги, - Ведь это и есть цель Неба, любящего и опекающего нас.
  «Когда она слепа, с ней можно иметь дело», - подумала Магда и сказала:
  - Значит, договорились. В случае необходимости у тебя есть через кого передать нам весточку? 
  - Найду способ. Пусть иногда Лина с Мирчо навещают меня. Вы же дружны.
  «Знает, хоть и слепа».
  - Мы им скажем. Я слышала, ты посрамила большую часть «шишкистов»? Там даже переругались из-за этого.
  - Ну, это сильно сказано…
  - Хочешь сыграть? Хотя мы с Эркином, конечно, для тебя не соперники.
  - Открою небольшую тайну. Я играю слабо.
  - Но как ты тогда посрамила парней и свела в ничью обе партии с Тихим?
  - Наверно, они тоже играют не очень.
  Иги засмеялась и поднялась, нащупав палку. Магда с Эркином тоже рассмеялись.
  - Схожу за доской.

  Возвращаясь, сошедшие с Небес обменивались мнениями.
  - Играет она здорово, - сказал Эркин, проигравший все партии без вариантов, как и Магда.
  - Прибедняется, - согласилась девушка, - или так шутит. Зайдём к Лине.
  Иги с удовольствием подумала, что вдобавок к Оре и Вие, а также Эве, следящей за Сузи – которую Небеса создали взамен страшной Зии, откуда новенькая помнит боевую песню и, кажется, готова повторить ошибки той – теперь ещё будут заглядывать Лина с Мирчо. Ну, и иногда желающие узнать: любит или не любит? Глядишь, будет не скучно.
  Вечером зашли Сузи с Эвой. У Сузи была новая идея. Она спросила:
  - Иги, а ты играешь в «битву с ведьмами» судьи?
  Вещунья засмеялась.
  - Сузи, теперь ты хочешь мной посрамить Вафу и прочих играющих? Даже правилами не интересовалась.
  Сузи это не смутило.
  - Берусь привести его лучших учеников! Ходы я тебе покажу.
  Провидица улыбнулась, не зная, что сказать.
  - Приведёт, - подтвердила Эва, - не сомневайся! От неё не отделаешься.
  - Ладно, - вздохнула Иги, - рассказывай правила.
  - Но я пока не берусь снова просить Матю, - сказала Эва, - с «битвой» ему работы надолго. А он не играть в городки не может. Проблема…
  - Я буду подсказывать Иги, где какая фигура стоит, - не сдалась Сузи.
  Эва пожала плечами. «Если ты по натуре – задира, что с этим поделаешь…» - подумала она.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/12/57)