Поздний мезозой-1

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-1

ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ

Как жить без неизвестности,
Всё зная наперёд?
Брести по сельской местности,
Что чёрт не разберёт,

Как Бродский - много хуже. Но
В том позднем мезозое,
Где было всё привязано
Медлительным “застоем”,

Была жива надежда.
Теперь то - стало мелом.
Утёс укрыт травою
Предрешённости - над белым.

* * *

ЧЕТЫРЕ СЕСТРЫ

C. Е.

Я люблю сверкающее платье
И целую жаркое лицо.
Жажду погружения в объятья,
Когда ты выходишь на крыльцо…

Прикасаясь к тайне льда и света,
Удивляюсь: новая сестра,   
Очищенье Осени от Лета    
Принимая, помня вечера

С светлою Весной, с Зимою тёмной.
Первая мне зажигала кровь,
А вторая, притворяясь скромной,
Тоже обещала мне любовь,

Только не сбылось… Листвой на лужи
Падаю, горю росою звёзд.
Мне не больно. Было много хуже,
Только ветер горюшко унёс,

Память остудили поцелуи
Тысяч отгоревших долгих дней.
Как С. Е. не плачу, но тоскую
По убитой юности  моей. 

* * *

ПРОРОЧЕСТВО

Забудем манну и Христа, и Змея
Из Меди (не “зелёного”) - не горе,
Как древние глаза почти коровьи
Да бровь кустистую. Песчинкой перед морем - 

Жизнь перед Вечностью… Изменятся границы, 
И нашим детям выдумкою странной
Покажутся газеты- “небылицы”
Про Крым да Сирию. Содержанием чуланов

Окажутся вчерашние портреты
С натянутою масляною рожей,
С решительною челюстью… Одетым
Не по последней моде быть негоже -

Решит потомок, и очутятся в каморке
Военные хэбэ, ведь под оливой
Сидеть приличней, не горланя во всё горло
Ни ложь, ни чушь, стремясь стать счастливым.

* * *

БАЛДА

Мачта громоотвода
Притянет ветвистые молнии
Грозы? Всех пугает свобода,
Как монстры, что только ждут полночи?

Работа в саду и на грядах -
Сулит один беспорядок?
Все шероховатости жизни - 
Ничто перед громами гимна?

Что “хорошо” и что “плохо” -
Знает одна борода?
Но мне-то, простите, всё по хрен.
Я, видно, тот самый Балда.

12.10.17