НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 29

Рина Филатова
06.11.2001 г.

Все время вспоминаю тот чудовищный вечер с Алексеем, больше ни о чем думать не могу. Пыталась, как раньше, погрузиться в учебу, но не получается. Неужели у меня теперь постоянно будет стоять перед глазами эта ужасная картина?..


Еще этот Женька-прилипала весь день проходу не дает, все пытает, почему я такая грустная и молчаливая. Представляю, что бы он сказал, если бы узнал правду! Вернее, не представляю, а если быть еще точнее, то мне даже голову забивать этой ерундой не хочется. Олеся тоже заметила, что со мной что-то не так, но я решила, что, кроме Оли, об этом больше никто не узнает.


А вечером позвонил Алексей, вот уж кого не ожидала услышать! Я думала, он захочет забыть меня, как страшный сон, а он помнит, более того, ждет продолжения. Мне встречаться  с ним совсем не улыбалось, но тут мама вернулась с работы, и отшить его по телефону не получилось.


- Верочка, нам нужно поговорить, - настаивал он.

- Я сегодня не могу, - отнекивалась я.

- Хорошо, если ты занята, я могу подъехать к твоему дому, пять минут ты ведь сможешь мне уделить!

- Нет, - резко выпалила я. - Давай в том же кафе через сорок минут.

- До встречи, - попрощался он.


Я, как представила, что он сейчас приедет, и мама все узнает,  стало так жутко, будто это уже случилось. Она же меня прибьет на месте! Уж лучше объясниться без свидетелей и без последствий. Хватит и того, что я сама себя презираю, так еще родаки навалятся.


- Кто звонил? - поинтересовалась мама.

- Однокурсница, - быстро отреагировала я. - Предлагает встретиться в кафе.

- А ты на завтра все уроки сделала?

- Мам, что ты со мной, как со школьницей разговариваешь?! - этот ее вопрос меня просто добил. - Я уже взрослая, в институте учусь! Голова на плечах есть, о будущем думаю! Сама знаю, что нужно готовиться к занятиям!

- Я просто переживаю за тебя, ты последние дни какая-то потерянная. Что-нибудь случилось?

- Нет, все зашибись! Или тебя уже четверки не устраивают?

- Ну, почему же… Устраивают…

- Вот и не лезь ко мне! Я как-нибудь сама разберусь со своей жизнью и учебой!


Впервые в жизни я так грубо разговаривала с родной мамой. Ты знаешь, мы не были особо близки, но раньше я себе ничего подобного не позволяла. А тут все так достало, вот я на ней и сорвалась и ушла, хлопнув дверью.


Общение с Алексеем в кафе я попыталась свести к минимуму, чтобы как можно скорее смыться оттуда. Я видела, что он тщетно пытается поймать мой взгляд, хочет откровенно поговорить, но старалась на него не смотреть. Как только мои непослушные глаза на него натыкались, я их тут же отводила куда угодно, только не на него.


Мне сложно описать, что я чувствовала к нему в тот момент. Смущение, неловкость, стыд, отвращение, раздражение и много чего еще, словами и не передашь. Причины моего странного поведения мне самой не ясны. Так что я могла сказать ему?


- Верочка, ты мне нравишься! И мне хотелось бы, чтобы ты знала, то, что произошло между нами, для меня очень важно. Ты можешь мне доверять и поделиться своими тревогами. Вместе мы со всем справимся!

- Я тебя не люблю! И встречаться мы больше не будем! - выпалила я.

- Тогда почему ты?.. Зачем?.. - он был ошарашен моей прямотой, но сам ведь хотел честный ответ.

- Сама не знаю и очень сожалею о случившемся.

- Сожалеешь?

- Да.

- Мне казалось, что у нас взаимная симпатия.

- Поначалу так  и было.

- А что потом случилось? Мы переспали, и ты во мне разочаровалась?

- Прошу тебя, давай забудем об этом!

- Не думал, что для тебя это так просто, - в нем заговорило уязвленное самолюбие. - Я все понял, больше тебя не побеспокою.


Он достал кошелек, чтобы расплатиться и вскоре ушел. Деньги, брошенные на стол, предназначались не мне, а официанту, но их хлесткий удар о клеенчатую поверхность прозвучал, как пощечина. Облегчение оказалось тяжелым.


Когда я вернулась домой, мама была на кухне. Папа и Славка разбрелись по своим комнатам. Я поняла, что должна попросить у нее прощение и с виноватым видом зашла.


- Мамочка, прости меня за то, что я тебе нагрубила, - почти шепотом произнесла я.

- Иди спать, дочка, тебе завтра рано вставать в институт, - глубоко вздохнула она.

- Ты на меня все еще обижаешься?

- Нет. Спокойной ночи.

- Спокойной ночи.









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/10/16/1249