Человеческая немощь- двигатель прогресса?

Лев Барбарин
Реплика доста-почтенного Олега Рыбаченко на моё сочинительство (Сонька золотая ручка) поначалу ниспровергнула меня в аут своим диссонансом. Это как? Сарказм? Издёвка? Логическая ошибка или диагонального чтения результат?
Тождественно тому, опустив юморную составляющую, как выкрасить белилами в чёрное, или очернить правдой, или нагрешить до святости. Человек я мнительный и изредка впечатлительный: был обуян и смятён. Опять коллеги троллят. И вечное перо из рук упало.
А дальше по-жванецки: ушёл в себя, задумался, надолго замолчал, чуть не напился-не подрался...еле дожил до ответа. Нужно объясниться- что Вы имели ввиду?

Самым безобидным вариантом ответа для меня был бы:  ирония на юмореску.
Если по существу, то немощь человечья при постоянном приложении к нужной точке, как и лень, действительно движет развитием.
Если же вопрос адресован к содержанию моего сочинения на заданную тему и отсутствию в нём нравственно-воспитательных посылов к читателю, заставляющих его проникнуться и умилиться, то здесь имею свою позицию.

Я целиком и полностью за поющих птичек и играющих детей, красивый пейзаж и поцелуй на рассвете; за право авторов на беспроигрышные пересказы друг другу  нравоучительных сюжетов, евангельских притчей или эксплуатацию темы  о супергероях с крепкими моральными устоями. Ставь Лайк!

В моих байках не крутые герои, а персонажи из будней. Мой интерес скучнее- малый человечек, из множества которых сложена наша общность. Ему не довелось строить космические корабли (условно) и бороздить ими просторы, как пятипроцентной доле от населения продвинутых, реально устремлённых в будущее людей. Потеря востребованности и исход научно-технической и культурной элиты на заработки в девяностые ещё долго будет аукаться нашей стране.  Годы уйдут на подготовку достойной смены.

А малый человечек? Он смешон, прост в своём роении в поисках насущного. Он немощен как циферка один, но их миллионы. И самое интересное происходит, когда он выходит за рамки допустимого. Когда он внезапно для себя и для окружающих совершает Поступок для него равнозначный подвигу. С этим он будет жить годами, вспоминая своё приобщение к титанам.

Если не утомил - вот Вам одна зарисовка из середины 90-тых.
Моя семья в столице проездом. Убиваем день  свободного времени на ВДНХ. Желание показать детям достижения Союза приводит нас в павильон «Космос». Взамен спутников и ракет находим шумный торг, где бывшие пряхи, конструкторы, слесаря и служащие, принуждены жизнью искать средства к существованию мелкой спекуляцией заморскими шмотками. И мне за них, беспамятных, не стыдно.
Мы прикупились, поклонились святым «мощам», символу былого величия державы, в дальнем углу за ширмочкой и отчалили восвояси.
 
Через годы пришло время новых запросов. Следствием обмана ожиданий оставшихся в живых  строителей капитализма стала потребность в реванше и новом развитии. Утёрлись, достали из забвения похеренные реликвии, сдули пыль, вернули на старые места. И пошагали через человеческую немощь дальше. Так видится издалека.

На том закончу, оставаясь в недоумении: а что, таки, Вы имели ввиду?