Кого следует считать своим учителем?

Александр Ивашкевич
       Кого следует считать своим учителем?
       Я затрудняюсь дать однозначный ответ на этот вопрос . Под понятием "мой учитель" обычно подразумевают такого человека, который целенаправленно обучал тебя какими-то умениям, навыкам, способствовал приобретению тобой знаний…
       Этот человек учил тебя, - ну как мы привыкли в школе, -  а ты от него учился как следует понимать "то" и "это", как нужно делать Что-то "так"  и не делать "эдак" , направлял твой интерес, мотивацию, оценивал твои знания и сформировавшиеся представления, помогал тебе это понять и исправлять ошибки и заблуждения, был для тебя примером отношения к объектам, предметам, вещам, процессам, событиям, явлениям и  окружающей "среде"…
       Мы, если мы не идиоты,  постоянно чему-то учимся у всех, кто находится вокруг нас, с кем мы общаемся  и от всего, что слышим и видим... Оценку этого всего мы ожидаем от "учителя"... 
       Это естественная  особенность человека разумного. При этом те, у кого мы перенимаем знания, никаких  специальных целенаправленных  действий и стремлений относительно нас вовсе не имеют и не проявляют. Если наше обучение не оговорено специальными договорённостями и платами за это.
       То или иное  научение может быть как осознаваемым обучающимся, так и не в полной мере, значимым для него или не очень, существенным или поверхностным, – в зависимости от позиции обучающегося и оценки им самим степени  обучения.
       Можно ли в этом случае всех окружающих тебя людей называть своими учителями? Или только тех, кто, как тебе кажется, произвёл существенные изменения в твоих представлениях о том и сём,  и о тебе самом?
      Обучаться можно по книгам, по видеозаписям, дистанционно, заочно. В этом случае человек получает знания и умения  без непосредственного, активного участия со стороны носителя знаний и умений.
      Если прочитанные, услышанные мысли, идеи, взгляды, представления, рекомендации, методики  оказали на человека значимое влияние, определили направление и качество его последующей профессиональной деятельности, сформировали способы рассмотрения и решения важных для него проблем и стали своими, то разве нельзя считать эти источники  источник своим "учителем"?
       Сейчас Интернет по этим показателям часто оказывается значимей формальных "учителей"...
       Люди, иногда, выбирают себе учителей по мотивам престижности, чтобы увеличить свой "вес и "значимость"  в глазах окружающих, повысить свой авторитет и влияние. Такие люди не совсем понимают, что их, в действительности, будут оценивать в итоге не по тому, кто их учитель и где они учились, а по их реальным результатам, эффективности действий, по их умению, способности решать важные и нужные задачи…