Кораблик

Эд Гудрэйн
Мне было лет семь, когда это случилось, а сейчас мне тридцать, и я продолжаю стоять у берега моря и смотреть в даль, в ожидании очередного чуда. В этот день на улице стояла пасмурная погода, облака все гуще клубились над моей головой и грохот, ударившей где-то вдалеке молнии оповещал меня, что сейчас пойдет дождь и надо бы поскорее домой. Но я не спешил уходить. Стоя у моря я смотрел на воду, в саму ее суть и разговаривал с ней, воскрешая в памяти эпизоды из давно ушедших дней. Вернемся на двадцать три года назад.

Папа у меня был моряком, и каждый раз, когда он находил время, то брал меня с собой на корабль, знакомя меня с необъятными морскими просторами. Помню он говорил, что вода все слышит, все чувствует и запоминает, поэтому он всегда, отправляясь в плавание, за день до отплытия, много времени проводил на берегу. Мама рассказывала, что он так общался с водой, он просил её быть милосердной и не буйствовать на его пути. Папа очень уважал море, любил океан и был частью этого водного мира. Однако видимо в один из дней общение не задалось. Семилетним мальчишкой я провожал отца в очередное, второе для меня плавание, и был достаточно взрослым чтобы запомнить его слова:

-Видишь, -указывая на большой белый корабль, сказал папа. –Это твой кораблик, и он сейчас поплывет далеко-далеко, но обязательно вернется и привезет меня с кучей подарков для тебя и мамы.

Тогда-то, можно сказать, я и почувствовал неладное. Ощущение тревоги не покидало меня. Я словно чувствовал призрак неминуемой беды, который уже окутал белоснежного монстра, с нетерпением, ожидающего когда же его опустят на воду. И вот через час папа уже махал нам рукой с удаляющегося судна. Мы стояли у причала до тех пор, пока корабль не скрылся за горизонтом и не оказался вне зоны видимости. Мои ноги гудели от усталости, но отец всегда учил не жаловаться, поэтому я молчал и покорно ждал, когда мама решит пойти домой. И вот спустя какое-то время, она, словно очнувшись ото сна, взяла меня за руку, и мы медленно стали покидать место недавнего прощания с самым для меня дорогим человеком, моим другом, моим соратником, моим учителем и примером для подражания. Он был чем-то большим, чем просто отец, он был моим маяком, который не давал мне сойти с пути. У меня с ним было множество секретов и бесед, о которых даже мама не знала. Я мог делится с ним всем чем угодно и говорить на любые темы, и он понимал меня, отвечал на самые глупые вопросы и не перебивая слушал небылицы, которые я сходу сочинял.


И вот его не стало. Весть о шторме, перевернувшим корабль пришла спустя неделю. Погибли все. Тело папы так и не нашли. Говорят, его могло унести подводным течением в открытый океан. В любом случае он был погребен именно так, как сам и хотел. Мама тогда пыталась скрыть от меня это известие, она тихо плакала в подушку, ходила с опухшими, покрасневшими глазами, ничего не говорила, а лишь изредка мне улыбалась. Однако эта улыбка была пропитана чудовищной болью. Я хоть и был мал, но являлся далеко не глупым ребенком. Папа воспитывал меня настоящим мужчиной с самих моих первых дней. Да, именно первых. Может показаться диким, но я даже могу вспомнить его голос, который слышал в утробе матери. Он уже тогда со мной общался. Его голос был самым родным после биения сердца мамы, которое сопровождало меня все время пока я был в животе. Эти два звука были моим всем, моей вселенной, моей радостью, моим безграничным счастьем, которое не заканчивалось. А когда я родился, так вовсе услышал до боли знакомый голос отца еще ближе, еще звонче, еще живее-оно и не удивительно, ведь он держал меня на руках. Помню его теплые ладони, щетину, которая легонько, впервые коснулась моего лица, губы на моем лбу и теплое дыхание. Он окружил меня своей любовью с первых секунд моего рождения. Когда я впервые рассказал об этом маме мне было шесть лет.В начале она не поверила, подумав, что я сочиняю, но, когда я сказал, какое слово он произнес в тот самый момент моего рождения, она остолбенела, так как никто мне об этом не рассказывал.


С того дня мама стала расспрашивать о всех подробностях, которые я помню и наказала чтобы не распространялся о своих воспоминаниях, особенно тех, что были еще, когда я был у нее в утробе, иначе люди не так поймут. Одним словом, я был частью того волшебства, которое и привело меня в мир, где двое влюбленных ждали третьего, то бишь меня...Меня, который не знал, как помочь своей матери , убитой горем. Это папа всегда умел подобрать нужные слова, когда мама уходила глубоко в себя. Она была не простым человеком, на фоне всей своей мудрости и глубины, бывало становилась жертвой своих размышлений, которые уводили ее далеко в «море», как говорил папа, и ее корабль дрейфовал, пока он не брал его на абордаж. Но кто сейчас это сделает? Кто вернет маму с самого сложного для нее плавания? Шли дни, недели, месяцы, а мама все не приходила в себя. За мной ухаживала тетя. Врачи были бессильны и единственным выходом было перевести ее в психиатрическую лечебницу. Меня разумеется оповестили об этом. Я не до конца понимал куда именно хотят увезти маму, но четко осознавал что нас хотят разлучить.Я не знал что делать и со слезами выбежал на улицу, отправившись прямиком к берегу моря. Оказавшись там, я потерял контроль и стал кричать, бросать камни в воду, и с яростью бить ногами приливающие волны. Меня охватила неистовая ярость, обида, гнев, злость, ненависть и все это приправлялось обильным рыданием и резкими телодвижениями, одно из которых приземлило меня спиной на камни, после чего меня накрыло волной и унесло в море. Там под водой я готов был умереть, специально ради этого заглатывая воду…Но ничего не происходило. Мало того я вдруг обнаружил, что дышу…дышу под водой! Медленно открыв глаза, я увидел, что нахожусь на дне, вокруг меня плавают рыбы, я ощущаю подводное, холодное течение, которое раскачивает меня из стороны в сторону, вверху отчетливо видны блики от солнечных лучей...-Я умер-первое, что подумалось мне. Хоть я и был тот еще фантазер, но для такого даже моего бурного воображения не хватило бы. И когда мне показалось, что ничего более странного произойти не может, я услышал ту саму фразу папы, которую он сказал через минуту после моего рождения. 

-Добро пожаловать на борт, сынок,- донеслось до меня из-за спины.

Медленно повернувшись, я увидел папу, плывущего ко мне. Он выглядел точно так же, как в тот день, когда мы его провожали. Белоснежный костюм, аккуратная борода, красивые карие глаза, полные жизни, массивные по-мужски сведенные к переносице брови, длинноватый, но ровный нос, губы с приподнятыми верх краями и зачесанные назад волосы, которые теперь развивались под водой в такт его движениям. Я вмиг сорвался с места, и побежал к нему на встречу, однако течение все время тормозило меня и создавалось ощущение, что я бегу на одном и том же месте.

-Остановись, я сейчас сам подплыву, - со смехом произнес папа, подгоняемый попутным течением.

Приблизившись ко мне он крепко меня обнял, на сколько это возможно под водой, и вскоре мы заплакали. Слезы наши каким-то образом превращались в светящиеся камешки, которые падали к нам под ноги, переливаясь разными цветами. Я было сильно удивился, но не хотел отвлекаться от папы. Насытившись объятиями, мы присели на ближайший камень под водой. Папа заботливо обнял меня за плечо и поцеловал в макушку. Я прижался к нему и сразу же спросил:

-Я умер?

-Нет, ты чего , тебе еще рано.

-А как мы дышим под водой?

-Я не знаю. Есть вещи, находящиеся за пределами нашего понимания. Как именно это происходит мне не известно. Но скажем так, я охраняю тебя.

-Пойдем домой! - сразу же попросил я папу, не прислушавшись к его ответу.

-Я не могу мой хороший, -спокойно сказал папа. –Мое место уже здесь, тут теперь мой дом.

-Но мама и я хотим, чтобы ты был с нами, -умоляюще сказал я, сильнее прижимаясь к нему.

-Помнишь я однажды говорил тебе, что все мы приходим в этот мир на время. Придет и твое время сынок и ты тоже найдешь свой другой дом, возможно тут в море, а может быть где-нибудь еще. В этом нет ничего страшного. Смерти не существует и надеюсь однажды ты поймешь это, вспомнив этот эпизод. Послушай, меня, -оторвав меня от себя и с любовью взяв мою голову в свои ладони, смотря мне в глаза,сказал он. -Ты единственное что осталось у мамы. Тебе нельзя быть слабым, ты должен вернуть ее обратно родной. Сейчас ты пойдешь к ней и скажешь ей всего лишь несколько слов…

Папа наклонился и прошептал мне их на ухо так, словно за нами подслушивают. Я заулыбался. Нет не от того, что он сказал, просто мне всегда было щекотно, когда он так делал.

-Ты все расслышал, -с улыбкой спросил он меня. В ответ я кивнул. –И еще когда скажешь это возьми ее за руку, вот так.

Он переплел свои пальцы с моими и плотно сжал мою ручонку.

 –Справишься?

Я снова утвердительно кивнул.

–И не ругай больше море, оно не имело злого умысла, а просто проявляло свою природу. Просто наш корабль оказался не в том месте и не в то время.

-Это был мой корабль, -с грустью заметил я. –Ты сказал, что это мой корабль.

Папа немного приуныл, словно сожалел о том, что тогда произнес. Однако он был мастером выкручиваться из положения и тут же добавил.

-Да, безусловно это был твой корабль и однажды он приплывет, ты просто жди.

-А ты будешь на нем?

-Конечно буду, -уверил меня папа. –А теперь иди мой хороший, тебе пора домой. Но с начала соберем эти камушки. У тебя есть карманы?

-Да.

-Очень хорошо, иди сюда.

Папа сел на корточки, и я последовал его примеру. Он попросил меня раскрыть ладони и начал класть мне в руки те самые переливающиеся камни, которые были сотканы из наших слез.

-Обещай, что ты спрячешь это до тех пор, пока мама не придет в себя, а потом ты отдашь это ей и скажешь, что нашел на берегу. Они помогут вам хорошо жить. Для начала эта версия с берегом сойдет, а потом можешь попытаться сказать правду. Если она не будет верить во все это, не злись. Когда ты вырастишь, то сам поймешь на сколько, то, что происходит сейчас невероятно. И еще ты осознаешь, как мало мы видим и так много думаем, что видим.

Пока папа говорил мои ладони заполнилась камнями разного размера и некоторые даже падали из рук.

-Теперь прячь в карман и поплыли на поверхность.

Он взял меня за руку, и мы резко, словно катапульта, полетели вверх. Папа смеялся и его заразительный смех перешел на меня. Я понял, что с ним я в безопасности и стал наслаждаться веселым подъемом. Мы хохотали ровно до тех пор, пока не вырвались из водного плена и не оказались в воздухе. Мы продолжали лететь вверх не останавливаясь. Мой смех прекратился и сменился страхом. Мы уже были выше облаков, и продолжали подниматься все выше и выше, и выше. Я намертво вцепился одной рукой в ногу отца, а другой держал его за руку, параллельно стараясь обвить его ногу своими ногами. Невероятной силы ветер обжигал мою кожу и мне казалось, что она вот-вот расплавится. Я стал кричать и просить папу остановиться.

-Еще немного друг мой, потерпи еще чуть-чуть, крикнул он мне.

И буквально через минуту все стихло, мы резко остановились, и я оказался в тишине и покое, которого никогда не испытывал, как и холод, который казалось пробивает меня на сквозь.

-Открой глаза, не бойся. Ты должен увидеть эту красоту.

Открыв глаза, я обомлел. У меня перехватило дыхание, и я потерял всякую связь с разумом. Я смотрел на круглый синий шар, зависший в черной пустоте. Меня тут же охватил панический страх, и я дернул папу за руку с такой силой, что сам взлетел вверх, а он пулей полетел вниз.  Меня стало уносить в открытый космос. Я неистово заплакал и звал папу на помощь. Он сразу же оказался тут как тут и обнял меня.

-Тихо, тихо мой родной, все хорошо, ничего не бойся, я рядом.

Он прижал меня к себе, и я положил ему голову на плечо и обнял за спину. Какое-то время мое тело содрогалось от рыданий, но потом я успокоился. Папа ничего не говорил, а только гладил меня по голове.

-Это наш дом, -тихо произнес он.

Я с опаской посмотрел на нашу планету, о которой немного читал в книжке о космосе.

-Нет Эдгар, вот наш дом, -обводя рукой все пространство, все планеты и звезды, произнес папа и в конце положил мою руку себе на центр груди. -И тут наш дом.

Какое-то время мы молча наблюдали за планетой, кружась вокруг нее, мы дурачились и играли, я научился силой мысли передвигаться в пространстве и меня это так увлекло, что я даже слетал к луне, под присмотром папы, разумеется. А после мы вернулись и медленно полетели к Земле. Спуск был уже не таким страшным. По пути мы даже успели о многом поговорить, что навсегда осталось у меня в памяти и помогало мне в разные моменты жизни, вплоть до сегодняшних дней. Опустились мы на то же самое место, где я упал, ударившись спиной о камни. Немного посидев там у берега, папа обнял и поцеловал меня, после чего встал и посмотрев мне в глаза улыбнулся и вошел в море. Я побежал было за ним, но он остановил меня.

-Нет мой друг, тебе со мной рано, ты нужен маме, понимаешь?

Честно говоря, в этот момент я не помнил о маме, но эти слова отрезвили меня, и я остановился.

 -Посмотри на небо,- сказал папа указывая ввысь.

Я поднял глаза и не увидел ничего интересного, а когда опустил их, папы уже не было. Он ушел обратно в море. Выплакав оставшиеся слезы, я вернулся домой. Странно, но, когда я посмотрел на часы было видно, что я отсутствовал всего каких-то десять минут, поэтому никто и не спохватился меня. И прежде чем пойти к маме, я спрятал наши с папой камушки, закопав их под деревом в саду.

И вот настал тот самый момент. Собравшись духом я вошел в спальню мамы. Она сидела на краю кровати, вся измотанная, растрепанная, безжизненная и ничего не осознающая. Я сделал все как просил папа, но ничего не происходило. Я держал ее за руку, как он учил, и раз за разом повторял ту фразу, которую он просил сказать, но ничего не помогало. Я не мог понять, что делаю не так? В ту ночь я не уснул. До самого утра я пытался вернуть маму к жизни. Раз за разом я повторял одну и ту же фразу, я кричал ее, я писал на листке и показывал ей, но все было бесполезно. Мысленно, я спрашивал папу, что не так, где я ошибаюсь? Мне стало очень плохо, и я беспомощно упал на колени перед мамой и заплакал. Светало. К дому подъехала машина скорой помощи. Маму вот-вот должны были забрать. У меня было несколько минут, прежде чем сюда войдет тётя с врачами и нас разлучат. Я должен был максимально сосредоточиться и понять, где допускаю ошибку?! Сжав кулачки и изо всех зажмурившись, я сосредоточил свое внимание внутри себя и задал вопрос. Вопрос, который на этот раз был максимально искренним, так как звучал прямо в сердце, эхом раздаваясь по всему моему существу. И ответ не заставил себя ждать. Мне просто надо было сказать эту фразу искренне, без ожиданий, без надежд, без зависимости от результата, а главное без страха…только любовь. Ведь говоря эти слова, папа ничего не боялся, ничего не требовал, ничего не ждал от мамы, он просто любил ее. Ощутив этот импульс безграничной любви в сердце, я встал с колен и с застывшими слезами на щеках, взяв нежно маму за руку, наклонившись над ней, я тихо шепнул:

- Курс на восток…

В это мгновение, мама зашевелилась, она подняла голову, медленно, усталым взглядом посмотрела мне в глаза, сквозь упавшие на лицо волосы и с хрипотой произнесла.

-Так папа говорил,-еле слышно выдавила она.- А еще он добавлял…

-Любимый мой кораблик…так он просил передать. Курс на восток, любимый мой кораблик,-со слезами повторил я.

Услышав это, мама разрыдалась, обняв меня, на сколько у нее хватило сил. В этот момент в комнату вошли врачи в сопровождении моей тети.

-С мамой все хорошо, она поправилась, - загородив собой маму, крикнул я в спешке на всеуслышание.

-Эдгар, тебе надо выйти, - с сожалением в голосе произнесла тетя. Она любила меня и маму и делала это из безысходности.

-Со мной все в порядке, - произнесла мама, чем вогнала тетю в ступор.

-Лэйла, ты заговорила? - все в том же состоянии шока спросила тетя, не моргая смотря на маму.

То, что происходило дальше лишь формальности. Маму долго проверяли, чтобы убедиться в ее адекватности, после чего, выписав немного лекарств уехали. Около месяца ушло на то, чтобы мама встала на ноги и за все это время я несколько раз рассказывал ей о встрече с папой и о том, что он о ней говорил, когда мы спускались с космоса на землю.

-Папа так и сказал, что я пахну шоколадной ванилью? – с смехом спросила она. –Нашел, что рассказать ребенку, спускаясь с небес, - смотря вверх сказала она, словно обращалась к папе.

-Мам, папа не наверху, он в море, я же говорил, - постарался исправить я маму.

-Тогда сегодня же вечером отправляемся к морю, мне нужно ему кое-что сказать, -с улыбкой произнесла она.

В тот день мы и вправду отправились к морю. Мы долго шли, так как мама передвигалась на костылях. И оказавшись там она просто молчала, глядя в даль. Однако я чувствовал, что внутренне они общаются.

-Папа думал, что ты мне, не поверишь, -тихо сказал я.

-Я бы может и не поверила, если бы на тебе не было платка, который я подарила ему в тот день…

По началу я не понимал, о чем она говорит, а потом вспомнил, что, там высоко над землей, когда мы летели ввысь, папа привязал мою руку к своей с помощью платка, чтобы я не выскользнул. Видимо тот платок, так и остался привязанным к моей кисти…

-Мам, можно вопрос?

-Конечно родной.

-А почему папа попросил тебе передать именно эту фразу?

-Он был капитаном судна, на котором я плыла в Европу. Однажды я встретила его на носу корабля, он так внимательно вглядывался в даль...И у меня не нашлось другого вопроса кроме как спросить: "А куда я плыву капитан"? -Курс на восток, любимый мой кораблик, -ответил он, медленно повернув голову и посмотрев мне в глаза. Эта фраза так сильно врезалась мне в память не столько от того, что была неожиданной, сколько от того факта, что произнес он ее словно глядя мне в душу. Я сильно смутилась и решила защититься со словами: -Что вы имеете в виду? На что он ответил, что имеет ввиду корабль и что он плывет на восток. Тогда папа мне показался очень странным и в каком-то смысле отталкивающим. Все последующие дни я сторонилась его и пыталась не попадаться на глаза, всячески избегая. Я не понимала, почему прячусь от него. Мы плыли с Америки в Европу, а это дорогой мой огромное расстояние. Я понимала, что так долго продолжаться не может. Все подходили к капитану, говорили с ним, спрашивали о ходе плавания и сроках прибытия в конце концов, все кроме меня. Но однажды я сломалась. Я подошла к нему и спросила...

-Ты спросила, а куда мы теперь держим курс, -донесся издали голос папы.

Я в один миг запрыгал от счастья, а мама словно окаменела. Перед нами из моря, сотканный из капель воды появился папа и стал идти к нам на встречу. И чем ближе он приближался, тем больше приобретал свой человеческий облик. И когда он вплотную приблизился к маме она тихо ответила на вопрос:

-Все так же на восток, любимый мой кораблик...

Папа поцеловал маму в губы, и погладив меня по голове, испарился прямо перед нами, окутав нас свежими каплями морской воды.