Создатель местного домена

Алекс Макаров
     Дежурный за информационной стойкой не реагировал на попытки пассажира в  белом плаще и смешной шляпе с провисшими полями достучаться до его сознания.

     Вытянутое лицо сотрудника космопорта не выражало заинтересованности в ответах на важные вопросы, слегка раскосые глаза не отрывались от громадного монитора, а серая выглаженная форма с нашитыми на рукав золотыми кометами, сливалась с креслом. Другое кресло - пластиковое, дешевое и неудобное - пустовало.

      «Как на нем можно целый день просидеть? - подумал пассажир. - Но хотя бы понятно, почему пустует - кто выдержит соседство "дубового" напарника?»
 
      - Еще раз спрашиваю, когда вылет на Рион? – нервничал пассажир, поправляя сползающие на нос очки в дорогой оправе, с круглыми стеклами, сильно увеличивающими воспаленные глаза. - Объясните, что творится с расписанием? Где информация о вылетах? В бегущей строке - непонятные иероглифы! Какой это язык?
 
      - Не язык, а ошибка программы, – наконец произнес дежурный. - Все буквы разом переформатировались в непонятные символы.
 
      - Ба!Так вы умеете разговаривать? – не удержался от сарказма пассажир.
 
      - И даже читать и писать, – недовольно посмотрел на пассажира странный сотрудник. – И еще, очень не люблю, когда на меня повышают тон.
 
      - А как иначе? - парировал пассажир. - Билеты оплачены, а вылет – «в трубу»?
 
      - А сегодня никто никуда не летит… - самоуверенно заявил дежурный.
 
      - Простите? – часто заморгал пассажир, – Вы в своем уме?
 
      - И в трезвой памяти! – ответил дежурный, – Просто нет настроения кого-то куда-то «запускать»…
 
      - Да это уже ни в какие ворота не лезет! - возмутился пассажир. – Я сейчас к директору порта пойду. Жа-ло-вать-ся!
 
      - Ступайте себе с миром! - спокойно посоветовал дежурный. – Вон он, на втором этаже, в стеклянной визовой, замер глиняным болванчиком - я «отключил»...
 
      - Что вы, простите, сделали?
 
      - Отключил, поэтому жалуйтесь, не жалуйтесь…

      Пассажир не знал, что ответить. Ему стало некомфортно от общения с сумасшедшим.

      - Да оглянитесь же! – улыбнулся дежурный.
 
      Пассажир осмотрелся, увидев, что все присутствующие уподобились безвольным куклам.

      - Я сплю, ущипните меня!
 
      - Могу побольнее, но вдруг обидитесь.

      - Ничего не понимаю.
 
      - Попробую объяснить. Все, что вы видите, создано мной. Пафосно? Возможно, но это так. Потому что я являюсь Создателем местного галактического домена.
 
      - Кем-кем? Извините, конечно, но это - бред полнейший... Причем, с большой буквы «Б».
 
      - Но глазам-то своим верите? Или думаете, вас загипнотизировали?
 
      - Уже сомневаюсь, могу ли объективно ответить на эти вопросы… - бесцветным голосом сказал пассажир – Но зачем, простите, целому «Создателю» работать простым дежурным? Сразу бы в Президенты подались!

      - Не выношу помпезности, публичности, предпочитаю скрытое управление… К тому же, Президентам и Императорам так тяжело: график жизни расписан по секундам, совершенно нет времени на личные проблемы, враги и завистники дышат в спину, того и гляди, вонзят нож, а за мраморной маской величия часто скрывается ранимая душа… Нахлебался в свое время, поверьте… Всё подряд отвлекает от созидания, которое суть моего сознания и деятельности. Дежурный по космопорту - лишь одна из тысяч социальных ролей, и на текущий момент она меня устраивает, позволяя сосредоточится на важном и, исключая дефицит общения.

      - Оно и видно…

      - Еще раз повторюсь – сегодня у меня нет настроения для разговоров: мой младший брат задумал «перекроить» свое экспериментальное пространство и едва не нарушил границы моего… Пришлось реагировать… Иначе его обожаемые рептилии снова просочились бы в мой мир со своими агрессивными «марионеточными» идеями. Еле выдворил в прошлый раз…

      - У вас и братья имеются? Тоже - «создатели доменов»?
 
      - Представьте себе! Наш Всеобщий Отец очень плодовит, ведь галактик - тьма-тьмущая, и за каждой нужен надлежащий присмотр. «По-отечески». Там пальчиком пригрозил, здесь прикрикнул. Для поддержания глобального порядка любая мелочь важна. Каждый из нас сосредоточен на формировании собственной активной среды, обеспечивающей возникновение и развитие цивилизации. Насколько оно экспансивное, решается индивидуально, в зависимости от конечных целей. Где-то необходим биологический путь развития, а где-то не обойтись без высоких технологий. Кому-то достаточно выращивать питательные плоды в автономном кластере и чувствовать себя счастливым, а кому-то – обязательно не сидеть на месте и осваивать звезды. В результате один брат обожает рептилий и прочих хладнокровных, с «зашитыми» в подкорку лже-прогрессорскими установками, другой - без ума от конструирования разумных обитателей океанских глубин, третий - экспериментирует с насекомыми и возможностями коллективного разума, я же, как вы поняли, тяготею к двуногим приматам и космическим исследованиям.
 
       -  Получается, что сегодня одному из «двуногих приматов» повезло напрямую общаться с богом?
 
       - Скорее, с исполнителем воли Всеобщего отца. В вашей системе понятий, я - региональный менеджер, отвечающий за сложный проект развития отдельно взятой галактики.

       - Насколько я знаю, грамотное управление важно, но еще важнее не потерять исполнителей…
 
       - С обеспечивающим проекты персоналом проблем обычно нет… - заверил пассажира Создатель местного домена.
 
       - Но согласитесь, иногда бывают «сбои». - тяжело вздохнул пассажир. - Вот я, например, режиссер небольшого театра, целый месяц гастролировал по различным планетам. Все уже по домам разлетелись, только один я здесь застрял… Труппа в театре небольшая, играют талантливо, чем горжусь, но если эти «таланты» должным образом не организовать, не мотивировать на успех, то на сцене творится сплошная вакханалия.
 
       - Поясните, интересно даже, - попросил Создатель домена, смотря, однако, сквозь пассажира.

       - Охотно, - поправил очки пассажир. - У всех свой взгляд на мир, свои амбиции. Одной дал роль, другой - только пообещал, а она уже всех взбаламутила, один случайно подсмотрел размер премиальных другого, и сразу забыл все слова, а этот, другой- суфлер – во время спектакля нужных слов не подсказал, потому что ему и этих денег мало, и вообще, давно переманивают в другой театр…
 
       - И как справляетесь?

       - Выстраиваю тонкую систему «сдержек и противовесов», в противном случае все обидятся и разбегутся кто-куда…
 
       - Да, дефекты бывают… - согласился Создатель домена, и на несколько секунд замер. Когда он "вернулся", то продолжил: - Прежде всего, из-за неправильной организации процесса, а в некоторых случаях, от недостаточного желания лично «погружаться» в проблему… Но это лишь погрешности, а в основном развитие домена непрерывно, независимо от препятствующих факторов. Иначе, будет просто скучно! Скучно жить!
 
       - Поверьте, мне скучать не приходится… -  подмигнул Создателю домена пассажир. - Что ни день, то комедия положений… Да и сейчас, чем не комедия? Ситуация из разряда «нарочно не придумаешь»! Лучше поделитесь, почему вы меня вместе со всеми не отключили?

      - Ценю напористых! - громко произнес Создатель домена, не менее громко стукнув кулаком по стойке. - Именно они добиваются поставленных целей. Двигают прогресс, колышут серую массу пассивных «прожигателей» жизни.

       - Я просто на принцип пошел: не уходить, пока вы не исполните свой долг. - признался пассажир.
 
       - А я для себя решил: вот в двадцатый раз этот упертый ко мне обратится, тогда и побеседуем…
 
       - Да я просто счастливчик! – пассажир картинно вскинул руки. - Конечно, все рассказанное вами безумно интересно, но как я в итоге домой попаду?
 
       - Сильно торопитесь? - расстроенно сказал Создатель домена. - А я-то думал, что еще парочку моментов обсужу. Я тут задумал новую туманность вырастить…
 
       - Вы же слышали - месяц в командировке, хочу к семье в объятья, хочу теплую ванну принять, домашние тапочки обуть и в мягкую постельку упасть! - закричал пассажир.
 
       - Хватит, хватит, поддерживаю, семья - это святое,- примирительно сказал Создатель домена.
 
       - И на высокой ноте взаимопонимания, может, запустите кораблики? - спросил пассажир с надеждой.
 
       - Опять вы за свое... - Создатель домена снова отвлекся и заглянул в монитор. - Хочу, чтобы вы знали - вылет на Рион возможен и без корабля…
 
       - Как это? В ладоши хлопните? – удивился пассажир. - Впрочем, сегодня я уже всему готов поверить.
 
       - Закройте глаза, – попросил Создатель Домена.
 
       - Зачем? - удивился пассажир. - Фокусы интереснее наблюдать с широко открытыми глазами…
 
       - Хорошо, можете не закрывать, но это не фокус! – обиженно протянул Создатель домена. - Я просто скажу: «Домой», и вы сразу окажетесь на Рионе.
 
       - Замер в нетерпении…
 
       Дежурный разлепил тонкие губы и произнес обещанное слово.
 
       Перед глазами пассажира возникли оживленно снующие люди с сумками и чемоданами и табло с ярко-красной надписью:
 
       «Добро пожаловать на Рион! Сегодня 11.10.2217. Время 18:00. Температура за пределами космопорта +14 С. Приятного вечера».
 
       Пробираясь сквозь разношерстную толпу на стоянку такси, пассажир довольно улыбался - при всех странностях, в общении с Создателями галактик были свои неоспоримые преимущества.