Такси Пуля

Олег Пряничников
 

                (сценка)


В НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ, В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, НАКОНЕЦ-ТО ПОЯВИЛИСЬ ФИРМЫ, КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕСТВУЮТ СВОЕМУ НАЗВАНИЮ, Я БЫ ДАЖЕ СКАЗАЛ: ЧЕРЕСЧУР ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕСТВУЮТ.


     Обычная квартира многоэтажного дома, в квартире два брата: Алексей и Фёдор. Брат Фёдор погостил у брата Алексея и вот теперь собрался в дорогу — ехать в свой город.

Алексей: Брат, присядем на дорожку. (Садятся на диван.) Я уж провожать тебя не буду. Ну, что, ничего не забыл?
Фёдор:    Да, у меня, собственно, и ничего с собой не было, это ты тут надарил. (Кивает на баул, что лежит у его ног.) Спасибо тебе, Лёха, за угощение, за подарки вот эти.
Алексей: Да ладно, носи на здоровье, мне всё равно малы и джинсы, и футболки, и костюм спортивный, и сумка эта. Мала. Мне.
Фёдор:    Лёх, а я вот у тебя дублёнку в шкафу видел.
Алексей: Вот дублёнка как раз мне не мала.
Фёдор:     А куртка кожаная?
Алексей: Слышь, Федь, не наглей, а!
Фёдор:    Ладно-ладно. Я пошутил. А славно я у тебя, брат, погостил, славно.
Алексей:Ещё бы, три дня из-за стола не вылазили. На посошок не хочешь?
Фёдор:     Не-не-не! Хватит. Меня Катька и так убьет: пошёл за хлебом, а оказался в другом городе, у брата.
Алексей: (В сторону.) Нет, всё-таки хорошо, что я холост. (Брату.) Ну, прям так и убьет. Мне кажется, Федя, ты зря заморачиваешься, сам говорил, что твоя Катя не в тёщу, что в отличие от тёщи она добрая, покладистая женщина, всё понимает.
Фёдор:    Так-то оно так... Нет, то, что моя Катька не в тёщу — это сто процентов. Кстати, я рассказывал тебе, что тёща моя опять овдовела.
Алексей: Рассказывал. Жалко мужика. Каким мужем он был по счёту у твоей тёщи?
Фёдор:    Восьмым, если не ошибаюсь. Сейчас тёща в поисках девятого… Скорей бы нашла, а то озверела окончательно: меня пилит, Катьку пилит, а та в результате опять же меня пилит. Ты думаешь, я с чего стал так часто к тебе наведываться.
Алексей: Значит, во всём тёща виновата. Понятно.
Фёдор (после паузы): …А всё же здорово, Лёха, что между нашими городами всего сорок километров. В старые времена дети пешком в школу за столько километров ходили. Да, кстати, в прошлый раз я от тебя пешком до дому дошёл.
Алексей: Да ты с ума сошёл, Фёдор! Не вздумай сейчас пешком отправиться!
Фёдор:    Не, сейчас я пешком не пойду, я на автобусе доберусь.
Алексей: Слушай, братан, мне тут номерок подогнали! (Достаёт из кармана брюк мобильник.)  Так, где он? А, вот. Такси «Пуля»! Отличное, говорят, агентство. Сейчас я тебе, Федька, машину вызову и дорогу оплачу. Это мой тебе будет подарок. Ещё один.
Фёдор:    Да, не надо, Лёх. Мне и так неудобно перед тобой.
Алексей: Надо. Надо, Федя! Ведь ты мой родной брат. Алё! Такси «Пуля»?! Мне бы машинку. Ага. Улица Тимати, дом шесть, первый подъезд от арки. Ага. Ждём. Ага (Не успевает опустить телефон, как раздается звонок в дверь.) Открыто, входите!

                Входит мужик — это таксист.
   
Таксист: Такси «Пуля». Машину заказывали?
               
                Оба брата в диком удивлении.

Алексей: А? Как? Уже?
Таксист: Улица Тимати? Дом номер шесть? Квартира сто тридцать?
Алексей: Всё п-правильно.
Таксист:  А я вижу — вы в окне по телефону разговариваете, ну я и подумал, что это вы такси вызываете. Вычислил квартиру, это было не трудно, всего-то двенадцатый этаж. И вот я у вас. Такси «Пуля», мы всё делаем быстро, мы всё делаем пулей! Машина у подъезда.
Фёдор:    Ничего себе сервис!
Алексей: А я что тебе говорил. Скажите э-э-э…
Таксист: Зовите меня просто — Петровичем.
Алексей: Петрович, а сколько будет стоить дорога от Мокроводска до Суховодска.
Таксист: Сто рублей. А вам-то в какой город надо?
Фёдор:   В Зудадорске я живу.
Таксист: Дорога до Зудадорска от нашего города Верхневенска стоит три тысячи.
Алексей: Нормально. (Подходит к таксисту, отдаёт тому деньги.) Вот тебе, Петрович, три тыщи сто, спусти ещё вещи.
Таксист: Вещи спустить?
Алексей: Ага. Вот эту сумку. Она лёгкая, там джинсы, футболки — тряпки, короче.
Петрович: Это я могу, это я пулей спущу.
Фёдор:     Лёха, да я са... (Петрович исчезает с баулом.) Лёха! Ну ты красавец! (Вскакивает, обнимает брата.)
Алексей: Ну, пока, брат, до встречи.
Фёдор:     Пока, брат.
               
                Звонок в дверь, нарисовывается таксист Петрович.

Таксист (пьяным голосом): Сделал всё как хотели — вещи спустил. Такси «Пуля»! Мы всё делаем быстро, мы всё делаем пулей!
Фёдор:  Лёха, да наш Петрович пьян!
Алексей (принюхивается к Петровичу): И правда, пьян. Так ты спустил вещи, Петрович?
Таксист: Спустил, как просили — то есть продал и пропил. Да, я пьян, но сейчас протрезвею, я же из такси «Пуля», а мы там всё делаем пулей. Всё, я трезвый, ребята! Вообще, пацаны, я развёлся с женой недавно, у меня горе, ну, вот и случается со мной теперь такое. (Демонстративно чешет кадык.)
Фёдор (накидывается на таксиста): Ты мои джинсы пропил, футболки, спортивный костюм. Да я тебя!
Алексей (успокаивает брата): Федь, Федь, ну что сделано, то сделано. В конце концов Петрович сам вернулся, сам во всём честно признался. Петрович, вы, таксисты, что, в своём агентстве, мало зарабатываете, раз ты наши вещи спустил?
Таксист: Нормально зарабатываем, просто тратим быстро, мы же такси «Пуля».
Фёдор: Ну вот что с ним делать?!
Алексей: Что с ним делать? (Задумываясь, расхаживает по комнате.) Что с ним делать? Я кое-что придумал, Федя. Сейчас, Петрович тебя доставляет домой.
Таксит: Доставлю. Пулей!
Алексей: А потом, Фёдор, ты знакомишь нашего разведённого Петровича со своей тёщей… — вдовой. Ведь ты вместе с тёщей живёшь?
Фёдор: А ты как будто не знаешь. Лёха! Я твою мысль уловил, Лёха! Ну ты голова! Ладно, поехали, тесть будущий… девятый. (Хлопает Петровича по плечу.) За сумку с вещами женишься на моей тёще, тогда она успокоится и меня с Катькой терроризировать перестанет. Женишься! Понял, Петрович?!
Таксит (покорно): Понял, как не понять. (В сторону) Такси «Пуля», мы всё делаем быстро, мы всё делаем пулей. Пулей женюсь, пулей разведусь. Делов-то!

               
 
                ОЛЕГ ПРЯНИЧНИКОВ