В предчувствии зимы

Галина Пономарева 3
    Октябрь. В наших широтах это уже поздняя осень. Серебряным скользящим потоком льётся солнечный свет. Тепло такого осеннего солнца едва уловимо.  Но если отъехать чуть южнее, то можно наслаждаться красками золотого убранства лесов.  Пользуясь хорошей погодой, отпущенной нам природой, мы спешим к нашему озеру, которое облюбовали несколько лет назад, и которое щедро одаривало нас летом теплом и нежностью ласкающих волн. Это довольно большой водоём. Во всяком случае, когда смотришь вдаль, то противоположных берегов не видно, и водная зеркальная гладь уходит далеко-далеко к линии горизонта.

   Для озера наступало необычное время года – ожидание зимы, которая непременно придёт  уже в ноябре. Кроме четырёх времён года, мы усмотрели ещё два: предчувствие зимы и встреча лета. И каждый раз озеро меняет своё поведение, по-новому проявляя своё настроение даже в цвете воды.

   Машина подъезжает, шелестя колёсами по песчаному берегу, к самой кромке воды. Как только открывается дверца автомобиля, так ты погружаешься в шум волн. Ветра нет, неяркие солнечные лучи рассыпались в озёрной воде, но довольно сильная волна одна за другой набегает на береговой песок. Летом такого не бывает. Медленно иду вдоль берега. Хорошо думается под этот шелест волн. Озёрная вода изменила свой цвет. Вместо ярких красок синего или бирюзового цветов, она стала тёмно-серой. Это зимние холодные течения, которые быстро остужают озёрную воду, приносят с собой глинистую муть и полностью лишают озеро его прозрачности и чистоты. Пришедшая зимняя вода набегает холодной волной, и озеро отзывается нежеланием встречать зимнюю посланницу ответным шумом.  Довольно студёный воздух чист и влажен. Дышится легко, и ты вдыхаешь солоноватый вкус как можно глубже, ведь придётся всю долгую зиму мечтать о встрече с ним, его волной, его густым насыщенным воздухом.

   Глядя на волны, вспоминаешь майскую встречу лета, когда мы разбрасываем свои шезлонги поближе к воде, подставляем обжигающему майскому солнцу свои поблекшие за долгую зиму тела и с наслаждением улыбаемся яркому солнцу и синей - синей воде. Тёплые течения, как весенние ручейки, придают яркую синеву озёрной воде и согревают её. Но заходить в воду нельзя. Там на дне ещё лежит нерастаявший лёд. Но уже скоро, совсем скоро придёт лето, и озеро вновь будет с ликованием радовать отдыхающих нежным теплом озёрной воды. И так до конца сентября.

   Сейчас побережье пустое. Набираю воздуха и громко кричу:

- До сви- да- ни-я! До ле-та!

И только чайки, обеспокоенные моим возгласом, с шумным криком взлетают над озёрной водой.