Какова цель зла?

Ю.Новиков
У многих читателей, познакомившихся с древнеарийским учением о добре и зле, возникает такой интересный вопрос: «А в чем, собственно, состоит конечная цель зла? Ведь зло не может не понимать, что, разрушая мир, оно готовит смерть самому себе». Попробуем разобраться.

Итак, согласно древнеарийскому учению, зло, дьявол — это болезнь нашего мира, вирус, паразит, разрушающий все части мира и подпитывающийся на этом. Без разрушения зло жить не может, и только разрушать оно и умеет. Конечно, если представить себе, что зло одержало полную победу, необратимо поразило все части и проявления мира, то в конце концов мир будет полностью разрушен, и зло погибнет вместе с миром. Точно так же, если человек умирает, то вместе с ним гибнут его болезни и паразиты. То есть получается, что итог и цель существования зла — это гибель самого зла. Все так. Вопрос только в том, почему же зло столь недальновидно, не может просчитать последствий своих действий. Неужели оно настолько примитивно? А раз оно так примитивно, почему же оно так успешно действует, почему оно так сильно и так долговечно?

Во-первых, не надо переоценивать способностей зла. В зороастрийских текстах постоянно упоминается, что зло лишено дара предвидения. Поэтому оно живет настоящим и ближайшим будущим. Главное — схватить, урвать, разрушить сейчас и укрепиться сейчас, а дальше — не важно. Именно поэтому, если рассуждать с точки зрения этапов существования мира, то зло обречено на поражение. За современной Эрой Смешения добра и зла придет Эра Разделения добра и зла, в конце которой зло будет окончательно повержено и уйдет в небытие.

Во-вторых, зло по своей природе никак не может действовать иначе — только разрушение и никакого созидания. Только на непрерывном разрушении оно может жить, поэтому выбирать ему не приходится, даже если бы оно предвидело свою гибель. Что будет дальше — злу наплевать, может все еще и обойдется. На самом деле, в конечном итоге не обойдется, но пока что — зло живет и крепнет. Не без нашей помощи, между прочим.

В-третьих, злу, дьяволу очень хочется стать подобным Творцу, Богу. Ему ужасно нравится распоряжаться миром, решать судьбы мира, преобразовывать мир по своему желанию, на равных враждовать с Творцом. Дьявол лишен творческих способностей, но он постоянно хочет показать, что даже без них можно достичь того же, что и Творец. Одерживая многочисленные победы в мелочах, он представляет себе, что и общая победа тоже вполне может достаться ему. Каждой своей мелкой победой дьявол, как ему кажется, убедительно опровергает мрачные прогнозы относительно своего будущего. Однако невозможно окончательно победить и выжить, ничего не создавая, а только разрушая созданное кем-то другим.

Вот все эти качества зла: близорукость, паразитизм и гордыня никак не дают ему понять, что оно обречено.

Чтобы лучше уяснить себе данную проблему, рассмотрим поведение служителей зла, то есть тех, кто сильно поражен злом. Это нам ближе и понятнее, чем поведение общемирового зла, которое представляется нам чем-то далеким, загадочным и недоступным. Ведь любой служитель зла обязательно уподобляется самому злу, то есть он действует методами зла, но одновременно неизбежно приобретает и недостатки, свойственные злу. В противном случае активное служение злу просто невозможно.

Например, посмотрим на поведение вируса гриппа. Он проникает в человека и начинает разрушать все органы и системы больного. Вирусу-паразиту  нет никакого дела до того, что с ним будет, если он окончательно победит. Ему важно жить и размножаться сейчас, а для этого есть только один путь — разрушение организма больного. Да, вирус туповат и примитивен, зато плодовит, проворен и находчив, поэтому бороться с ним очень сложно. Человеку, больному гриппом, иногда приходится напрягать все силы, применять сложнейшие методы лечения, чтобы остаться в живых и выздороветь. То есть примитивное существо (вирус) оказывается крайне опасным для сложнейшего существа (человек).

Кстати, многие почему-то считают, что паразит всегда пассивен и ленив, что он только спит и ест, живя за счет активности других. Такое тоже бывает, но, к сожалению, довольно редко. Гораздо чаще паразит очень даже активен. Вспомним, например, комаров, тараканов, клопов, более экзотических вшей или блох. Их трудолюбием, целеустремленностью, настойчивостью, самоотверженностью можно только восхищаться. Не покладая всех своих лап, постоянно рискуя жизнью, они неутомимо трудятся, все разрушая и ничего не создавая. Это тот самый случай, когда их пассивность, лень, трусость были бы полезны для нас, для мира в целом, однако данные качества в корне противоречат интересам зла, чьими активными служителями стали эти твари.

Другой пример. Чиновник, берущий взятки, раздающий и разворовывающий государственную собственность, наносит стране огромный вред, паразитируя на ней. Чем активнее и самоотверженнее его деятельность, тем хуже для нас. Если таких чиновников будет очень много, страна может полностью разрушиться. В этом случае чиновнику тоже будет несладко. Но кто же из них думает такими категориями? Что им до будущего страны, главное — схватить здесь и сейчас. Тем более, что ничего полезного они делать все равно не умеют, они не творцы по своей сути. Зато сейчас они хозяева жизни, они имеют виллы и яхты, миллионные счета и слуг. Они изображают из себя творцов, заработавших все честным трудом. Они гордятся тем, что живут намного лучше истинных творцов и считают себя поэтому самыми умными. Все признаки служителей зла налицо.

Еще пример. Бизнесмен, захвативший себе обманным путем предприятия и месторождения, распродающий природные  богатства и не платящий налоги, тем самым разрушает страну. Он лишает всех людей полноценного образования, лечения, способствует росту преступности и нищеты. Если таких бизнесменов будет много, если такой бизнесмен будет безгранично расширять свое влияние, стране станет совсем плохо. Но зато сейчас бизнесмен считает себя гордостью страны, ее надеждой и опорой. Он призывает всех больше работать, чтобы стать таким же успешным, как он. Ему даже кажется, что свои миллиарды он действительно заработал, а не присвоил. Ему нравится изображать из себя доброго барина, иногда даже немного жертвовать на бедность. Но суть его все та же — паразитическая, бездумно потребительская, а не созидательная. А разрушенную страну всегда можно бросить и уехать туда, где пока еще есть чем поживиться.

Вообще, злу в целом и его служителям в частности не свойственно думать в категориях вечности, в категориях судьбы мира. Ведь очень трудно разрушать мир и одновременно ясно представлять себе все последствия этого. Причем последствия не только для мира или его частей, но и для себя самого, для своей вечной и бессмертной души. Поэтому прежде чем начать что-нибудь делать, любому из нас не мешает посмотреть на себя и свой поступок с высоты общемировых моральных законов, с точки зрения общемировой борьбы добра и зла, чтобы не встать на путь служения злу. Сиюминутная выгода здесь и сейчас может привести к невосполнимым потерям в самом главном. Надо всегда помнить, что зла в вечности просто не существует. Оно появляется и исчезает. Вечно одно лишь добро.