О себе и о литературе..

Николай Нефедьев
                Немного о литературе..


   Да. Вот и снова  я схватил нетбук и  как бы сел на своего лихого коня по имени Пегас. И как бы, стремительно поскакал в поля широкие и просторные. В даль творческую  поскакал, махая  нагайкой, и в галоп, и в галоп.. «Галопирую» в общем, в «степь Донецкую», в даль туманную.. Это для образности..

   А что делать, если в домике на даче, куда я приехал сейчас очень холодно. Всего плюс три.. Затопил печь, и жду теперь, пока воздух в домике прогреется  хотя бы до 20-ти в плюсе..
А пока ждем-с.. В печке дрова трещат. Накалилась плита докрасна. Я  замесил  тесто и тут же напек лепешек. Затем, уплел их штук десять, и душа моя заметно оживилась и повеселела.. Лепешки они как- то повышают тонус жизни.. Наелся и все тут, как то счастлив немного..

   И сразу за нетбук взялся.. Потому как, тут  тема появилась.. Интересная  скажу вам тема..
Ни за что не догадаетесь какая и о чем она..
Пока прогревается воздух в домике,  решил  обзвонить своих старых друзей литераторов по Лито. Благо, что  их  телефоны сохранились. И позвонил я одному аксакалу, затем другому, третьему.. Живые еще мои коллеги по перу. Дышат еще, шевелятся..

 Одному  уже под 80 лет, другому под 70, третьему 68, и мне самому  старенькому под  64.. Так что мы и есть аксакалы пера..
Пока держимся и постепенно  стареем и исчезаем..  А ведь были молодыми. Было нам и под 50, и под 40. Так вот же, состарились.. Кто мы теперь, как  невымершие динозавры. 

  Еще пытаемся хоть что- то  черкануть, родить, хоть  что то  сочинить творческое, и как- то удивить друг друга..
И я позвонил.. Тем более, что дачный сезон как –то закончился и пришла пора   проанализировать свое прожитое  творческое летнее время.

  Как никак,  зима на носу. Пришла пора долгих раздумий и различных анализов. (В том числе и в медицинском плане..)
-Ну как, говорю ваша драгоценная жизнь? –спрашиваю своего  коллегу.
Он отвечает мне: - А  разругались вдрызг все на нашем Лито..
….

  ..Как в басне Крылова, под названием  «Лебедь рак и щука..»
Не получилось у нашего Лито счастливой жизни..
В итоге, все рассорились и разбежались в разные стороны.. Так в чем же было дело?

  Почему и отчего?
 Такие возникают вопросы..
И вероятно,  такое  происходит и не  у нас в городе. И, в других городах есть, вероятно, такая же  похожая «картина Репина», или «Приплыли»..

  В общем, ячейка Лито,  так сказать  развалилась, как карточный домик.. И никто теперь не ходит, ни петух, ни курица..
А  причина была в том, что  собираются  люди литераторы на заседание Лито: и здесь начинаются «разборы полетов»..

  Начинаются споры – как надо писать произведения и как не надо..
Кто то  начинает воспитывать и навязывать свою точку зрения..
Кто то, начинает критиковать..
И Лито превращается не в заседание творческих личностей, а в «базар», в  сборище критиканов, и в «судилище»..

  И мне подумалось, что само понятие Лито должно соответствовать новым требованиям времени..
Прежде всего, Лито должно быть местом для общения и для дружбы..
Здесь, в помещении  собираются   и начинающие, и опытные, и просто любопытные люди,  литераторы..

  Встретились, пообщались около трех часов и разошлись по домам..
А учить кого то, поучать, и требовать – так пиши и так не пиши.. Это по- моему,  просто неправильный подход..
Спорить не буду на эту тему.. 

  Я  вспоминаю самого себя. В начале моего пути, каждое заседание Лито было большим событием.  А сейчас..
А, сейчас просто нет времени на него. Работа, дом, дача –все это очень и очень отвлекает от творчества и общения..

  А, тут, на заседаниях, я узнаю об этом, происходят странные ссоры, странные обиды и слышатся  критические замечания..
Кому они эти ссоры нужны? Вопрос.. И почему нельзя  общаться тихо и мирно и «полюбовно»?..  Неужели жизнь наша стала настолько  заполитизированной, что необходимо  срочно учить кого то, как надо заниматься своим творчеством..

  Что, надо утверждать –вот так пиши, и вот так  не пиши..
Странный  подход к литературе.. Или в обществе литераторов нашего городка собрались больные психопаты? Или  политики? Или неврастеники и демагоги?
А почему нельзя просто собраться людям и просто пообщаться, за чашкой чая, и просто посидеть и поговорить о наболевшем..

  И совершенно необязательно кого то воспитывать и учить..
И, мне подумалось..
 А у нас, у нас на Прозару.. У нас не происходит ли  тоже самое? А вдруг у нас нечто такое же?

  И, в самом деле.. Сплошь и рядом у нас  постоянно кого -то учат.
Учат,  как надо жить на свете, и как надо писать..
И, с экрана телевизоров учат и со страниц  газет и журналов учат. И в школе учат, и в детсаде..

  Возможно, я ошибаюсь и преувеличиваю.. Не спорю с этим утверждениями..  Мне не хочется кого- то учить и поучать. Каждый сам себе учитель и наставник и товарищ.
Надо если о чем -то узнать – открывайте книги классиков и учитесь на них..  А запрещать и поучать и воспитывать – это вероятно не верное занятие..

   Пусть литераторы и любители литературы  пишут и стараются сочинять.. Вопрос не в том чтобы сочинить  что то для литературы.. А вопрос в том, чтобы литература была радостью для человека.. И здесь не нужно ставить телегу впереди лошади..

 Если увлечение  литературным творчеством очень важно для человека, то не нужно его торопить и требовать от него невозможного. Процесс созревания литератора процесс постепенный и неторопливый.  Человек сам себя воспитывает и учит.. Благо что есть множество примеров, есть множество корифеев и классиков..  Так что, тут  есть на кого равняться и с кем себя сравнивать.. А учить и бить по рукам, словно малых деток – это  даже и не педагогично.. Тем более, что «человекам»  уже не 18, а под 50 и более лет..

   У  нас, например в городке с населением под 150 тысяч литераторов, то есть любителей литературы набралось  примерно всего  около ста человек.. Из них прозой  занималось от силы 30-20 человек. Остальные из ста  увлекались «стихоплетством», то есть стихотворениями..

  Во всяком случае, процентное содержание прозаиков было в количестве один к пяти.. То есть всего около 20 %..
В общем: 80 человек  говорили рифмами, а прозой  говорили  всего 20 человек..

  А  у нас на Прозеру, вероятно, такое же процентное соотношение..
И создается впечатление, что пишущих и не так много, как хотелось. Есть критикующие.. Есть просто, «тудасюдаходилкины».

  Есть и профессионалы. А в большинстве своем  люди  есть  любители посочинять в свободное от работы время.
К таким и я отношусь. Я лично пишу, чтобы просто научиться выражать свои мысли и чувства.. Для меня важнее  всего – общение, и возможность рассказать о себе, о людях, и о  прочем хорошем и светлом..

  А все остальное: слава, деньги, внимание читателей -  все это для меня не  главное.. Главное поговорить.. Ведь время,  товарищи, неумолимая штука.. И год за годом проходит наша жизнь.. И хочется успеть рассказать о том, что пережито, о том, что волнует..

  И если хочется, то почему нельзя?
Кто же запретит писать  рассказы?
 Я написал, сочинил.. И будущее покажет,  кто я.. и чего я достиг..

  Но, главный итог этого занятия, увлечения - «..Я уважать себя заставил, и лучше выдумать не смог..»
Во всяком случае, мне ни сколько  не одиноко, когда я вдали от человечества, конкретно на своей маленькой дачке, посреди зимы и посреди ночи стучу по кнопкам клавиатуры..

  И весь мир притих в ожидании того, что я еще смогу придумать и сотворить..
 Вот, и все на этом..
Хотелось поговорить о многом..

  Но, пока ограничимся хотя бы этим..
И вообще.. Возможно кто то думает иначе?

  Прозару это океан мнений и разных  точек зрений..
Но, хорошо бы, понять   многим из нас истину: не нужно искать врагов.. Нужно искать друзей.. Нужно уважать, поддерживать и самообразовываться. Нужно «выращивать» в себе  все положительное и доброе..

На этом все..
….

13.10.2017 г..

иркутск..
(..я на даче..
И сейчас у меня в домике, уже под плюс 25..
И лепешек целая горка..
И есть сметана и варенье..
Так что, можно немножко пожить в свое удовольствие, и побаловать  себя чуть -чуть,  вкусненькими лепешками..)




 

.