миллионер

Александр Черников -Грэй
Я знал его ещё с далёкого детства. Впервые он  встретился мне в подъезде,где на перилах он вырезал своё имя.  Звали его Юрка. Был он старше  наших ребят со двора. Но общались мы с ним на равных. В далёком детстве ему не повезло; переболев менингитом он приобрёл инвалидность и своеобразную внешность. Впрочем тем кто знал его это не мешало иметь с Юркой приятельские отношения.

 Заканчивались весёлые семидесятые, ребята со двора взрослели. А Юрка устроился работать токарем на подшипниковый завод. По вечерам  его часто можно было видеть в форменной милицейской рубашке,возвращаюсегося после дежурства  в народной дружине.  Ну а когда предоставлялась возможность, Юрка уезжал на стадион , чтобы болеть за наши "крылья советов". Безобидный и общительный,любящий детей, таким он запомнился  в горбачёвские восьмидесятые. Уже будучи взрослым,возвращаясь из города домой, я частенько встречал его  на перекрёстке возле дома.

Поприветствовав друг друга  и перекинувшись парой слов мы расходились.  Юрка как бы был  визитной карточкой двора на этом перекрёстке. В отутюженных брюках и отглаженной рубашке, при галстуке и шляпе,-это была живая история советского народа. Позже в дурные  девяностые -ностальгия по Советскому Союзу.      В те девяностые родной завод разваливался.  Территорию его захватили разные фирмы, как- собаки  которым бросили вкусный мосол.  Устроится куда либо работать было проблематично,да и зарплату не платили по три месяца. Вот и курсировал Юрка по двору.  И в снег и в зной его одинокую фигуру  можно было увидеть возле дома.

Незаметно но неуклонно шло время. По чьим то слухам- говорили что Юрка устроился в няни, и ухаживает за чьим то дитём.                И уже на дворе было начало нового века,когда однажды вечером зимой ,я встретил его в ближнем магазинчике. Юрка брал бутылку водки и пакет пелеменей. Осунувшийся с  заострённым носом,он как то насторожённо глядел на меня.   В ответ на приветствие, Юрка нехотя объяснил что к нему придёт женщина.  И ушёл,одинокий и насупленный.
 Занимаясь своими делами я как то забыл о нём. Потом пару-тройку раз он мне попадался возле дома. Быстро и незаметно текло время. И выходя из подъезда во двор я давно не видел на перекрёстке его сутуловатой фигуры.  Двор как то опустел без него.   
               Потом,спустя много времени, я узнал что Юрка умер, от водянки головного мозга.    Ромка из первого подъезда, имевший погребальную  контору  взял на себя его похороны.      Кто то сказал мне ,что на счету на сберкнижке, у Юрки остался миллион рублей.  Ну а родных у него не было.