Дежурство по КПП

Юрий Кузнецов 6
Незаметно наступило лето 1986 года. На горизонте уже маячил плановый летний отпуск, который был самым большим и самым летним. Шутка, но летний отпуск для курсанта военного училища, это маленький глоток свободы.
Это тот период, когда папа и мама готовы выполнить любую твою прихоть, купить в магазине любые продукты. Но самое главное не в этом, а в том, что лето, это жаркие дни, теплые вечера, купание в море.
Ну и конечно, воскресные дискотеки в ДК и знакомства с девушками. Ни о какой пошлости речь не идет, потому что в советское время моральный облик курсанта был выше высокого. Да к тому же была ответственность за свои поступки.
А также была и другая мера к нерадивым курсантам, которые опорочили высокое звание: исключение, да, исключение из военного училища по дискредитирующим мотивам. А пока, до отпуска было дежурство по КПП училища.
Помню такой случай. Стою на дежурстве по КПП на проходной училища. Подходит к проходной девушка лет 18 на вид, но уже весьма в заметном положении. С ней идет другая женщина, видимо ее мама. И вот мама девушки с воинственным видом обращается ко мне: "Молодой человек, мне нужно пройти к начальнику училища!" А сама глазами так и режет меня, как будто это я "обрюхатил" ее девочку.
"Одну минуту. Скажите пожалуйста, цель визита?" - вежливо обращаюсь к посетительнице.
"Какая цель визита? Вы что не видите?" - и характерным жестом показывая на живот дочери, взрывается мама.
"Ваш курсант-негодяй, обманул мою девочку, сказал, что женится на ней! А в итоге, вот, что получилось!" - эмоционально прокричала женщина. И она опять показала на живот девушки. Во всей этой ситуации дочка не проронила ни слова.
Лицо ее залито краской стыда. Мне и самому становится неловко от таких слов и я быстро набираю номер канцелярии.
На другом конце провода секундная пауза и вот уже поступает команда пропустить посетителей. В подобных случаях происходит сопровождение  посетителя, чтобы он не плутал по административному  корпусу.
Сказав помощнику по КПП, что я иду сопровождать посетителя, мы отправляемся в административный корпус. "Только бы не попасть на перемену между занятиями. Иначе, курсанты выбегут на улицу в курилку и без глупых смешков не обойтись. Девчонка совсем одуреет от такого отношения. Мало того, что мамаша ее на последнем месяце беременности потащила в училище, так еще стыд то какой!" - проносится в мозгу.
Слава Богу, что перемены пока нет и мы благополучно входим в административный корпус. А вот и кабинет начальника училища с красивой табличкой с золотыми буквами. Постучавшись, я прошу разрешения войти. Сначала нас встречает адъютант начальника училища. Я быстро говорю цель визита посетителя и вскоре посетителей просят войти.
В подобной ситуации сопровождающему требуется ждать, когда посетитель выйдет из кабинета. Я расположился на стуле возле двери кабинета. К сожалению, мне пришлось все слышать о чем был разговор в кабинете, так как уши у меня есть. Не заткнешь же уши руками, да и акустика в кабинете у начальника была классная. В итоге, я по неволе все слышал.
Да и как тут не услышать, когда мама девушки взяла такую высокую ноту при рассказе. Минут через десять повествований мамы, какие все курсанты негодяи и подлецы, начальник училища по селектору приказывает адъютанту  вызвать негодяя. Я словно оказался в театре, только в роли зрителя.
Через десять минут вбегает красный от бега курсант третьего курса. Ну думаю, сейчас будет сцена с избиением. Адъютант докладывает начальнику училища о прибытии вызываемого. В селекторе гремит рассерженный голос Петухова: "Быстро сюда его!"
Этот курсант робко входит в кабинет. За дверью слышатся нарастающие звуки двух голосов, начальника училища и мамы девушки. "Не хотел бы я оказаться на его месте," - тогда грустно подумал я.
Крики о воинской чести и ответственности, о высоком звании курсанта, будущего офицера. Мама девушки в своей теме: "Как ты мог обидеть мою доченьку, лгун и предатель!" Парень, что-то тихо мямлит в ответ. В итоге, через пятнадцать минут экзекуций и страшилок об отчислении наступила тишина. Пришла мысль, не хватил ли курсанта  "Кондратий" от переизбытка чувств?
Нет, что-то доносится, вроде оправдывается курсант. Начальник училища обрывает тихое блеяние подчиненного и говорит: "Девушку любишь? Жениться на ней обещаешь?" "Да," - загробным голосом отвечает курсант. "Хорошо. Отчислять тебя не стану, а ты в недельный срок оформишь свои отношения через ЗАГС! Благо по закону, военнослужащих  расписывают в день обращения", - подводит итог беседе начальник училища.
"Все, идите, готовьтесь к свадьбе! Увольнительная на трое суток будет оформлена. Я скажу ротному, чтобы выписали!" - говорит начальник училища.  Довольные финалом беседы, что мама, что дочка, они выходят из кабинета. Вот только на курсанте лица нет, его на третьем курсе уже поженили.
А с другой стороны, исключение на третьем курсе из училища и не видать больше офицерских погон. А ведь оставалось всего год и ты офицер. Я думаю такие мысли проносились в голове нерадивого курсанта и оболтуса, хотя и на третьем курсе.
Средства контрацепции никто не отменял при взаимоотношениях с девушками и нежелательной беременности. А если ты проигнорировал данное событие, то и флаг тебе в руки.
Вот такие меры принимались руководством училища для решения каверзных вопросов с гражданским населением. И я считаю это правильно! Моральный облик будущего офицера должен быть на высоте!