Золотые руки соавторство с зоей оганян

Людмила Лифанова
— Катя, подожди, не спеши, возьми меня на ручки, — попросила кучерявая Стружка, пробегающую мимо девочку.
Девочка остановилась, обернулась, покрутилась вокруг себя, не понимая, и не видя того, кто ее позвал.
— О-ё-ёй, осторожней, не вертись, ты так можешь нечаянно наступить на меня, и раздавить, — запищала Стружка, — я здесь, у тебя под ногами.
Катя нагнулась, чтобы посмотреть, кто это пищит из густой, зеленой травы, и протянула к земле руку.
— Кто ты? — удивленно спросила она, глядя на незнакомку.
Стружка быстро запрыгнула в ее ладонь, и представилась — меня зовут Стружка.
— Я никогда раньше не видела, чтобы Стружки разговаривали, — еще больше удивилась девочка.
— А я совсем не простая Стружка, я необыкновенная, и я сюда попала совсем случайно. Это озорник ветер, хотел со мной поиграть. Он так на меня дунул, что этот воздух подхватил меня, и понес по небу, а ветер — шалунишка кричал, — не бойся стружка, я научу тебя летать. И я летела, летела высоко, кружилась и парила в воздухе, и ветер держал меня за руку и летел рядом со мной. Мне так было забавно, весело, хорошо летать над землей! Но, так было только до тех пор, пока он был со мной рядом, а он куда-то пропал, взял и улетел, и я упала здесь в траву. Я его звала, плакала, а его нет и нет, и теперь я не знаю, как мне добраться обратно к себе домой.
— А где же ты живешь? — поинтересовалась Катя.
— Во-о-он там мой дом, с узорчатыми резными ставнями, — показала маленькой, тоненькой ручкой, на высокий пригорок стружка, — правда же он похож на сказочный терем?
— Да — ответила девочка, похож, он очень красивый!
— Все — все в этом доме, начиная от ворот, и до крыши сделано руками одного человека, — продолжала хвалить свой дом стружка. — А ты Катя, разве о нем не слышала? В деревне этот дом знаком каждому жителю, потому, что в нем живет необыкновенный человек, о котором говорят, что у него золотые руки!
— Да ну, как так может быть? — удивилась Катя, — разве такое возможно, чтобы у человека руки были из золота, это точно небылица, я не верю тебе Стружка.
— А зря, — продолжала Стружка, — не волнуйся Катя, руки у него самые обыкновенные, такие же, как и у тебя, это в простонародье люди называют его — МАСТЕР — ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Так его прозвали потому, что в его руки вложен особый талант, и он своими руками умеет делать всякие нужные — пренужные, и очень полезные штучки.
Со всей округи к нему съезжаются торговцы, чтобы прикупить для своих нужд диковинные вещицы.
— Пойдем Катя, ты отнесешь меня домой, и мы с тобой подсмотрим, что он делает сегодня!
— Какая ты озорница, — игриво сказала Катя, посадив Стружку к себе на панамку, и они двинулись в путь.
А, озорная Стружка расхаживала вокруг панамки по её широким полям, продолжая весело болтать.
— Только ты потише будь Катя, не шуми, он же не знает, что мы хотим наблюдать за ним со стороны.
— Хорошо, — послушалась девочка.
Они почти беззвучно, незаметно подошли к дому.
— Смотри, — тихонько прошептала Стружка, прижав к губам указательный пальчик, — вот он, мастер- золотые руки!
Солнце ярко припекало, забавно играя своими лучами, на его лице. А он, сидел на лавочке, и что-то выстругивал из деревянного бруска, жмурясь и уворачиваясь от ласковых солнечных лучей.
Мастер оживленно чиркал ножом по бруску. Кучерявые стружки весело отлетали в стороны и ложились на траву.
— Это мои сестры, — с гордостью похвасталась стружка, а Катя внимательно смотрела дальше.
Мастер трудился, и в его руках начала вырисовываться маленькая изящная чайная ложечка.
— ох, какая она маленькая, хорошенькая, красивая — восторженно произнесла девочка.
— Да, — подтвердила, Стружка, — она вся в меня, мы с ней из одного дерева созданы.
— Девочка улыбнулась и посмотрела на Стружку, — хвастушка ты, —  сказала она.
Стружка же, не обращая никакого внимания на Катино замечание, снова перебравшись в ладонь девочки, продолжала. — Смотри, как он любуется на свое творение, сейчас он отнесет ее домой.
— И мы не узнаем, что будет дальше? — огорчилась Катя.
— Узнаем, держи меня, я покажу куда идти, я знаю здесь все ходы. Нам просто надо обойти дом и заглянуть в окно, то, что позади двора.
Пока Катя и стружка пробирались к окну, довольный своей работой мастер, взял ложечку в руки и понес на кухню, туда, где на кухонных полках, дружной семьей жила хохломская посуда.
— Теперь это твоя семья, — сказал мастер ложечке.
А катя, вместе со стружкой, замерев, смотрели сквозь стекло.
Там, на кухне, начался такой сильный переполох!
Вся посуда засуетилась, заволновалась, заохала…
И сказала мама плошка — дочка, где ж твоя одежка?
Сын, расписанный поднос речь такую произнес, — надо платье надевать, и в наряде щеголять.
Возмутился кувшин, — что же, дочь, на папу не похожа. — Надо что- то изменить, ложку в платье нарядить, чтобы ягодки и рюшки, лепесточки, завитушки, золотые ободки украшали сарафан.
Ложка глазки опустила, их ресничками прикрыла, загрустила сильно ложка. — Где же я возьму одежку?
Кувшин папа тоже сник…
Вся семья зашла в тупик.
Только мастер улыбался, в этот разговор вмешался.
— Нужно ложке не стыдиться, в мастерскую обратиться, не в какую — то простую, в ту, где ложку разрисуют!
В мастерскую художника!
Мастер в руки краски взял, кисть, и ей нарисовал платье, чудное такое, все в узорах, расписное, земляничные цветочки, золотые ободочки, по волану листья, рюшки, ягоды да завитушки…
Ложка вся преобразилась, засияла, засветилась…
— Радуйся малая ложка своей праздничной одежке! Имя знай своё сама, одно слово — ХОХЛОМА!!!
— Ой, как всё было чудесно, очень даже интересно! — обратилась Катя к Стружке, но озорная стружка, соскочив с ее ладошки на траву, уже побежала к своим сестричкам, таким, же кудрявым, золотистым стружкам, и только обернувшись второпях помахала Кате крохотной ручкой.
А Катя, тоже, помахав ей на прощанье ладонью, весело подпрыгивая, и размахивая руками, побежала к своим подружкам, чтобы рассказать им про необычное знакомство со стружкой, и, удивительную историю про мастера — золотые руки, которую она только что подсмотрела.