Голос моря

Александр Сажин
Игривая морская волна дотянулась до моего песочного замка и подмыла его основание.
Одна из башенок накренилась и осыпалась. Похоже, хрупкому творению срочно требуется каменная набережная.
Из-под поднятой гальки врассыпную брызнули песчаные мухи. В нос ударил едкий запах прелых водорослей.
Я уложил камень в основание своей постройки и, довольный, уселся рядом.
Мой взгляд заскользил по лунной дорожке.

Я ждал.

Скрип изношенной тележки нарушил тишину пустынного пляжа.
Старая Джен с трудом управлялась со своей поклажей.
Маленькие колеса то и дело застревали в рыхлом песке, но женщина упрямо продвигалась к воде.
Выбрав место, она остановилась и с минуту отдыхала, любуясь танцующим на волнах отражением звездного неба.
Теплый бриз растрепал ее редкие седые волосы, вздул подол старомодного выцветшего платья.

Обернувшись на секунду на шлепанье моих босых ног, она начала разгружать свою тележку.

Я помог ей достать тяжелый аккумулятор и громоздкую треногу.
Мы вместе собрали подернутый ржавчиной раскладной столик и выгрузили на него допотопные электронные приборы.
Джен вытащила из плотного клубка кабелей два провода и, кряхтя, подсоединила их к аккумулятору.
Затем она молча потрепала мои непослушные мальчишеские вихры и устало улыбнулась.
Ее худые узловатые руки слегка дрожали.
Блеклые зеленые глаза, окруженные глубокими морщинами, смотрели сквозь меня.

***

- А, это ты, пацан...

Винс держал прибрежный кабак с незапамятных времен.

Он в полном одиночестве полировал стаканы за прилавком, когда я отвлек его звоном дверного колокольчика.

- Заходи, налью тебе чаю. Или чего покрепче?

Старик заговорщицки мне подмигнул. От него пахнуло табаком с нотками тлеющего костра.
Высокий барный стул скрипнул подо мной. Я протянул Винсу пару мокрых, с налипшим песком, монет.

Чай обжигал.

Винс закончил со стаканами и потянулся к телевизионному пульту.

На экране эффектная шатенка в гидрокостюме порывисто убрала со лба прядь мокрых волос.
Ее лицо с живой мимикой светилось воодушевлением, она увлеченно жестикулировала, рискуя выбить микрофон у корреспондента.

- ...понимаете, не все можно объяснить данными гидробиологии. Не на все вопросы может ответить гидрохимия.
Некоторые процессы и явления в больших массах воды... Они происходят где-то на стыке известных научных дисциплин.
У меня не получается их трактовать исключительно в научных терминах. Возможно, тут необходим лингвистический подход.
Это кажется невероятным, но это похоже на язык! Нам нужно научиться слыша...

Винс убавил звук до минимума.

- А ведь хороша была наша Дженнифер, а? Красотка! Да и умная - страсть!

Я отхлебнул остывающий чай. Во рту остался привкус имбиря.

- Ты знаешь, я всегда к ней неровно дышал. Да только без шансов. Сначала ее муж и дети...
Они были хорошей семьей, правда. Любили друг друга.

Старик плеснул в стакан виски и выпил его одним махом.

- Ну а потом, когда лодку c мужем и детьми обнаружили и подняли со дна... Дженни рассудком-то и того.
Привезли ее обратно к нам в деревню. Словно куклу  заводную... Никого не узнает, ни с кем не разговаривает.
Только шастает каждый божий вечер со своим барахлом на пляж, на потеху зевакам.
Уже тридцать лет как...

Винс выключил телевизор, прошаркал до входной двери и повесил табличку "Закрыто".

***

Старая Джен водрузила на треногу микрофон направленного действия.
Деловито покрутила ручки настройки и надела старые наушники с потрескавшимися амбюшурами.
Затем подошла к самой кромке моря и замерла.
Волны лениво омывали ее лодыжки, а ступни погрузились в зыбкий песок.
Женщина закрыла глаза, вытянула шею немного вперед и вся обратилась в слух.

Я подошел и взял Дженнифер за руку.
Моя ладонь растеклась и обволокла ее руку теплой морской водой.
Три упругих ручейка потянулись по ее коже вверх, под рукав платья, в область сердца.
Женщина вздрогнула и посмотрела на меня. В ее глазах вновь вспыхнули искры сознания.
Она узнала меня и заплакала.
Я прикоснулся к ее щеке и впитал в себя ее слезы. У них был вкус горя и робкой надежды.
Я улыбнулся, и Дженнифер наконец услышала голос моря:

- Здравствуй, мама! Ты слишком задержалась на работе. Папа и сестренка ждут нас.

Она стянула с головы наушники и уронила их в песок.

Мы рука об руку вошли в море и растворились в его обсидиановой глубине.