Чудеса

Игорь Должников
          Еду в электричке. Народу уйма, но я сижу. Так получилось, что все стоящие пассажиры, как один, молодые девушки и юноши, и уступать место, наконец-то, некому. Я с наслаждением физическим и моральным сидел и балдел. Да, да, балдел и не хочу другого слова. Балдел!!!
          Вдруг, между голов сидящих пассажиров, я поймал на себе взгляд девушки.
          "Никогда не видел её. Странно." - подумал я.
          Почему странно? Да потому что уже шестой год мотаюсь по электричкам каждый день и почти все лица были знакомы, а это - первый раз. А лицо было примечательное. Красота породистая, правильная, серьёзная, не то что какая-нибудь там куколка смазливая.
          Сердце моё застучало!
          Девушка молниеносно отвела взгляд. Надо сказать, я тоже!
          Она сидела довольно далеко, но головы граждан пассажиров так удачно как-то расположились, что не было никаких препятствий для наших глаз: смотри - не хочу. Но мы отвернулись.
          Нет, не могу! Я медленно поворачиваю глаза на неё - сердце ёк!, опять она на меня смотрит и опять быстро отводит вгляд.
          Рассмотрю-ка её получше пока отвернулась. Только подумал, а она опять поднимает глаза и прям сразу же пронзает меня будто! Я не выдерживаю и отворачиваюсь. Чувствую, что краснею.
          Даааа, как я на себя всегда злюсь! Трус! Для меня подойти познакомиться с девушкой - это просто короткий анекдот. Для того, чтобы такое случилось, - медведь должен здохнуть. Но чаще всего медведь не дохнул. Да что там познакомиться, посмотреть-то - и то проблема. Но красота девушки была такая замечательная, что я опять медленно, как бы незаметно, стал поворачивать свой взгляд на неё. Когда, наконец, он дополз до цели, то увидел её убийственную улыбку и прямой взгляд её голубых глаз. Убийственную улыбку в том смысле, что после неё можно спокойно умирать.
          Я не знаю как описать эту улыбку. Да и можно ли еле заметную растянутость её замечательно очерченных, нежных губ назвать улыбкой! Я не знаю как описать приоткрытость этих мягких алых совершенств, которые обнажили неожиданно крупные, белоснежные, с большим тщанием и любовью обработанные самим Господом, зубы!
          Я уже не мог отвести своих глаз. Так мы и ехали, глядя друг на друга.
          Как вы думаете, что было дальше?
          Мы вышли на одной остановке и я... побежал!!! на автобус.
          Не поверите, но факт: посмотрел на неё и рванул!!! Она даже остановилась от неожиданности. Честно, если бы я был на её месте, я бы наверное упал! Действительно, придурок какой-то, я ещё на него смотрела, улыбалась! Тьфу!
          Надо сказать, что мне и правда нужно было спешить, я опаздывал на репетицию, а без меня никак: я руководитель вокально-инструментального ансамбля.
          Но какой может быть ансамбль когда такая девушка? Однако же, что было - то было!
          Всю дорогу на репетицию я думал только о девушке и о том, какой я болван! Чувство стыда просто поедом сжирало меня!
          Когда я пришёл, ребята сразу заметили неладность. Все мы друзья-ровесники и тайн между нами не было!
          - Ребята, какую я девушку проморгал! Вы бы видели!
          - Фу ты! А мы уж подумали что случилось. Давай лучше репетировать, несчастный. Лучше бы не опаздывал!
          - Ладно, давайте.
          Репетировали часов до десяти вечера.
          - Ну всё, хорошо. На сегодня хватит. Пора домой.
          Наши репетиции проходили на отшибе, в пустынном по вечерам промышленном районе. Это место славилось всякими происшествиями. Драки и поножовщина здесь были привычным делом. Делать нечего, до автобуса хочешь не хочешь, а минут десять идти надо.
          Идём.
          Я уже смирился со своей потерей. Эти дураки надо мной посмеиваются. Я им всё рассказал в подробностях, в красках.
          - Ну какая она хоть? Беленькая, чёрненькая?
          - Беленькая.
          - Значит крашеная.
          - Я не понимаю в этом ничего. Не похоже! Если даже крашеная, то ей идёт. Она, конечно, просто супер!
          - Ну что же ты, муму, хоть одно слово сказал бы ей какое-нибудь! Например гоэлро или традесканция.
          - Очень смешно! Я, между прочим, к вам спешил, оглоедам!
          - Это ты правильно сделал, что спешил. Ладно, не страдай!
          Послышались шаги.
          Из-за поворота выходит девушка.
          Темно, но свет тусклых фонарей всё-таки кое-как освещает дорогу.
          Заметно, что девчонка испугалась. Ещё бы, вокруг никого, а навстечу пятеро мужиков! Испугаешься!
          Наш самый красивый парень, Володька Соловьёв, с которым я сидел когда-то за одной партой, и который, в отличие от меня, своего не упустит, как всегда начал:
          - Девушка, а девушка, а можно с вами познакомиться?
          - Нет, нельзя! Отстаньте от меня!
          - Вовка, дурак, ну чего ты пугаешь человека! Девушка, не бойтесь, проходите!
          Когда она уже было прошла мимо, я, клянусь, чуть не свихнулся!
          - Вот это дааа!!!... Ребята, это она!!!... Девушка, Вы меня не узнаёте? Сегодня в электричке, помните?
          Сначала девушка застыла, глядя на меня широченно раскрытыми глазами, а потом, вы не поверите, она подошла ко мне и положила свою голову ко мне на грудь.
          - Вы???!!! Как же я испугалась! Как Вы здесь оказались? Чудеса!
          - Я-то ладно, а Вы что здесь делаете?
          - Домой иду. Вот там, в том районе, я комнату снимаю.
          - Ничего себе, нашли райончик. Давайте я Вас провожу.
          - Нет, нет, не надо!
          - Хорошо. До свидания. Ребята, пошли.
          - Нет, Вы не так меня поняли! Я очень хочу, чтобы Вы меня проводили, но меня должен дядя встречать, и, наверное, он уже идёт навстречу. Если хотите, давайте завтра встретимся. Скажите где и я приду.
          - А Вы приходите завтра к нам на репетицию. Вот в это заведение.
          - С удовольствием! Во сколько?
          - В 12.00.
          - А куда подойти?
          - К проходным. Я буду Вас ждать!
          - Договорились.
          Она помахала всем рукой, улыбнулась мне и ушла.
          - Дааа, ну ты монстр! Такая девушка!!! Слушай, а она из Прибалтики, слышал акцент?
          - Да, точно!
          - Я тебе, вот честно, завидую! - заговорил Володька. - Бесподобная красавица! Она в тебя втюрилась!
          - Да иди ты! У нас обычно в тебя втюриваются!
          - А я тебе точно говорю! У меня глаз-алмаз! Ну ты гад, такую девчонку отхватить!
          Так, с Вовкиными причитаниями, мы и ехали, пока не разошлись по домам.
          На следующий день она не пришла.
          ...
          Только через четыре месяца, в декабре, мы случайно встретились опять в электричке. За это время я уже основательно забыл про неё. Если подумать, то помнить-то и нечего было. Помнилась только обида, которая занозой засела во мне когда она не пришла.
          В электричке было много народу и получилось так, что мы оказались рядом в этой толкучке. Будь другая ситуация, я бы наверное с ней даже не поздоровался.
          - Привет.
          - Привет.
          Молчание. Стоим рядом и молчим. Сердце конечно стучит молотком в голову, но я молчу. Только думаю о том, какая она всё-таки великолепная. Как я свой нос не крутил, но долго не обращать на неё внимания, то есть даже делать вид безразличия, не было никаких сил. Глаза так и тянулись на неё посмотреть.
          Она же смотрела на меня не отводя своих глаз. Взгляд её был, однако, довольно презрительный! Вот ещё новости!
          - А что это Вы на меня так смотрите?
          - Как я на Вас смотрю? А как я на Вас должна смотреть?
          - Лучше совсем не смотрите, чем вот так!
          - Как?
          - Презрительно!
          - По Вашему я должна смотреть на Вас с обожанием? Да попадись Вы мне раньше, я бы Вам, пожалуй, дала бы в ухо!
          - Как интересно! За что? За то что Вы не пришли тогда?
          - Я не пришла?!!!
          - Тихо, тихо, не надо кричать.
          - Я как дура битый час ждала у проходной!
          - Вот только не надо мне врать! Ждала она! У меня репетиция из-за Вас накрылась, потому что я ждал Вас два часа!
          - Ух какой врун!!!
          - Не кричите, во-первых, а во-вторых, я не имею привычки, в отличие от некоторых, врать!
          - И где же Вы ждали?
          - Как договаривались, у проходных в 12.00.
          - Но этого не может быть! Я пришла туда даже без пяти минут!
          - Что за ерунда! Как так может быть?
          - Не знаю! Но я приходила!
          - Минуточку, Вы у каких проходных были?
          - А я знаю? Вы мне сказали у проходных, я и пришла к проходным. А что, там их несколько?
          - Какой же я идиот! Я забыл Вам сказать, чтобы Вы приходили ко вторым проходным!
          - Точно, я вспомнила, там ещё было написано «Первые проходные».
          - Вот ведь какой кошмар! Как я Вас только не вспоминал! Плохо я имею в виду!
          Тут я первый раз улыбнулся.
          - Оооо, а как я Вас ненавижу! То есть ненавидела!
          Пока мы проясняли все наши неурядицы, электричка подошла к Курскому вокзалу.
          - Ну может быть мы всё-таки встретимся?
          - Может это нехорошо девушке так говорить, но я хочу с Вами встретиться. Правда работы у меня много и смогу я только в воскресенье, часиков в шесть.
          - Договорились! В воскресенье в 18.00. Где?
          - Давайте на станции!
          - Договорились! Я, кстати, даже не знаю как Вас зовут!
          - В воскресенье и познакомимся!
          Она улыбнулась своей необыкновенной улыбкой и мы расстались.
          В воскресенье был мой День Рождения, про который я совершенно забыл!
          Ровно в 18.00 меня притащили на свидание в стельку пьяного с букетом цветов! Но я очень хорошо помню, как она обрадовалась, увидев издалека меня, помню, как менялось её лицо по мере сокращения расстояния, помню, как она резко развернулась и ушла!
          Всё!
          Такие чудеса!
          Больше мы никогда не встречались.