Кратко и просто - 6

Матвей Корнев
Прощение труднее покаяния.

Но в чём трудность прощения?

Рассмотрим пример: человек, не допускающий алкоголь, упустил момент окончания времени вынужденного сближения с врагом – с человеком, допускающим алкоголь – коротко сказать, с алкашом.
- Это дело надо обмыть! – радуется алкаш.
- Я не пью, и ты это знаешь.
- Хорошо, я выпью, а ты просто посиди рядом… Поговорим – у меня к тебе есть вопросы.   
          Выпил. Закусывает.
- Ай, как хорошо!.. м-м-м, а грибочки-то какие!.. сам собирал, сам солил… на попробуй… с лучком, с постным маслицем…
- Не хочу.
- Это потому, что не выпил… давай налью тебе рюмочку и поешь, как следует… чо выламываешься, как девушка…
- Не хочу. Спрашивай, отвечу и пойду.
- Ща, погоди, ещё одну выпью…
          Выпил. Занюхал хлебом.
- Закурю… не возражаешь?
- Возражаю.
- Хорошо, потерпим… ради общения…
- Давай вопросы – мне надо идти.
- Даю! Вопрос первый: вот скажи мне, Андрюха, чо ты всё выёживаешься?
- В смысле?
- В прямом – все люди, как люди, а у тебя всё не как у людей: не пьёшь, не куришь, матом не ругаешься... ты чо, инопланетянин?..
          Непьющий понял, к чему дело идёт, но было уже поздно. Толкование ответов не сняло напряжения. В итоге: трвмпункт, больничный, неприятные воспоминания…

          Прошло время. Опомнившись, алкаш навещает пострадавшего. Тот удивляется.
- Чего тебе ещё?
- Пришёл прощения попросить… мучаюсь… ты уж прости меня, дурака… не хотел, честное слово, не хотел – руки сами пошли… ай, гады! Вот вам! Вот вам! – бьёт себя по рукам.
- Всё – простил.
- Правда, простил?
- Правда. Ступай себе с миром.
- Как это ступай, а пообщаться?.. ты же простил – мы теперь друзья, я за тебя любого урою!
- Не надо за меня никого урывать. Иди уже, я устал.
- Значит, не простил… злой ты, Андрюха, а прикидываешься добреньким…
- Да уйдёшь ты, наконец, или я полицию вызову!
- Во-во, такие, как ты, трезвенники, предателями становятся во время войны…
- Оставь меня в покое! И сам успокойся!
- А чо ты на меня орёшь?! Или ещё хочешь!?
- По-моему, это ты хочешь!..
             Андрей спустился по лестнице, наклонился к пострадавшему.
- Прости, не хотел, руки сами пошли…


Увы, пришлось погрешить против краткости, зато более просто…



13.10.17
6:04