Девятый круг свободы отрывок 7

Влада Ладная
***

Лев. Юношу звали Лев. И его глаза были – Зазеркалье.
Там всё было перепутано, всё менялось местами, всё пряталось в маски – и тут же сдирало их. А потом жонглировало  и масками и переставало узнавать само себя, и забывало, кто оно на самом деле. Мирозданья в глазах юноши страдали патологической амнезией.
Всё это – плоды писательского чертога?
Он, изначально поражённый проказой противоречий, внесённой архитектором, и сам прививает противостояние с собой всем нам?
Но всякий ли человек способен выдержать вражду, войну с самим собой?
Юноша сторонился меня, избегал. Прятал глаза, делал вид, что я – пустое место.
Но я чувствовала, что это не от равнодушия.
Он боялся меня.
Лев боялся мыши.
-Что ж ты всё-таки забыл в этой дыре? – я решила штурмовать крепость первой. – Зачем тебе здесь работать?
-А тебе? – огрызнулся билетёр.
И я не смогла ответить. Нечего было сказать, кроме вот такой глупости: чертог меня загипнотизировал.
Дом заражал всё и всех: людей, приворотную улицу.
Улица – город.
А город? – Весь мир?
Тогда билетёр схватил меня за руку и поволок наружу, в реальность.
***

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКА