Что такое диалектика и как ею пользоваться

Аникеев Александр Борисович
       Гегель разрабатывал своё учение о диалектике как универсальную теорию и всеобщий метод познания окружающего мира. В системе Гегеля весь материальный мир был представлен в виде процесса — в беспрерывном движении, изменении и в развитии. На основе полученных знаний и опыта он создал систему диалектической логики и открыл три закона диалектики:

1. Закон единства и борьбы противоположностей, раскрывающий  источник движущей силы развития.

2. Закон перехода количественных изменений в качественные, раскрывающий механизм развития.

3. Закон отрицания отрицания, раскрывающий направление развития по диалектической спирали.

      В свою диалектическую логику Гегель ввёл и принципиально новое понятие - диалектическое противоречие, которое является источником качественного саморазвития разных понятий, вызывая их метаморфозу и способность к саморазвитию. Отсюда диалектические противоположности являются сущностью диалектических противоречий.   
 
      Диалектические противоположности, по его мнению, являются неразделимой парой взаимодополняющих понятий, одно из которых является результатом саморазвития другого. Он считал, что диалектическими противоположностями могут являться следующие пары: явление и ощущение, качество и количество, причина и следствие, случайность и закономерность, необходимость и возможность, и пр.  А ведь многие люди даже получив хорошее образование плохо определяют эти различия...

   
      ДИАЛЕКТИКА - это философско-материалистическое учение о системе закономерностей развития материального мира во всём своём многообразии, противоречиях и взаимопроникновении, согласно которому все движения, количественные и качественные изменения, появляющиеся противоречия при всей совокупности признаков общности и различия системы материального мира, происходят по конкретным законам её развития и в той или иной мере зависят от воздействия на неё других материальных систем входящих в состав Вселенной.

      Закон выступает как совокупность закономерностей, закономерность – как повторяющиеся устойчивые явления в материальной системе, которые выражают сущность происходящих процессов при её развитии, раскрывая в ней отношения между устойчивыми признаками различия и общности. 


  1. Закон отрицания отрицания гласит, что всякая материальная система обязательно включает в себя три фазы своего развития, а именно: исходное состояние вышедшее из старого и взявшее от него определённые признаки общности и различия; постепенное превращение этого состояния в развитую систему, как некоторое несоответствие (отрицание) исходному состоянию; движение к конечной ступени развития, как отрицание развитой системы развития (отрицание отрицания), с тенденцией появления исходного состояния новой материальной системы со своими качественными и количественными характеристиками.
    Каждый цикл – виток в диалектической спирали, спираль – цепь циклов.

2. Закон перехода количественных изменений в качественные гласит, что при достижении пороговых величин количественные изменения обязательно приводят к качественной перестройке всей системы, но новая материальная система со своими закономерностями развития образуется только при полном изменении тех признаков различия и общности, которые связывают её с прежней системой. Количество выступает как конкретная мера, качество как относительная характеристика от прежней системы.
   Есть и обратная зависимость, когда качественные преобразования ведут к количественным изменениям.
   Процесс перехода одновременно прерывен и непрерывен, прерывность выступает в виде качественного скачка, непрерывность – в форме количественных изменений.

3. Закон единства и борьбы противоположностей гласит, что в основе всякого развития материальной системы лежит борьба противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, находящихся вместе с тем во внутреннем единстве и взаимопроникновении, составляя единую материальную систему со своими признаками различия и общности.
    Единство фиксирует начало развития, пик борьбы - в высшей фазе развития.
    При разрешении противоречий, которые приводят к качественным преобразованиям материальной системы, образуются новые противоречия.

    Признаки различия и общности системы материального мира – это совокупность таких трёх основных её признаков, взаимодействие которых определяют её развитие и изменение хотя бы одного из них есть тенденция к изменению двух других её признаков, а в конечном итоге и всей системы.

   Есть ГАЗ, он имеет объём, температуру, давление (основные признаки различия и общности газа как материальной системы). Попробуйте, изменив один из параметров не изменить какой-либо из двух других.

   Есть общество, оно имеет свою культуру, экономику, политику. Попытайтесь, изменив экономические взаимоотношения в обществе, сохранить неизменными политику и культуру населения. Или изменив политическое устройство сохранить неизменными экономику и культуру. Можете не сомневаться, вам это сделать не удастся...

   И так с любой материальной системой!!! Определяем её признаки различия и общности,  изучаем закономерности всех взаимодействий и можно узнать, что получится в процессе её развития.
   Именно в этом заключается основная ценность знания законов диалектики.

   Вот вам ориентировочное доказательство о некотором взаимодействии материальных систем во Вселенной.  Представьте, что вы астроном, открыли новую звезду, которой нет ни в одном каталоге. О вас и о звезде публикуется информация, вы получаете премию, известность, вас приглашают на телевидение, на лекции, а до этого о вас почти никто ничего не знал.  А ведь эта звезда погасла миллионы световых лет назад, на самой звезде и во всём её окружении  давно всё изменилось… А вы получаете известность, премии, кто-то распространяет эту информацию, население её получает, у кого-то в какой-то мере меняются условия жизни на Земле…  А всего-то вы в нужное время направили телескоп в нужное место и пожалуйста. Диалектика!!! А значит для того, чтобы быть в центре внимания иногда достаточно, всего-навсего, быть в нужное время в нужном месте для обладания необходимой информацией. А как известно, кто обладает нужной информацией, тот и контролирует ситуацию!

       Диалектическую спираль развития необходимо понимать от начала движения развития из начальной точки, когда во времени и в пространстве в данной материальной системе меняются её признаки различия и общности.

        В человеческом обществе культура определяется изменениями в политике и экономике при развитии техники, науки и искусства как совокупность достижений общества в определённый период его развития.

        Экономика определяется через форму хозяйственных отношений для удовлетворения потребностей в социальной сфере для поддержания жизни и развития потомства (жильё, продукты питания, предметы одежды и быта), в средствах коммуникации (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), в необходимых средствах защиты (территории, здоровья, интеллектуальных достижений).  По отношению к труду и форме распределения средств для жизни между людьми общество подразделяется на первобытность (общинный способ хозяйствования), на цивилизационный период при разделении на классы (рабовладение, феодализм, капитализм), и на ноократический бесклассовый период (социализм, коммунизм, интеллектизм), когда борьба классов уступает место борьбе разумной сущности человека с его животной сущностью. Затем приходит время космолитии, где уже развивается борьба человеческого интеллекта с его искусственным аналогом созданным человеком для выхода земного разума в просторы Вселенной, в памяти которого будет вся история его развития для связи с другими разумными объектами Вселенной.

        От дикости до космолитии.  http://www.proza.ru/2014/11/11/1790
 
        Политика определяется развитием борьбы разных экономических мировоззрений в социально-экономических взаимоотношениях разных социальных слоёв граждан по уровню гуманизма, понятий закона и порядка, морали и нравственности, равноправия и справедливости и прочих социально-политических понятий, что и определяет политическое строение общества, а это разные виды монархии, демократии, нацизма, либерализма, ноократизма и прочих политических течений, которые в свою очередь могут определять развитие экономики общества.

        В диалектической спирали всё это выстроено во времени и пространстве, гипотетически определяя всё развитие по всем основным параметрам, показывая, что как нельзя дважды войти в одну и ту же воду, так как обязательно в какой-то мере изменится её состав, точно так же невозможно вернуться в прежнее состояние общества, так как будет уже другой уровень по другим параметрам - по технике, по технологии, по культуре, по образованию и прочее...

        Это умозрительная спираль, которую можно представить в виде часовой спирали маятника, но растянутой по оси колебания,  как  время растянутое в пространстве. Нарисовать её или представить в воображении может только способный к абстрактному мышлению и обладающий богатым воображением, а значит представить её можно чисто гипотетически по мере своих знаний, обладая способностью к логическому и диалектическому мышлению, а также творческим воображением на этой основе.
        И вот на такой диалектической спирали можно умозрительно представить себе, где сейчас на этой спирали развития человечества находится Россия, Германия, США, Канада, Куба, страны Африки и прочие страны.

        Вот как-то так...



        Что касается самого диалектического материализма, то он никогда не был изложен в связном виде его творцом Гегелем, так и его последователями - Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным и другими. Часто это были общие фразы о диалектике Гегеля, да ещё с дополнениями от Фейербаха.

        Для своего времени многие были волевыми личностями, организаторами революционных народных масс, были активно враждебны к буржуазному обществу и относились резко отрицательно к религиозным догмам, оценивая буржуазное общество как силу, враждебную интересам трудового народа и свободе научного творчества. Но ничего кардинально меняющего буржуазное общество с его монополией капитала, на общество с диктатурой закона о социальных гарантиях с частичной отменой частной собственности, как это сделали в некоторых странах пришедшие к власти социал-демократические партии, внедрить не смогли. 

        Особенно учитывая то, что при государственном капитализме частной собственностью бюрократического аппарата власти становится само государство, а у народа по закону нет никаких прав не средства для жизни от количества и квалификации труда, а лишь на его денежный эквивалент, то не отменяя наёмное рабство все буржуазные привилегии у чиновников сохраняются. 

        А это значит, что сохраняя буржуазные условия распределения средств для жизни через товарно-денежные отношения говорить о социальной справедливости для всех так же нелепо и бессмысленно, как и говорить о справедливости для всех при рабстве.


        А ведь более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Вопрос общественного производства и справедливого распределения средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о социальных гарантиях на базовые средства для жизни по количеству и квалификации труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, планомерно производящих общими усилиями средства для своей счастливой жизни и вместе планомерно их расходующих, как и свои индивидуальные силы как одну общую рабочую силу, что необходимо для ежедневного и благополучного продолжения жизни всего общества.  Весь продукт труда союза этих свободных людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни членами союза и должна стать индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих личных потребностей. Именно поэтому общая масса средств для жизни должна быть распределена между ними по потребностям каждого относительно равномерно от относительного равенства общего рабочего времени как количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от результатов уровня или степени мастерства приготовления этих средств для своей благополучной жизни. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля каждого производителя в необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения своих потребностей. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части производимых продуктов труда в виде базовых средств для жизни необходимых каждому, но по потребительским качествам от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты сверх необходимых каждому для благополучной жизни. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся в более социальное и справедливое соответствие с общественным характером производства для развития всего общества!". (Маркс К., т. 1, с. 88-89)


        А теперь представьте, что в одном издательстве позднего Маркса переводит человек с буржуазным мировоззрением, когда всё в экономике должны решать только деньги, пусть и пропорционально труду, то есть за монополию капитала. А в другом издательстве его переводит человек с социалистическим мировоззрением, который считает, что вместо монополии капитала в экономике общества должна быть монополия закона о социальных гарантиях от количества и квалификации труда. То есть всё должен определять социально ориентированный ЗАКОН на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Каждый материально должен жить по результатам своего труда, а не количества денег в кармане, которые можно украсть или отобрать у кого-то.  И как они будут переводить Маркса? В одном обществе у такого переводчика материальная помощь будет оказываться деньгами без каких-либо гарантий на реальную помощь, а у другого переводчика конкретными материальными средствами нужными в данный момент для оказания действительно необходимой помощи для счастливого продолжения жизни! И что справедливее?  Выбирать вам, господа россияне...


        Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!

        От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественной продукции для полноценного питания и для изготовления одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества необходимого труда для благополучия общества.

        А благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны?


        Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости…


        Правда, Ленин и Сталин, методами проб и ошибок, пытались после правительственного переворота в октябре 1917 года в какой-то мере пытались что-то изменить в распределении средств для жизни в процессе развития своего "государства диктатуры пролетариата" при ликвидации частной собственности на средства производства на основе буржуазных товарно-денежных отношений, но без каких-либо серьёзных успехов. Это только доказывает тот факт, что без монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труд, а не по неизвестно как нажитым деньгам, хотя бы на социально-бытовые блага для жизни, при товарно-денежные отношениях сохраняются все буржуазные условия распределения средств для жизни, а значит сохраняются и все условия возникновения экономических кризисов и для сохранения социальной несправедливости! 

        А бесплатно лечили и учили своих рабов даже рабовладельцы, ибо им нужны были умелые и здоровые рабы.  В то же время Маркс с Энгельсом могли делать свои выводы только на основе известных научных знаний о развитии общества и своих умозаключений, предлагали внедрять прямое и полупрямое распределения средств для жизни количеством относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучных и справедливых социально-экономических отношений в обществе, но из страха потерять свои привилегии представители тоталитарных партий только обещали в будущем что-то подобное, но внедрять не собирались. А ведь именно это наблюдается сегодня в развитых социально благополучных демократических государствах с партийным парламентаризмом, где народ активно участвует в выборе своих социально-экономических законов.
 
    Посмертно издавая записи с черновых тетрадей, их ученики каждый по-своему редактировал их, свято веря в непогрешимость своих учителей, поэтому  эти издания полны всевозможных противоречий, а в иных случаях, например как в «Диалектике Природы» Энгельса, принадлежность всех высказываний Энгельсу не может считаться доказанной.  Поэтому изданных  трудов работ Маркса и Энгельса оказалось для руководства КПСС совершенно недостаточно для того, чтобы на основе всех этих противоречий создать какую-то законченную систему для новой социально-экономической доктрины. 

     Маркс и Энгельс в «Капитале» и других своих трудах изложили многое на языке гегельянской философии, самостоятельно ими переработанной, которая уже при их жизни отвечала некоторой логической, диалектической и научной методике, но российские марксисты не смогли понять всю сущность их идеи в построении социально справедливого общества, либо не захотели внедрить основные положения социальной доктрины Маркса и Энгельса по двойственности равенства рабочего времени.

     Извращённое изложение основных положений о социалистическом и коммунистическом обществе при издании последних томов «Капитала» на русском языке уже было явным анахронизмом, и оно становится ещё большим в наше время. По существу, конечно, важна не форма изложения научной работы, а важна реальная методика, с помощью которой изложенное получено, но форма такого изложения  вводит читателя в заблуждение, будто оно получено диалектическим путём.
 
      Фактически их выводы и сегодня многими марксистами признаются непогрешимыми, но застой философской мысли в области диалектической политэкономии переводит их в бесплодную схоластику, догмы и талмудизм.  Фактически официальное православие царской России на рубеже веков подготовило почву для его замены официальной государственной философией марксизма как идеологию советского государства, что приобрело яркий облик официальной догматической философии со всеми вытекающими отсюда последствиями.    

      Некоторые философы, которые считают себя марксистами, до сих пор убеждены, что их научные работы действительно продолжают развивать учение Маркса и Энгельса, до сих пор верят в большое значение их догм, но реальное проявление такой веры развитию гуманизма, равноправию и социальной справедливости не помогает и это недоразумение может устранить только философия способная к развитию! А является ли учение молодых Маркса и Энгельса с их диктатурой пролетариата, отменой частной собственности на средства производства, какого-то переходного периода и прочих догм раннего марксизма основой для перехода от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях?  Это вряд ли.

      История развития и распада СССР, других стран "социалистического содружества" уже это доказала и именно поэтому марксизм это постоянно развивающееся учение о развитии в обществе гуманности, равноправия и социальной справедливости на основе опыта развития самых социально прогрессивных стран мира, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.

      Истина это знание о предмете или процессе подтверждённое опытом, практикой и наукой! Карл Маркс и Фридрих Энгельс всеми своими научными трудами, особенно в последние годы их жизни, доказали, что обобществление средств производства, не меняя форму распределения средств для жизни, не делает их доступными всем по количеству и квалификации труда, меняется только характер собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним – через рынок!  А ведь давно известно, что говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      Маркс и Энгельс доказали, что рыночное распределение базовых средств для жизни характерно только для буржуазного, капиталистического общества с монополией финансового, материального или административного капитала, а не общества с законами о социальных гарантиях базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. Они также доказали, что деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения средств для жизни теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тем, у кого их недостаточно. А это ещё раз доказывает, что сохраняя буржуазные условия товарно-денежных отношений при распределении средств для жизни говорить о социальной справедливости для всех так же нелепо и бессмысленно, как и говорить о свободе для всех при рабстве. И ещё они доказали, что производство только ради прибыли, а не ради удовлетворения потребностей населения, никогда не приведёт к благополучию всего населения.


      Было время, когда ростовщичество было смертным грехом и иногда наказывалось смертной казнью, ибо деньги можно было давать только в долг, а не в "рост", а сейчас такое обогащение везде в порядке вещей, и это развитие справедливости?

      Любой методике научной работы настоящему учёному, особенно в наше время, если он не в состоянии логически точно охватить самые сложные проблемы и описать их устранение диалектическими методами, грош цена!  Разрешение этих проблем стоит сейчас перед академической наукой в области развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости особенно остро. Методы научной работы в области экспериментальной политэкономии, психологии и описательного естествознания философскими методами, даже с применением диалектического мышления, очень различны.   Они лежат в разных плоскостях мышления, особенно когда речь идёт о конкретных явлениях и научно систематизированных фактах, что, собственно, и определяет науку, когда эти факты эмпирически установлены.  А обобщения построенные на догмах, согласитесь, к науке имеют мало отношения и это настолько ясно, что спорить об этом не имеет смысла. Философы-марксисты на эту область научного знания не должны были бы посягать для своей же пользы. Здесь их попытки были заранее обречены на неудачу, ибо бороться с законами логики и диалектики без подтверждения их научными знаниями, руководствуясь только мёртвыми, более идеалистическими, чем материалистическими догмами, бессмысленно.

      Но таков диалектический закон исторического развития, по которому, если революционно настроенные массы после захвата власти не примут РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ЗАКОНЫ определяющие сущность нового, более прогрессивного общественного строя, непременно будет откат и со временем победит контрреволюция, которая приведёт за собой политическую РЕСТАВРАЦИЮ. Так было почти после всех революциях, где народ не был готов к революционным переменам в жизни и так будет и в будущем. Тут работает теория цикличности исторических процессов, законы диалектики и законы природы.

      Однако РЕСТАВРАЦИЯ, в силу её реакционности, не способна долго продержаться у власти и на смену ей в свою очередь эволюционным путём приходит СИНТЕЗ, который, составляя лучшее из настоящего, прошлого и из революционных идей, выводит общество на новый уровень понимания и решения задач своей жизни, которые непрестанно и неостановимо встают перед человечеством, двигая его различные общественные системы в своём развитии вперёд, к победе коммунистических принципов жизни и ещё дальше, к победе НООКРАТИИ и КОСМОЛИТИИ!

      http://proza.ru/2014/11/11/1790


      Всем необходимо понять, что если бы не было растительного мира, который восстанавливает содержание кислорода в атмосфере, преобразуя при этом углекислый газ в кислород, который окисляет биомассу для пищи появившихся простейших организмов, не развился и не появился бы весь современный животный мир, в том числе и человек, который сегодня активно уничтожает свою колыбель, не оставляя почти ничего своим пра-пра-правнукам.  При этом учёные выяснили, что вода стала заполнять поверхность Земли более двух миллиардов лет назад, а без воды не появился бы растительный мир. Если бы не растения, то поглощаемый при жизнедеятельности организмов кислород в атмосфере планеты довольно-таки быстро бы закончился, и не было бы уже никакого будущего для них, не говоря уже о пище.  Но для этого необходимо помнить, что и для появления первой живой клетки растительного мира необходима была вода! А если бы углекислый газ прошлого Земли, растения не превратили бы в кислород будущего, то не появился бы животный мир, а значит и разумная жизнь, то есть жизнь способная к творчеству новых знаний на основе приобретённых,  а на современном уровне на это способен только Человек! Учитывая, что приматы появились на Земле около шестидесяти миллионов лет назад и за это время представители только одной ветви за 6-9 миллионов лет развития стали более-менее разумными существами, но каждый ли из них развился в человека-разумного и что для такого развития ещё необходимо сделать?

      Но мы отвлеклись.  Получается, что и сегодня растения в своём настоящем поглощают углекислый газ из прошлого и создают кислород для нашего будущего. Никто этого не замечает, и для многих подобные рассуждения покажутся несколько странными (для кого-то, вполне возможно, ненормальными) и только потому, что людей приучили мыслить шаблонно и не задумываться над тем, что произносится. Потому что, если любой думающий человек задумается над подобным рассуждением, то, вне всякого сомнения, поймёт, что описанное выше есть истина.

      Просто все эти маленькие и незаметные процессы тесно связаны между собой в непрерывном взаимодействии, и мы на всё это не обращаем внимания, а зря! Если бы человек не был столь слеп и всегда смотрел на окружающую нас природу незашоренными безграмотностью и религией глазами, то подобные вещи были бы для человека очевидными. Но в силу того, что все забыли о том, что время — это условная единица, введённая для удобства взаимодействия между людьми, а в реальности его нет, а есть процессы цепочек при изменении материи, для большинства людей даже такой простой пример одновременного существования прошлого, настоящего и будущего является сложным для понимания. Так или иначе, даже на этих простейших примерах видно, как всё тесно переплетено в природе, что время измеряется лишь длительностью прохождения каких-либо процессов в материальном мире, пространство измеряется расстояниями, а движение энергией.  А значит длительность этих процессов может меняться в зависимости от воздействия каких-то внешних сил и человек постепенно познаёт суть этих воздействий и создаёт условия для возникновения новых процессов, которых в природе, возможно, никогда и не происходили.  В то же время необходимо помнить, что всякая материальная система одновременно находится в пространстве, времени и в движении и этот процесс никогда не остановить, можно только несколько изменить ход развития некоторых материальных систем, в том числе и человека…
 
       Запутались или ещё нет? А ведь это лишь простейший пример многомерной, непрерывности диалектической логики и именно в этом направлении должно двигаться сознание человека при правильном развитии! Но если у кого-то мозги ещё не «закипели», то тогда ему становится предельно ясно, что множество протекающих одновременно процессов тесно связаны друг с другом, и любое изменение одного из этих процессов вызывает изменения во всех прочих, происходящих в настоящем, прошлом и произойдёт в будущем. И, как предельно ясно из приведённого выше объяснения, прошлое первого процесса служит будущим для второго, а его прошлое — будущим для первого и т.д., и т.п. Поэтому, чтобы изменить настоящее какой-либо материальной системы, необходимо знать, как подобное менялось в прошлом и каким было его будущее. А для этого необходимо сначала в сознании диалектически поменять все процессы прошлого на будущее при новых вводных и понять,  как это будущее текущее из прошлого будет развиваться!

        Но многие ли обладают хорошим образным мышлением?  Следует только помнить, что точность прогнозов зависит от качества получаемой информации и после этого природа представления будущего потеряет для многих налёт мистичности. Просто качество информации, которую получает наш мозг, зависит как от уровня его эволюционного развития, так и от жизненного опыта. Чем выше этаж балкона, с которого мы смотрим на двор, тем дальше и лучше мы этот двор видим и тем лучше мы можем сделать прогноз касательно зримых надвигающихся событий. Тот же принцип заложен и здесь, то есть чем выше уровень подготовки человека и развитие его способностей к анализу происходящего, тем лучше он может понять все стадии развития процессов и тем дальше он может заглянуть в будущее.

        Из трудов физиологов мозга можно узнать, что для преодоления мозгом некоторого барьера мозг должен увеличить уровень собственного восприятия. Пример преодоления такого барьера можно наблюдать при некотором озарении человека, когда мозг временно выходит на качественно новый уровень функционирования, получает дополнительную информацию, не связанные до того факты формируются между собой в причинно-следственные связи, выстраиваясь в стройную структуру и, как результат – мозг генерирует новую идею.
 
        Но во всём нужна мера ответственности и, получая или отдавая определенные знания, необходимо помнить о возможных последствиях при их применении.


        Про энергию созидания.

   Что касается энергии для развития общества, то это, по сути,  та энергия, которая существует в трёх проявлениях в виде энергии сознания, которая посредством энергии действия народных масс создаёт энергию для жизни и развития общества и именно эта энергии, развиваясь, обновляет энергию сознания для дальнейшего созидания.

    Что касается энергии природы как Мироздания во Вселенной , то эта энергия является автором, режиссёром и исполнителем в одном лице. Она создаёт план по своему, казалось бы хаотичному замыслу и на основании этого плана создаёт Мироздание, тем самым постоянно обновляя и совершенствуя себя.
      Подобный механизм лежит в основе всех круговоротов энергии во Вселенной и все виды её энергии связаны диалектически и  могут существовать только в единстве.

     Если провести аналогию, то  триединую энергию общества можно сравнить с компьютером.   Всё, из чего компьютер состоит, суть энергии овеществлённой сознанием Человека. Источники электрического питания, это энергия необходимая для действия компьютера и эта энергия овеществляет энергию сознания и разума в виде программного обеспечения , превращая её в нужную человеку информационную энергию для пополнения его энергии сознания. Без любой из этих энергий, компьютер превращается в бесполезную вещь.

     Такие энергии Мироздания или Вселенной, как электрическая, магнитная и гравитационная тоже неразрывно и диалектически связаны, хотя ещё до конца и не изучены, но постоянно используются человеком в повседневной жизни и создают ЭлМаГрационное поле во Вселенной и всё её развитие подчинено энергии этого поля.



               
       КРАТКИЙ СЛОВАРЬ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ.


    ИСТИНА - это знание о предмете или процессе, подтверждённое опытом, практикой и наукой. То, что не подтверждается хотя бы одним не является истинным знанием, и только безграмотные могут быть убеждены в обратном...    
    О какой истинности может идти речь, например, в какой-либо религии???   Здесь единственная истина, что это СЛЕПАЯ ВЕРА в форме религиозных заблуждений разных общественных групп, что развилось в целое общественное сознание, причём у каждой религии своя "истина".

    ЛОГИКА – система доказательств или опровержений на основе причинно-следственной последовательности суждений о происходящих процессах.

    ИНТЕЛЛЕКТ - способность к рациональному поведению!   Можно рационально мыслить, а поступать нерационально, но очень трудно поступать рационально и так же не мыслить без долгих тренировок.
 
    МУДРОСТЬ.   Высокий, значительный ум и интеллект с добром – это мудрость, без добра – хитрость.

    УМ - способность к выбору наиболее рационального решения из всех возможных, а интеллект - способность к более рациональному поведению, ибо знать, как надо делать, и делать, как знаешь разные вещи. Какой курильщик не знает, что курить вредно??? А курит....   Значительные ум и интеллект с добром – это мудрость,  ум без добра – хитрость.

    ИНТУИЦИЯ (позднелатинское intuitio — «созерцание», от глагола intueor — пристально смотрю) — непосредственное постижение истины без логического анализа, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность.
Подсознание (англ. subconsciousness) — устаревший термин, применявшийся для обозначения  психических  процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Позже он развил его в медицинской диссертации «Психический мир истериков» (1892 г.). Одновременно следует отметить, что современные дискуссии о подсознательном берут начало в 1869 году, когда немецкий философ Эдуард фон Гартман опубликовал "Философию подсознательного".

    ПСИХИКА  -  функция  центральной нервной системы представителей животного мира данная им в процессе эволюционного развития для отражения объективной реальности посредством эмоций. Может охватывать весь комплекс переживаемых процессов и состояний сознания: восприятие действительности, память, мышление, сны и пр.

    СОЗНАНИЕ - это способность психики к отображению действительности, ибо человек или какое-либо ДРУГОЕ животное без сознания не способно её отображать. Это сложный многоэтапный психофизиологический феномен восприятия окружающей или воображаемой действительности и её обработка.
 
    РАЗУМ - это способность к ТВОРЧЕСТВУ новых знаний на основе приобретённых, применение их на практике, умение передавать другим новую информацию! Кто не способен к творчеству нового, тот либо глуп от рождения, либо не имеет знаний, либо не способен творчески их применять и обрабатывать поступающую информацию. Задача любой школы - дать знания и научить применять их, творчески обрабатывая поступающую информацию!  Если человек не способен к творческому мышления, о каком разуме может идти речь? Всё зависит от уровня обработки поступающей информации и формы обработанной информации для её восприятия.

     ИСКУССТВО.   Искусство - это способ отображения окружающего или воображаемого мира посредством художественных образов. Есть три основных вида искусства - литературное, изобразительное и музыкальное. Всё остальное - их симбиоз.  Художник нарисовал картину, если люди увидели ИНТЕРЕСНЫЙ ДЛЯ НИХ ОБРАЗ, он художник, не увидели ничего интересного – мазня! Поэт или писатель написал своё произведение и если у читателя не возникло чёткой картины  в воображении – для того этот человек  не мастер слова. Композитор написал музыку, люди  ощутили шум  морского прибоя, или шум леса, или почувствовали  тревогу при воображаемом лесном пожаре – это МУЗЫКА!  Ничего не почувствовали – набор звуков…
     Поскольку искусство – это способ отображения окружающего или воображаемого мира посредством художественных образов, то и пусть люди им занимаются в СВОБОДНОЕ время от необходимого труда на благо общества, если хотят иметь от общества всё необходимое для своего благополучия!  В каждой стране свои нормы на количество обеспечиваемых людей искусства, как и людей разных видов труда, что в сфере по производству материальных благ, что в сфере по предоставлению разного вида услуг, в том числе и в зрелищной сфере, но от количества и квалификации труда как необходимого для развития общества, так и для каждого вида труда!  Именно в этом и заключается социально-экономическая справедливость в обществе.

     О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. Смысл жизни всего живого – в самосовершенствовании и в продолжении рода, не сможешь продолжить СВОЙ род - вымрешь как вид!  А цели у каждого свои  и чаще всего они определяются потребностями организма в самосовершенствовании, выживании, развитии и для продолжения рода…  Люди же только более совершенный вид живых организмов, более развитый вид приматов на планете Земля...

     СУДЬБА. В представлении многих – это предопределенность событий в жизни кого-либо или чего-либо, что всё предначертано свыше. Считается, что она независима от нашей веры в неё. И можно сказать, что это недалеко от истины, но это только для тех, кто привык плыть по течению своей жизни, мирится с её условиями и не хочет ничего в ней менять.  Но есть люди, которые всегда стремятся достичь своей цели, идут к ней несмотря ни на что, сами ТВОРЯТ свою жизнь, и не прогибается под гнетущими обстоятельствами реальности. Таких людей очень много и именно они хозяева своей жизни и судьба этих людей в большей мере зависит от них самих, чем от жизненных обстоятельств. Судьба как контурная карта, на ней начертан общий контур нашей жизни, а уж как мы разрисуем эту карту зависит от нас самих.
   
      О СОВЕСТИ.   Давно известно,  что совесть – это реакция психики на противоречие между поступком и убеждением! Если не будет таких противоречий, то и угрызений совести не будет! Реакция психики на противоречие между поступками человека и его убеждениями формируется воспитанием, образованием, условиями жизни и определяется его характером, склонностями и стремлениями. Человек не будет чувствовать никаких угрызений совести, если убеждён, что поступает правильно, что бы он не делал. Люди с такими же убеждениями будут считать его совестливым человеком, а люди, которые считают, что так поступать нельзя будут думать, что этот человек лишён совести, раз так поступает... Всё зависит от точки зрения…  Хотя в сущности мы всё те же пещерные люди, как и тысячелетия назад, только некоторые более изощрённые в своём сволочизме, в зависимости от характера и образования...


      Целомудрие  это чистота помыслов, ума и тела.

      Счастье - это высшее, но довольно кратковременное эмоциональное ощущение удовлетворённости чем либо в процессе жизни, или ощущение удовлетворённости жизнью, ибо человек постоянно недовольный жизнью не может быть счастливым...  Да и не бывает человек ни таким счастливым, ни таким несчастным,  как себе воображает, создайте человеку хорошее настроение – и он уже немного счастливее, а если вы сообщите счастливому неприятную для него новость, останется ли он счастливым?  Постоянно счастливым может быть только идиот…

      КУЛЬТУРА – это совокупность достижений человека или общества в определённый период их развития.  Человек и общество не могут быть культурными или не культурными, всё зависит от степени их развития!  Это у них культура такая...

      Мораль, нравственность,  этика, порядочность – это нормы поведения принятые в определённом обществе!  Привыкайте к порядкам и нормам поведения в этом обществе – и вы будете высокоморальным и порядочным человеком, но только ДЛЯ ЭТОГО ОБЩЕСТВА! 

      МОДА.  Ещё в молодости мне объяснили, что модная одежда это та, которая  подчёркивает  все достоинства человека и его фигуры и скрывает его недостатки.  Мне этого объяснения хватило на всю жизнь...   Но ради денег извратить можно ВСЁ!

      ЛЮБОВЬ. Если говорить о супружеской любви, то это совокупность  таких человеческих чувств, как уважение, влечение и привязанность. Если нет хотя бы одного чувства, о какой любви может идти речь?  Так, сожительство... Даже если оно и зарегистрированное...

      ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ, это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям.

      ПАРТИЯ – часть политической организации населения страны сформированная для достижения своих экономических целей согласно своих программных документов. Но и в одной партии каждый может понимать свои цели по-разному.  Поэтому в партии НЕ ДОЛЖНО быть серьёзных политических разногласий в её целях, только в некоторых методах их достижения. Не должно быть разногласий в стратегии, только в тактике по масштабам осуществляемой партийной деятельности для достижения своей стратегической цели.



        НЕМНОГО О СПРАВЕДЛИВОСТИ.

      Во-первых. Мы ВСЕ живём по законам природы, ибо так жили ВО ВСЕ ВЕКА и до появления человека в природе законы выживания видов были НЕЗЫБЛЕМЫ!
 
      Я не знаю и знать не хочу, что такое справедливый труд и что такое несправедливый.  Если обществу необходимо выполнение какой-либо работы, значит кто-то должен эту работу выполнить! МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ФОРМЫ СПРАВЕДЛИВОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ТРУД!  Может закон обеспечит КАЖДОМУ человеку право за свой труд жить достойно труда или не может. И ВСЁ!   
 
      Во-вторых. Справедливость - это соответствие действий граждан требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе в процессе его развития и которые поддерживаются законами этого общества.  Иерархия существовала и будет существовать ещё долго, но и она прогрессирует!      
      О законах иерархического неравенства можно прочесть в популярной литературе.  При смене социально-экономической формации, пока большинство согласно со сложившимися условиями иерархического неравенства в обществе, оно развивается. Когда между разными социальными слоями появляются разногласия, то при достижении пороговой величины эти разногласия приводят к упадку общества и к очередной смене социально-экономических отношений в этом обществе.
    
     В-третьих. Добро без духовности, которую необходимо понимать как умение сочувствовать, сострадать, сопереживать оскорблённым, ограбленным и обманутым, ничего не стоит, ибо здесь добро должно быть с кулаками, чтобы таких защитить.
   
     В четвёртых. И в Финляндии, и в Швеции, как и в Канаде есть все формы собственности, но закон социальных гарантий на необходимые социальные блага для  жизни  и право на труд гарантирующее право на жизнь достойную труда ОДИН ДЛЯ ВСЕХ!  И за нарушение его – строгое наказание любого нарушителя Закона!    Приняли на работу – будьте любезны создать условия согласно  норм законодательства! Либо не принимайте на работу, либо обеспечивайте согласно квалификации!  Нарушишь ЗАКОН – накажем! Естественно и трудящийся должен подтвердить свою квалификацию!  Стоит в Швеции или в Финляндии из ЗАКОНА убрать все социальные гарантии - и через года три будет подобие России по разнице между самыми бедными и самыми богатыми...


      ПРАВО - совокупность установленных в обществе общеобязательных норм  и правил поведения граждан, соблюдение которых регламентируется ЗАКОНОМ.

      ВЛАСТЬ – это РЕАЛЬНАЯ возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, то нет и власти!

      НАРОД - это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений, а значит народом можно называть только такое население, которое объединено согласием с законами своих взаимоотношений, а разве сейчас в России есть такое объединение?

      СВОБОДА –  это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества.  А это значит, что свободу необходимо понимать не только как право, но и как долг каждого во исполнение закона! И свобода сегодня потому имеет столько понятий, что в течение ста последних лет общество торгашей и чиновников нашло для свободы исключительное и одностороннее применение, считая ее скорее правом, чем долгом, и они не боятся превращать принцип свободы в орудие угнетения. Всесторонний анализ этого понятия особенно важен для молодежи, болезненно воспринимающей фальшь политиков всех мастей в отношении свободы. В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы.  И только в обществе РАВНОПРАВИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, где нет каст и классов, а только производственная иерархия по квалификации труда - ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН!  В такой экономике руководить нужно не людьми, а производством и машинами, когда социальное благополучие каждого определяется его трудовой и социальной дисциплиной по выполнению своих обязанностей на рабочем месте и в быту, чтобы жить достойно выполненного долга перед обществом!   А кто НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, то таким и общество НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО!  А что делают с нарушителями законов давно уже известно…
     Ведь «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО», известное тысячелетия и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливым… «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!»  И что здесь несправедливого? Но что можно требовать от других, если прав без законов не бывает? Или если только применяя грубую силу, а это уже беззаконие...

     Но свобода при социализме -  это когда право каждого ОБЯЗАТЕЛЬНО обеспечивается законами общества прежде всего на социальное благополучие от количества и квалификации его труда на рабочем месте в экономике страны!

     Именно диктатура единого для всех закона обеспечивает в социально развитом или социалистическом обществе социальные гарантии на равноправие и социальную справедливость!  Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и они не позволяют ощущать свободу, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий часто становится местом преткновения для психологов и социологов в любом обществе.



     ПРИВИЛЕГИЯ - враг права?  Действительно, стоит задуматься: почему же привилегию можно назвать врагом права?  Для начала нужно поподробнее разобрать эти два понятия. Привилегия - это определённая льгота, предоставляемая за какие-либо заслуги. Право - это совокупность общепринятых правил и норм установленных государственным ЗАКОНОМ и обязательных для исполнения всеми гражданами.

     То есть право - это не только предоставленные свободы, но и наложенные на каждого обязательства. Право уравнивает всех перед законом. Все имеют право на жизнь, но никто не имеет право отнять эту жизнь у другого человека, если не нарушен ЗАКОН! А привилегия даётся определенной группе граждан, тем самым отделяя ее от всех остальных, то есть ставит одних выше других. Именно по этой причине привилегия является врагом права.

      Привилегия - это тоже определенное право, только предоставленное не всем. Оно не стремится уравнять всех, а, наоборот, сеет условия неравенства в государстве, что является абсолютно противоположной задачей по сравнению с правом. Но с другой стороны, определённые привилегии вызывает у людей стремление совершенствоваться, если привилегии заслуженные, а не сословные. Ведь равных людей не существует, всегда есть какое-то различие, а уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.
     Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
     Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон? Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что и предлагается сделать.

     Справедливые льготы создают здоровую конкуренцию, желание выделиться, превосходить других. А стремление быть хоть в чем-то лучше другого заложено в каждом человеке. В то же время у права нет такой функции, оно выступает как регулятор поведения людей в обществе. Вот основные различия льгот от привилегий. И можно прийти к выводу о том, что право и привилегия являются одновременно близкими по смыслу понятиями и в то же время противоположными по своим функциям.