4

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/10/12/2067)



Уходя, Ора думала: «Оно, конечно, неплохо быть вещуньей – не обдурят. Но и не обманешься, с другой стороны. А ведь сильное чувство, от которого теряют голову, – обман. Как без него в любви? Вначале отношений – какой интерес у каждого? Загадку другого разгадать. Когда всё знаешь наперёд, как вещунья, то и начинать не станешь. Разве что поиграть с корыстным, ославив на оба города. Большинство пар со временем оттого и распадается, что разгадка не устраивает. Ведь поначалу каждому хочется показаться лучше, чем он есть. Но долго на цыпочках не проходишь!
  Зная наперёд это, и встречаться не стали б. Вот Иги прознала и отшила его. Но счастья-то хотелось… расстроилась, само собой. Негодяй он, слепую обманывать! Не будь она провидицей – провёл бы. Правда, тогда б она ему и не понадобилась. Нет, не хотела бы стать ясновидящей. Так можно себя обманывать, что ещё придёт и полюбит. Нелегко ей должно быть. Жить без надежды…»
  Ора почему-то всхлипнула и слёзы сами собой потекли по её щекам. Она шла и плакала, не понимая: кого ей больше жаль, Иги или себя. 
 
  Оставшись одна, Иги попыталась себя успокоить: «Мало ли что болтают! Если у него корысти нет, то, услышав то, что про него говорят, тем более примчится. Не придёт… значит, не врут».
  Она принялась нервно ходить по дому, выставив вперёд руки, словно надеясь его коснуться. Время не шло, и даже не тянулось, а ползло, подолгу останавливаясь. 
  Иги опустилась в кресло и вдруг подумала: «Любой бы постарался оправдаться при таком обвинении. Самый последний лгун. Про Ру мне ничего плохого не вспоминается. Он ушёл со всеми выручать своих и погиб. Не последний трус, выходит. Девушек у него не было до меня. Что из этого следует? Где он? Смысла прятаться нет, этим только  признаешь правоту слухов. Не могло ли с ним случиться недоброе… Он боялся темноты и понёсся, чтоб успеть. Почему Эва и Сузи не возвращаются… Попросила б его поискать. Они не говорят, хотя понимают, что Небо забрало у меня дар провиденья. Не в наших интересах открывать это. А больше мне некому довериться». 

  С той поры, как Небо вернуло время назад, Магда стала вести себя иначе. Заботясь о не повторении страшного, она старалась быть в курсе событий.
  - К себе, кроме судьи и Лины с Мирчо, никого пускать не стоит, но нужно со всеми раскланиваться, здороваясь, и заговаривать, - сказала она Эркину, -  С тем же Яром, к примеру, который не подозревает, что в нём сидит и может быть высвобождено.
  По той же причине они посещали игровые турниры, прислушиваясь к разговорам. Поэтому, встретив на поле растерянного Мила, с ним поздоровались и осведомились: что случилось?
  - На тебе лица нет, - обеспокоилась Магда, а Эркин кивнул, подтверждая её слова.
  Мил отвёл взгляд, не зная, говорить ли. Впрочем, это – любимцы Неба… вдруг Оно их послало в помощь?
  Он решился.
  - Мой друг и партнёр по игре… Ру пропал. Дома нет, в городе его видели вчера, когда провожал провидицу. Ходил туда, расспрашивал. Никто не знает. А о нём кто-то грязные слухи распускает.
  - Какие? – спросила Магда.
  - Не хочу повторять эту гадость.
  - Правильно, - одобрила девушка, - раз он – друг. А к вещунье не заходил?
  - Не решился, - признался парень, - Надоумили меня спросить у Оры. Эта, сказали, всё про всех знает. Но увидел её плачущей на улице и не подошёл.
  - Плачущей? Ору? – удивилась Магда, считавшая, что сплетница способна кого угодно до слёз довести, но чтобы сама… - Это точно была она?
  - Да, дева, что мне её показала, своим глазам не поверила.
  Эркин с Магдой переглянулись. Явно что-то случилось, но что…
  - Мы здесь встречаемся с Линой и Мирчо, - сказала Магда, - Попросим их разведать у Иги. Выведаем что – сообщим. Где тебя искать?
  - Если не на турнире, то мой дом по сиреневой стороне, но жёлто-зелёный. Да, хотел вас спросить: вам не кажется, что лето затянулось?
  - Почему ты так думаешь? – поинтересовалась Магда, вспомнив вопрос судьи: не много ли лета?
  - У меня дома запасная доска для игры и после Дня Даров пришла ко мне блажь. Стал каждый день класть по камушку на одно поле. Не скажу, да и никто не скажет, сколько дней длится лето, но ныне уже на каждом поле по два камня, а праздник всё не наступает. Судью спрашивал. Он улыбается, говорит, лето продлится столько, сколько Небу угодно. Оно одно ведёт счёт.
  - Так и есть, - успокоила его Магда, - Мы сообщим тебе, что узнаем.  Вот и Лина с Мирчо!
  А сама подумала: «Не выходит ли лето двойным – за прошлое – несостоявшееся и отменённое, и нынешнее?»

  Выяснилось, что Лина краем уха слышала о том, что не захотел повторять Мил.
  - Так это про Ру… - протянула она, - Имя я не уловила.  Говорили о том, что он ухаживал за Иги лишь из-за её дара. Надеялся, её подсказки помогут ему усилить игру. Милу стал уступать. Но прогадал якобы, потому что за счёт того же дара ясновидящая его разоблачила и показала от ворот поворот.
  - Вот как… - сказала Магда, - А куда он пропал – не слышала?
  - Пропал? – удивлённо посмотрела на неё Лина.
  - Да, Мил не верит сплетне и ищет его.
  - Хороший парень этот Мил, - сказала Лина, - Мы можем заглянуть к Иги и спросить.
  - Давай попозже, - предложила Магда, - а пока погуляем. Вдруг Ру за это время найдётся.
  Так и решили. Поэтому уже ближе к вечеру направились в сторону пророчицы. Вперёд пустили одну Лину, ожидая её за поворотом.
У калитки она остановилась. Вещуньи в саду не было. Лина прислушалась, а услышав, отпрянула и на цыпочках пошла обратно.
  Из дома глухо доносились рыдания. 

  Вернулась Лина грустная.
  - Плачет, - сказала в ответ на обращённые на неё взоры, - с улицы слышно. Заходить не стала. Мы не столь близки.
  - Подождём, - предложила Магда, - Он мог в лес уйти, не зная, как поступить, с ним что-то случиться могло… Подождём день-другой.
  С ней согласились.
  - Знаете, с ней как будто неплохие отношения у Эвы, - сказала Лина на обратном пути, - Могу её попросить переговорить с бедной Иги. Если Ру не объявится.
  - А где сейчас Эвона?
  - Уже несколько дней, как в лесу.
  - В лесу? – удивилась Магда.
  - Да, сказала, что там легче переносится жара.
  - И она не боится заблудиться?
  - По-моему, Эва ничего не боится. Тем более, что с ней дитя леса – Сузи. Она должна знать там все тропинки.
  Лина улыбнулась.
  - Скажу, - улыбнулась в ответ Магда, - что Сузи очень крепка. Подлинное дитя леса. Согласись, ведь мы с тобой вместе помогали ей подобрать наряды.
  - Она должна быть очень сильной, - кивнула Лина, - Небо не пожалело на неё материала.
  - Я хоть и не помогал ей переодеваться, – раздался весёлый голос Эркина, - но эти широкие плечи, сильные руки и ноги сложно не заметить. Если она умеет надлежаще ими пользоваться, то…
  - О чём это ты, милый? – перебила его Магда, глянув с прищуром.
  - Я хотел сказать, что убежать от неё сложно…
  - Очень двусмысленный вывод, - покачала головой его милая.
  - …а если влепит оплеуху, то не всякий устоит, - смеясь, завершил свою речь Эркин.
  Мирчо и Лина улыбнулись, а Магда, изобразив свирепость, обеими руками взъерошила космы шутника. 

  Прошли два дня, как Эва и Сузи прятались в лесу. Они почти не разговаривали. Сузи лазала на высокие деревья и спускалась с помощью ног и без. Эва бродила вокруг, словно о чём-то размышляя. Вечером она заметила, что подруга молится.
  - О чём просишь? – спросила Эва, дав той закончить.
  - Для Небес невозможного нет, - ответила Сузи, - Прошу вернуть время до того дня, когда я встретила Ру. Пусть живёт.
  Эва мысленно попросила о том же.
 
  Наутро Сузи предложила сходить на то место, где оставили Ру.
  Им удалось найти то поваленное дерево, но тела под ним не было. Лежали только засохшие цветы, что были в руке у Ру. Сузи поглядела на Эву, лицо той было непроницаемо.
  - Эв, а он точно был мёртв?
  - Сложно быть мертвее, Су. Сердце не билось, не дышал… Либо Небо забрало, как других, либо услышало тебя. В любом случае надо идти в город. Там и узнаем.
 
  Через несколько шагов она сказала:
  - Конечно, разумнее появиться там к ночи…
  - Ночью мало у кого что узнаешь, - возразила Сузи.
  - Тоже верно.
  Пройдя ещё немного, Сузи со злостью сказала:
  - Второй раз я попадаю в беду из-за помощи этой Иги!
  Эва остановилась.
  - Это не так.
  Остановилась и её спутница.
  - Почему?
  - Иги когда-то мне говорила: коронтэнцы считают, будто их беды всегда исходят от других. И почти никогда не случаются из-за них самих. Беды никогда не кончатся, пока так думают. Ты сама предложила Иги участвовать в турнире, чтоб посрамить парней. И очень радовалась, что твой план сработал. Ру появился вследствие этого. Иначе он бы никогда не возник. Мы не должны обманывать себя, Сузи. Чем мы тогда отличаемся от прочих?
  Сузи помолчала, переваривая услышанное. Потом, вздохнув, ласково боднула в плечо подругу:
  - Ты права. Я могу пороть чушь… особенно, когда расстроена.
  - Имеешь право, - впервые за три дня улыбнулась Эва.   
 
  Они не знали, что на второй день Ру появился в женском городе.
  Он очнулся лицом вниз, когда рассвело. Было не пошевелиться, сверху что-то давило. Не сразу удалось собраться с силами и выползти из-под ствола и веток. Как его занесло сюда? С удивлением обнаружил в руке цветы и отбросил их. Из-за дохлого букетика сюда забрался? А дерево, похоже, упало прямо на голову. Ру сел, потряс головой. Она болела.
  Немного придя в себя, поднялся и побрёл. Лес будто не желал его отпускать, пару раз Ру, кружа, возвращался к поваленному дереву и валявшимся рядом цветочкам. Выбрался ли бы сам – неизвестно, но услышал, как кого-то зовут. Где-то мужской голос повторял:
  - Ру! Отзовись, если здесь! Ру!
  «Наверно, я – Ру, - подумал он, - а если и нет, то хоть так выберусь отсюда». И ответил:
  - Кто зовёт?
  - Мил! – раздалось в ответ, - Иди на голос!
  «Кто такой Мил?» - подумал Ру, - но крикнул в ответ:
  - Иду! 

  Иги  услышала от Оры, что Ру нашёлся в лесу, а почему там оказался – не ведает, как и своё имя. Обнаружил его Мил. Лежал Ру под упавшим на него деревом, еле вылез. Видно, ударило по голове.
  Вещунья кивала, ничего не говоря. После ухода сплетницы, принялась ломать голову: корыстен ли он был или то наговор? «Теперь ничего не узнаешь, - вздохнула она, - Ру не помнит, почти как Олли когда-то. Вот мне ещё наказание.  Или это не позволило стать посмешищем?»
 
  Магда с Эркином заметили Мила, когда тот вёл за руку друга. Вышли навстречу.
  Мил, увидев их, улыбнулся:
  - Вот, нашёл. Не помнит, как в лес занесло и деревом оглушило. Даже имя своё забыл.
  «Никаких чудес, - подумала Магда, - обычный несчастный случай. На первый взгляд. Уходил он от вещуньи ночью, боясь темноты… С чего вдруг ему в лес идти – в противоположную сторону? Или на следующее утро туда отправился, не зная про слух о себе? Но слух-то, что Иги его разоблачила. Странно как-то… Не вяжется. Надеялся вымолить прощение? Тогда слух – наговор. Разве что узнать у самой ясновидящей, но с чего я в чужую жизнь лезу? Вроде опасности для Коронтэна нет, да и Ру теперь не тот…»

  Иги сидела в саду, как обычно – спиной к ограде, и слушала мир вокруг. Слух во многом заменял ей зрение. Вещунья радовалась ласковому касанию ветерка, который, судя по шелесту листьев, заигрывал не с ней одной. Жара ещё не наступила, но тепло уже было разлито всюду. Из-за поворота доносились голоса, смех и шаги, которые шли не в её сторону. Лес сегодня молчал, а именно оттуда она ждала гостей. И предчувствие не обмануло её. Приближаясь, зашуршали по песку ноги. По походке она легко понимала, кто идёт. На этот раз шли двое. Одна ставила ноги играючи, как могла только Эвона, рядом с ней ступни опускались мягко и пружинисто. Прежде похоже ходила Зия. Значит, Сузи.
  - Здравствуйте, Эва и Сузи! Доброго дня вам! – сказала она достаточно громко, чтобы быть услышанной.
  Эва внутренне напряглась, подумав: «Уж не вернулся ли к ней дар? Или время опять отступило…»  Однако лицо её ничего не выразило.
  - Здравствуй, Иги!
  - Здравствуй!
  Они подошли к калитке.
  - Заходите, лесные жительницы, присаживайтесь. Какие новости принесли из леса?
  - Лес тебе привет передал.
  - Где привет? – вспомнила старую шутку вещунья.
  - Убежал, не доглядели.
  - Вот как… А чего, убегая, он обидел Ру?
  Девушки обменялись быстрыми взглядами.
  - Нам он об этом не сказал, - ответила Эва, спросив, в свою очередь:
  - И сильно обидел?
  - Дерево уронил ему на голову, оглушив.
  - Надо же… Но обошлось?
  - Мил его нашёл. Ру теперь ничего не помнит. Заново начинает жизнь.
  Сузи подумала: «Небо вняло мне. Поступив по-своему».
  Девы помолчали, а потом Эва спросила:
  - За дело хоть дерево уронил?
  - Уже слышала? - отозвалась Иги.
  - О чём? – прикинулась непонимающей Эва.
  - О том. Не слышала, так услышишь. Не хочу об этом. И больше не стану набивать себе шишки  в их «битвах».
  - Хороший каламбур! – одобрила Эва, - А тебе не кажется, что лето несколько затянулось?
  Сузи удивлённо взглянула на неё.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/15/6)