Сбежавшая гора

Галина Тимошенко Елена Леоненко
Половину своей жизни Куряк ездил на моторине по большому городу Скорбоуму: из спалища в трудильню, из трудильни в смотрильник, из смотрильника в гаремный дом...
Однажды вечером Куряк окончательно соскучился и решил, что больше всего на свете он хочет взобраться на гору Карацап, что рядом с деревней Тудышка. Он купил себе большое носилище, пару цепляшек, дрыхлик, еще какие-то дрючки и стал по утрам спускаться из своего окна к моторине по прочной держачке.
Когда его тело стало таким же крепким, как его решимость взобраться на Карацап, Куряк взял картинку больших окрестностей и проложил маршрут: сначала крыломахом до Задорова, оттуда железной гусеницей до Куражевца, а уже оттуда - автокоробкой до самой деревни Тудышки. Купил он разрешители на крыломах и железную гусеницу, сложил цепляшки, держачку, дрыхлик и прочие дрючки в носилище и отправился гору Карацап побеждать.
Быстро долетел до Задорова, потом почти сутки тащился до Куражевца и уже ближе к вечеру вместе с втрое потяжелевшим за дорогу носилищем погрузился в автокоробку. В развалюшной пересыпальне свалился прямо на пол, положил под голову носилище и начал смотреть сны про прекрасную обледеневшую вершину Карацапа и самого себя, попирающего пятками эту прекрасную вершину.
Утром Куряк встал бодрее некуда, нацепил на себя все дрючки, какие нашел в носилище, и вышел из пересыпальни на покор вершины. Дошел до краешка деревни Тудышка и огляделся в поисках снившейся ему ледяной горы. Никакого Карацапа он не увидел - ни рядом, ни вдалеке, - зато увидел валявшуюся на земле учильную картинку еще больших окрестностей. Сначала с горя попинал ее ногами, потом рвать начал. До середины дошел и остановился в полном обезрассуденьи: оказывается, Карацапа здесь быть никак не могло, потому что торчит Карацап у совсем другой деревни Тудышка, которая на совсем другой стороне Большого шара
Тут Куряк вспомнил: он-то ведь Тудышку на своей картинке окрестностей искал, на маленькой...
...И тогда Куряк нашел себе в местной Тудышке пустой дом, закинул в подкрышник свое носилище с дрючками, подыскал подходящую трудильню, а вместо поездок в гаремный дом стал дружить с одной Тудышкинской ядреной девицей и нарожал с ней штук пять или шесть курячат.
...И тогда Куряк вернулся в Скорбоум к своей моторине, но ездить из трудильни стал не в смотрильник, а в питушню, потому как что еще делать, если самые великие желания на этом свете исполняться не хотят?!
...И тогда Куряк отыскал в Тудышке самого негодящего питушника, отпотрошил его от растрепанных чувств во что пришлось, попал в исправлятельный поселок, потому что питушник взял и помер от потрошения, а уже в исправлятельном поселке самого Куряка так отмахали, что он и думать забыл про всякие Карацапы, потому что тоже помер.
И только за билетами на другой крыломах и другую железную гусеницу, чтобы добраться до другой Тудышки, Куряк не пошел…