Почему у муравья брюшко перетянуто

Татьяна Чижик
  В круглом озерке у самого берега, на мелководье жила лягушка. Вот однажды она  выпрыгнула из своего домика и прыг-скок,  прыг-скок по берегу,  а затем  в лес. Да так увлеклась своим прыганьем, что  и дорогу домой потеряла.
  Металась она то в одну сторону, то в другую и совсем заблудилась. Прыгала, прыгала да и попала на муравьиную тропу. Десятки муравьев вскочили ей на спину, а сотни вцепились ей в живот.
  – Ква-а-а-а, заплакала лягушка,  Ква-а-а-а... Ка-ак,  же не стыдно вам, я заблудилась, а вы обижаете меня.  Я  устала и мне есть хочется. Разве можно голодного кусать?
  Муравьям стало совестно, спрыгнули они на землю и низко лягушке поклонились:
  – Уважаемая тетушка лягушка! Пожалуйте к нам в гости, мы вас накормим и обогреем.
   Лягушка обрадовалась их щедрости и согласилась. Пришла она к муравьям,  посадили они ее на почетное место. Ела и пила она, песни пела и беседу вела, о чем говорила и не запомнила.
  Кто постель ей послал, она - не ведала. Только проснулась лягушка, когда солнце высоко- высоко поднялось. Муравьи давным-давно на работу ушли, только одного муравьишку оставили на хозяйстве, убирать после  вчерашнего пиршества чашки да ложки убирал.
  Пожалуйста, влезь на это дерево, попросила его  лягушка, посмотри кругом, не видать ли в какой стороне мой дом, мое круглое озерко...
  Муравей влез на дерево, кругом посмотрел и говорит:
– Вон там, на востоке, ваше озеро блестит. Могу  показать вам самую короткую дорогу.
  – Ква-ка-какой ты добрый муравьишка! - обрадовалась лягушка. ¬ Пойдем скорее. Дома меня ждут мама,  папа  и мои братья и сестры. Я тебя дома угощу хорошо.
 – Дорогу я тебе показать смогу, - ответил ей муравьишка, - но угощаться не стану. У нас муравьев правило, мы и работаем и отдыхаем все вместе.
  – Ладно, ладно, приходите уж все ко мне, только бы домой засветло добраться.
Муравей спустился с дерева и побежал к озеру. А  лягушка прыг-скок, прыг скок, за ним, а за лягушкой муравьи, как ручей потекли, все-все.  Сколько их было и в этом и в соседних, и  в дальних муравейниках не счесть. Со всего леса собрались они,  к лягушки в гости.
   Вот пришли они к озеру. Обернулась лягушка, а на берегу черным-черно, даже травы не видно! Глаза у лягушки выпучились.
– Что теперь мне  делать? Сама же всех позвала, подумала лягушка...
  И сказала:
  Ква-а, улыбнулась она муравьям: – Ка-ка-кая честь,  ка-ак я рада! Вы подождите меня на бережке, а я насчет угощения распоряжусь, скажу всем своим братьям и сестрам, что вы пришли к нам в гости.
  Прыгнула она в воду. Затем из воды вылезли все обитатели болота ее сородичи и у всех выпучились глаза от удивления. И вдруг как по команде бултых все в воду! И пропали!
  А муравьи день ждут, два дня ждут,  а лягушачьего царства и  не видно. На третий день рассердилась муравьиная матка.  Лягушачьего угощения ждать ей надоело,  и говорит: –  С голода умрем мы здесь.
   Затянули они потуже свои пояски на пустом брюшке и  разбрелись по своим муравейникам.
   С тех пор и поныне ходят муравьи, перетянутые туго-туго, А у лягушек глаза так и остались выпученными.